МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности с детьми по ОБЖ в группе общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет

Наталия Иванова
Конспект образовательной деятельности с детьми по ОБЖ в группе общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет

Конспект образовательной деятельности с детьми по ОБЖ в группе общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет воспитателя Ивановой Н. С.

Март 2018 год.

Программное содержание : продолжать формировать представление детей о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях на наглядной и словесной основе; учить соблюдать некоторые меры безопасности у детей, вырабатывая алгоритм поведения в неожиданной опасной ситуации; воспитывать в детях положительное отношение к правилам, даже если в них содержится запрещающий элемент, так как от этого будет зависеть здоровье и безопасность самих детей. Развивать способности к объективной оценке опасности и собственных возможностей. Развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая, способствовать развитию осторожности и осмотрительности, воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми по ОБЖ в группе общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет» размещена в разделах

Ход занятия.

Коммуникативная игра «Кем ты хочешь стать»

Ребята, скажите, а кто из вас уже знает, кем он хочет стать? (отв. детей)

-Молодцы. Очень хорошие профессии. Вам знакома профессия спасателя? (отв. детей). И что они делают? (спасают людей, попавших в опасную ситуацию). Правильно ребята, профессия спасателя включает в себя много разных профессий, и все они работают в службе спасения – спасателями.

Как вы думаете, какими качествами должен обладать спасатель? Какой он? (сильный, смелый, выносливый, умный, решительный, мужественный, решительный). Правильно, молодцы. А как спасатели узнают, что кому то нужна помощь? (по телефону) Хорошо. Номера каких служб вы знаете? (01- пожарная служба, мчс, 02- полиция, 03- скорая помощь)

- А вы хотите стать спасателями? (отв. детей).

- Но я считаю, что вам необходимо пройти специальную подготовку. Сдать экзамен, чтобы получить звание спасателя. Согласны? (отв. детей). Ну что ж, тогда наш первый экзамен «Помоги сказочному герою»

- Посмотрите, как называется эта сказка? («Колобок»). На слайде 1

-Какие меры безопасности нарушил главный герой сказки? (он убежал от дедушки и от бабушки без разрешения, разговаривал с незнакомыми людьми). Молодцы.

- Следующая сказка. «Волк и семеро козлят». На слайде 2 Что произошло в сказке? «Давай представим себе, что ты один дома. Звонят в дверь. Что ты будешь делать? … Ты слышишь, как кто-то пытается открыть дверь. Что ты будешь делать? … Твой окрик не отпугнул незнакомца, и он продолжает попытку открыть дверь. Твои действия? «Представь себе, что ты сидишь дома, в дверь звонят. Что ты будешь делать? … На твой ответ незнакомец сказал, что он почтальон, принёс телеграмму. Что ты сделаешь?

- Что здесь за сказка? («Красная Шапочка») На слайде 3 Почему она попала в опасную ситуацию? (рассказала незнакомцу, куда идет, где живет ее бабушка, как пройти к ее дому).

- Ребята, вы узнаете эту бабушку? На слайде 4 Из какой сказки эта старушка? (отв детей.) «Белоснежка и семь гномов». Что неправильно сделала главная героиня? (она взяла из рук незнакомки яблоко., возможно оно не мытое)

- Молодцы. Я считаю, что первый экзамен вы сдали на отлично.

Запомните:

«Каждый грамотный ребёнок

Должен твёрдо знать с пелё нок:

Если вас зовут купаться,

И в кино даже сниматься,

Обещают дать конфет

Отвечайте твёрдо… НЕТ!

Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет.

Отвечайте твёрдо… НЕТ!

Позовут лететь к луне,

Покататься на слоне.

Есть на всё простой ответ:

Ты ответить должен… НЕТ!»

- Молодцы. А сейчас давайте вспомним, что спасатели должны быть подготовлены физически и сейчас физкультминутка и нас.

Раз, два, три, четыре пять

Будем прыгать и скакать!

Наклонился правый бок,

Наклонился левый бок,

А сейчас поднимем ручки

И дотянемся до тучки.

Головою покачали

И все вместе дружно сели.

И так, уважаемые спасатели нас ждет в гости Ее Величество –

Электричество. (слайд)

- В некотором царстве, некотором государстве жило было Его Величество Электричество. И пришла ему весть, что не все жители государства знают правила пользования электричеством. И много бед произошло от этого. В одном доме забыли выключить утюг, и что случилось? (начался пожар), в другом – решили починить розетку и получили удар. (током), в третьем – включили много приборов в одну розетку, и что произошло? (произошло замыкание). А происходило это от, того, что не все знали правила пользования электричеством и электроприборами. А вы знаете эти правила? (отв детей.) . Молодцы, для начала отгадайте загадки о электроприборах.

-Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым.

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль и сор. (Пылесос)

Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт! (Холодильник)

Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки,

Он в хозяйстве верный друг –

Имя у него… (Утюг)

Что за чудо, что за ящик?

Сам певец и сам рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино! (Телевизор)

- А сейчас давайте назовем правила пользования электроприборами: (слайд)

(дети смотрят на картинку и называют правило, а воспитатель затем читает стих – ие)

1. Не дёргай шнур и не тяни,

Затея выйдет боком –

Порвётся провод и тебя

Ударить может током.

2. Если все приборы разом

Ты в одну розетку включишь,

То пожар проводки сразу

В этой комнате получишь.

3. Ты, малыш, запомнить должен –

Будь с розеткой осторожен.

С ней никак нельзя играть

Гвоздики в неё совать.

4. Все дети должны обязательно знать:

Электроприборы нельзя выключать

Тогда, когда руки мокры от воды.

Такая халатность – шаг до беды!

5. Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил, проверь

- И самое главное правило - какое? (нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых или в их отсутсвие). Молодцы. Настоящие спасатели!

- Ну и последний экзамен – «Практические занятия». Кто из вас знает как правильно наложить шину? (отв. детей) Как это делается? (отв. детей) А если беда случилась в лесу или поле, что можно использовать вместо шины? .

Дети разбиваются на пары, воспитатель дает им бинты и задание, как нужно бинтовать руку, ногу, голову, наложить шину.

Воспитатель хвалит детей, спрашивает, понравилось ли им быть спасателями? Что они узнали нового? Что им понравилось? И что вызвало затруднения?

- Ребята, вы сегодня доказали что вы теперь настоящие спасатели, и поэтому я дарю вам эти эмблемы, вы можете их носить по праву.

Публикации по теме:

Конспект математического развлечения «Путешествие в Цифроград» в группе общеразвивающей направленности детей 5–6 лет Тема: «Путешествие в Цифроград». Цель: обобщение полученных знаний детей по формированию элементарных математических представлений. Задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности «В мире дружбы» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности Образовательная область: социально-коммуникативное.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми от 6 до 7 лет группы общеразвивающей направленностиКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми от 6 до 7 лет группы общеразвивающей направленности Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми от 6 до 7 лет группы общеразвивающей.

Конспект образовательной деятельности по музыке «В мире звуков» для детей старшей группы общеразвивающей направленности Приоритетная образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» — приобщение к искусству. Интеграционные образовательные области:.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности для детей 2–3 лет Тема:‹‹Вода-какая она›› Интеграция образовательных областей: Игровая Коммуникативная Позновательно-исследовательская Физическая культура.

Конспект ОД по рисованию в группе общеразвивающей направленности для детей 2–3 лет Конспект ОД по рисованию в группе общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет Тема:‹‹ Цветные мячики›› Интеграция образовательных.

Конспект по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет «Волшебный сундучок» Организационная информация ФЭМП Примечание (дополнительная информация к конспекту) 1. Доминирующая образовательная область Познавательное.

Конспект ООД по развитию речи с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет «Добрый снеговик»Конспект ООД по развитию речи с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет «Добрый снеговик» .

Конспект совместной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 2–3 лет «Подарки Весны» формирование представлений о явлениях весенней природы Задачи: закрепления основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий; • • активизация.

План индивидуальной работы с детьми 3–4 лет группы общеразвивающей направленности Индивидуальная работа для группы общеразвивающей направленности детей 3-4 лет Задачи музыкального воспитания: • воспитывать эмоциональную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми по ОБЖ в группе общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 19:37
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД