Любовь Лебедева
Презентация «Проект Мини-музей «Теремок сказок» (группа общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели проекта :Создание условий для формирования творческой личности средствами театральной деятельности. Вовлечь детей и взрослых в творческий процесс.
Создать благоприятный микроклимат в детском коллективе.
Задачи проекта :
Активизировать познавательный интерес детей, привлекая их к совместной театрализованной деятельности.
Развивать речь, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.
Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру, учить согласовывать свои действия с другими
Публикация «Презентация „Проект Мини-музей „Теремок сказок“ (группа общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет)» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Младшая группа
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Проекты
- Темочки
Раскрыть для родителей значение театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка.
Принципы:
- учет возрастных особенностей дошкольников;
- наглядность, доступность, содержательность;
- сочетание предметного мира мини-музея с образовательной программой детского сада;
- подвижность структуры (экспонаты или экспозиции использовать к теме ООД).
- условия для творческого общения и сотрудничества с родителями.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Создастся пространство мини - музея «Теремок сказок».
Дети проявят устойчивый интерес к сказкам и способности преодолевать робость, застенчивость и неуверенность в себе.
Дети научатся разыгрывать небольшие сказочные произведения, будут пользоваться разными видами театра в своей игровой деятельности.
Сформируют умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами.
Научатся бережно относятся к экспонатам мини-музея, принимать участие в оформлении экспозиций.
Мини музей театрального уголка, при активном участии родителей, пополнится новыми видами театра и атрибутами для театрализованных игр детей. Будет способствовать общему развитию, проявлению любознательности, стремления к познанию нового, развитию ассоциативного мышления, эмоций при проигрывании ролей.
Этапы работы по созданию мини- музея “ Теремок сказок”
1. Подготовительный этап.
Определение темы и названия музея.
Выбор места для размещения.
2. Практический этап.
Сбор экспонатов.
Оформление выставки.
Индивидуальная работа с детьми.
3. Заключительный этап.
Выставка экспонатов мини- музея.
1. Подготовительный этап. Определение темы и названия музея. Выбор места для размещения.
2. Практический этап. Сбор экспонатов. Оформление выставки. Индивидуальная работа с детьми.
3. Заключительный этап. Выставка экспонатов мини- музея.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В МИНИ МУЗЕЕ «ТЕРЕМОК СКАЗОК»
Экспонаты можно трогать руками;
Рассмотренные экспонаты нужно ставить на место.
Экспонаты нельзя ломать.
Можно и нужно задавать вопросы.
Можно пополнять музей новыми экспонатами.
Экспонаты музея используются для знакомства детей с русским народным
творчеством, во всех видах деятельности.
Разделы мини- музея
«Сами своими руками» - экспонаты данной коллекции выполнены детьми, родителями, воспитателями. Экспонаты могут быть применены в процессе организованной образовательной деятельности.
Разделы мини- музея
«Галерея»- оформлена в виде полки домика в лесу, где расположены кукольные театры. Экспонаты галереи могут быть использованы в процессе организованной образовательной деятельности в образовательных областях
«Художественно - эстетическое творчество», «Коммуникация».
Разделы мини- музея«Книжки дом» - здесь собраны различные виды книг со сказкой, иллюстрации известных художников к сказкам, загадки о героях сказки, которые могут быть использованы как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.
Разделы мини- музея«Игротека»- игры и атрибуты для игр расположены так, чтобы дети могли использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с воспитателем в процессе организованной образовательной деятельности.