МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми от 6 до 7 лет группы общеразвивающей направленности (1 фото)

Маргарита Пряхина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми от 6 до 7 лет группы общеразвивающей направленности
▼ Скачать

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию с детьми от 6 до 7 лет группы общеразвивающей направленности «Жар-птица»

Разработала и провела:

М. Ю. Пряхина.

Курск – 2018

Цель: продолжать учить приёмам декоративного украшения изделий; развивать у детей творческую фантазию и воображение, моторику пальцев рук; продолжать формировать интерес к коллективной деятельности; воспитывать художественный вкус, чувство композиции.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми от 6 до 7 лет группы общеразвивающей направленности» размещена в разделах

Материал: панно с изображением жар-птицы без хвоста, паетки, вырезанные «ладошки», стразы, цветная бумага, двухсторонний скотч, клей, кисти, ножницы, салфетки бумажные, фартук.

Предварительная работа: беседа о жар – птице, чтение сказки «Конёк - горбунок».

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за птицами. Чтение сказок «Конек-горбунок», «Иван-царевич и серый волк», рассматривание иллюстраций. Также вспомнить сказки, в которых встречаются описание сказочных птиц (Синяя птица счастья, Золотая птица, бессмертная птица Феникс, рассматривание репродукций сказочных птиц при этом обратить внимание на их оперение; анализ приемов изображения художника (цвет, колорит и др.). Лепка птицы и рисование на тему «Птицы на участке детского сада».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Вводная часть:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад,

Перья светятся огнём

И светло в ночи как днём.

Дети отвечают - жар-птица.

Воспитатель: правильно, ребята, это - жар-птица. Сегодня я хочу рассказать вам историю, которая с ней произошла:

«В некотором царстве, в некотором государстве, в сказочной стране живёт волшебная жар-птица. Где она появляется, сразу становится светло и всё расцветает. Как вы думаете, какая она? (волшебная, яркая, красивая, горит как огонь) Верно, ребята, её оперенье горит как огонь, поэтому её и называют жар-птицей. Да вот только случилась беда, злая волшебница заколдовала её и у жар-птицы исчез хвост. Потемнело, птицы перестали петь, всё вокруг завяло.».

А вы хотите ей помочь? Тогда давайте отправимся в путь. Вы готовы?

«Три раза обернись, и в сказке окажись!». Ой, ребята, куда это мы попали? Давайте посмотрим вниз, вверх, вправо, влево, посмотрим в трубу, а теперь в бинокль. Посмотрите, как здесь темно, птицы не поют, а вот и жар-птица (воспитатель показывает детям панно с изображением жар-птицы без хвоста). Ребята, вы готовы помочь ей? Тогда давайте пройдём в волшебную мастерскую, наденем фартуки и займём свои места.

2. Основная часть:

Для того чтобы приступить к изготовлению хвоста, нам нужно подготовить пальчики (проводится пальчиковая гимнастика) :

Пой- ка, подпевай- ка, десять птичек- стайка,

Эта птичка- соловей, эта птичка- воробей,

Эта птичка- совушка, сонная головушка

Эта птичка- свиристель, эта птичка- коростель,

Эта птичка- скворушка, серенькое пёрышко,

Эта- зяблик, эта- стриж, эта- развесёлый чиж,

Ну а эта- злой орлан, птички, птички- по домам.

Дети вы уже готовы? Посмотрите, что лежит у вас на столах, на что похожи эти заготовки? (на ладошки) А какие материалы мы будем использовать в работе? (стразы, пойетки, самоклеющуюся бумагу, двух сторонний скотч). Как много всего лежит перед вами, давайте сделаем чудо, а потом из всех пёрышек соберём красивый хвост для жар-птицы. Подумайте, чем бы вы хотели украсить перья жар-птицы и что вам для этого понадобится. Я украсила их вот такими способами, у меня получились вот такие перья (воспитатель демонстрирует детям варианты оформления перьев). Всё будет зависеть от вашей фантазии и желания помочь жар-птице найти хвост. Звучит музыка С. Прокофьева «Утро», дети украшают перья.

Ребята, мне кажется, что чары злой волшебницы проникли в нашу мастерскую, давайте мы с вами прогоним усталость и лень (проводиться физ. минутка) :

Раз- подняться, потянуться,

Два- нагнуться, разогнуться.

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре- руки шире,

Пять- руками помахать,

Шесть- на место тихо сесть.

Какие красивые и необыкновенные перья у вас получились. Давайте составим из них хвост для жар-птицы и полюбуемся, какая красота у вас получилась (звучит песня группы «Непоседы» «Жар-птица», дети составляют хвост из перьев). Посмотрите, как стало светло и тепло, а какие красивые цветы распустились. Давайте мы с вами понюхаем как они пахнут, вдохнули глубоко-глубоко, ах какие они ароматные, выдохнули (три раза). Слышите, птицы поют (звучит соловьиная трель, а злая волшебница испугалась и исчезла.

А вы знаете, что образ жар-птицы очень любили в народе. Её считали вестницей весны. Люди делали птиц, подвешивали их на нитки к потолку и ждали весну, и они верили, что жар-птица приносит на своих крыльях счастье, согревает всех своим теплом. Жар-птица благодарит вас за помощь и дарит вам по волшебному пёрышку, а одно такое перо может озарить даже самую тёмную комнату. И пусть в ваших сердцах всегда живёт тепло, свет и доброта и это пёрышко согреет даже самое одинокое сердце.

3. Заключительная часть:

Ну вот мы с вами и помогли жар-птице найти свой хвост, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад: «Три раза обернись и в детском саду окажись!».

Воспитатель предлагает детям поделиться, что особенно запомнилось и понравилось во время выполнения задания, проводится рефлексия.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми от 6 до 7 лет группы общеразвивающей направленности
Публикации по теме:

«Спасите голос феи песенки». Конспект НОД по музыке для детей группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» музыка для детей группы общеразвивающей направленности с 4.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности «Мы веселые матрешки» Конспект организации и проведения НОД: ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе компенсирующей направленности «Синички-сестрички» Программное содержание: Образовательные задачи: уточнить представления детей о зимующих птицах. Закрепить знания о внешнем виде и строении.

Конспект НОД с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию «Зайчик в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

«Домашние животные». Конспект ООД по развитию речи с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет«Домашние животные». Конспект ООД по развитию речи с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет Конспект ООД по развитию речи с детьми общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет Тема: «Домашние животные» Интеграция О. О. : «Речевое.

Конспект ООД по развитию речи с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет «Добрый снеговик»Конспект ООД по развитию речи с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет «Добрый снеговик» .

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми 5–6 лет «Как заяц к зиме готовился» Конспект занятия по художественно - эстетическому воспитанию с детьми 5-6 лет "Как заяц к зиме готовится" Цель: организовать деятельность.

Самоанализ НОД по развитию речи в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Звуки [З]-[С]» Предоставляем Вашему вниманию просмотр непосредственно-образовательной деятельности «Развитие речи» в группе общеразвивающей направленности.

НОД по Речевому развитию по серии картинок «Находка» группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет НОД по Речевому развитию по серии картинок «Находка» Тема. Составление рассказа по серии картинок «Находка». Лексическая тема. Зима. Зимние.

ООД по художественно-эстетическому развитию «Весна в лесу» в группе общеразвивающей направленности с 5–7 лет Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, умение замечать приметы весны. 2. Закрепить умение работать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми от 6 до 7 лет группы общеразвивающей направленности
Опубликовано: 24 марта 2018 в 12:06
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми от 6 до 7 лет группы общеразвивающей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Пряхина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД