Жанна Стригунова
Проект по экспериментированию в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет «Маленькие исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект Экспериментирование в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет «Маленькие исследователи»
«Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других условиях будет его творческая, исследовательская деятельность» Лев Семенович Выготский
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Экспериментирование. Проекты
- Темочки
Актуальность проекта :Заключается в том, что экспериментирование дает реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, а так же обогащает память ребенка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач.
Вид проекта : Опытно- экспериментальный.
Сроки реализации проекта :
Проект краткосрочный Февраль по май 2018 года.
Участники проекта : Дети, воспитатели, родители.
Ожидаемые результаты: Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, принятие активного участия в продуктивной деятельности, проявление эмоциональной отзывчивости.
Цель:
- Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности и способности к самостоятельному экспериментированию.
Задачи:
- Расширять представления детей об окружающем мире.
- Развивать понимание взаимосвязей в природе.
- Развивать мышление, речь в процессе познавательно- исследовательской деятельности.
- Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный и рукотворный мир.
Этапы:
Подготовительный.
Составление проекта, подготовка материала для экспериментальной деятельности, подбор загадок, стихов, игр.
Основной.
Планирование игр - экспериментирования, работа с родителями.
Заключительный.
Создать для детей в группе уголок для самостоятельного экспериментирования с природным и бросовым материалом.
Вывод:
В течении трех месяцев были запланированы различные игры экспериментирования. С детьми ставили опыты, эксперименты. Дети наблюдали, как вода из жидкого состояния превращается в лед и наоборот; знакомились со свойствами снега, сосулек; изготовили с детьми цветные льдинки. С детьми садили лук наблюдали, как из веточек березы и тополя вырастают листочки;
В группе создали мини уголок по экспериментированию, где дети самостоятельно могли брать те или иные предметы для игр.
Большую помощь оказывали родители в приобретении материалов для игр - экспериментирования. Родители делились мнениями о том, что дети дома просят провести с ними тот или иной эксперимент, который делали в детском саду.
Я считаю, что с задачей, который ставила получил результат. У детей развился исследовательский интерес, наблюдательность. Дети научились самостоятельно работать с материалами, который я предлагала, научились отвечать на вопросы, учились думать, как же получается тот или иной «фокус». У детей воспитались чувства товарищества, ведь они в ходе экспериментов помогали друг другу. Все это способствовало развитию мыслительных процессов.
В средней группе продолжим с детьми работать по опытно- экспериментальной деятельности.