Маргарита Пряхина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми от 6 до 7 лет группы общеразвивающей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию с детьми от 6 до 7 лет группы общеразвивающей направленности «Жар-птица»
Разработала и провела:
М. Ю. Пряхина.
Курск – 2018
Цель: продолжать учить приёмам декоративного украшения изделий; развивать у детей творческую фантазию и воображение, моторику пальцев рук; продолжать формировать интерес к коллективной деятельности; воспитывать художественный вкус, чувство композиции.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми от 6 до 7 лет группы общеразвивающей направленности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Материал: панно с изображением жар-птицы без хвоста, паетки, вырезанные «ладошки», стразы, цветная бумага, двухсторонний скотч, клей, кисти, ножницы, салфетки бумажные, фартук.
Предварительная работа: беседа о жар – птице, чтение сказки «Конёк - горбунок».
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за птицами. Чтение сказок «Конек-горбунок», «Иван-царевич и серый волк», рассматривание иллюстраций. Также вспомнить сказки, в которых встречаются описание сказочных птиц (Синяя птица счастья, Золотая птица, бессмертная птица Феникс, рассматривание репродукций сказочных птиц при этом обратить внимание на их оперение; анализ приемов изображения художника (цвет, колорит и др.). Лепка птицы и рисование на тему «Птицы на участке детского сада».
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Вводная часть:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад,
Перья светятся огнём
И светло в ночи как днём.
Дети отвечают - жар-птица.
Воспитатель: правильно, ребята, это - жар-птица. Сегодня я хочу рассказать вам историю, которая с ней произошла:
«В некотором царстве, в некотором государстве, в сказочной стране живёт волшебная жар-птица. Где она появляется, сразу становится светло и всё расцветает. Как вы думаете, какая она? (волшебная, яркая, красивая, горит как огонь) Верно, ребята, её оперенье горит как огонь, поэтому её и называют жар-птицей. Да вот только случилась беда, злая волшебница заколдовала её и у жар-птицы исчез хвост. Потемнело, птицы перестали петь, всё вокруг завяло.».
А вы хотите ей помочь? Тогда давайте отправимся в путь. Вы готовы?
«Три раза обернись, и в сказке окажись!». Ой, ребята, куда это мы попали? Давайте посмотрим вниз, вверх, вправо, влево, посмотрим в трубу, а теперь в бинокль. Посмотрите, как здесь темно, птицы не поют, а вот и жар-птица (воспитатель показывает детям панно с изображением жар-птицы без хвоста). Ребята, вы готовы помочь ей? Тогда давайте пройдём в волшебную мастерскую, наденем фартуки и займём свои места.
2. Основная часть:
Для того чтобы приступить к изготовлению хвоста, нам нужно подготовить пальчики (проводится пальчиковая гимнастика) :
Пой- ка, подпевай- ка, десять птичек- стайка,
Эта птичка- соловей, эта птичка- воробей,
Эта птичка- совушка, сонная головушка
Эта птичка- свиристель, эта птичка- коростель,
Эта птичка- скворушка, серенькое пёрышко,
Эта- зяблик, эта- стриж, эта- развесёлый чиж,
Ну а эта- злой орлан, птички, птички- по домам.
Дети вы уже готовы? Посмотрите, что лежит у вас на столах, на что похожи эти заготовки? (на ладошки) А какие материалы мы будем использовать в работе? (стразы, пойетки, самоклеющуюся бумагу, двух сторонний скотч). Как много всего лежит перед вами, давайте сделаем чудо, а потом из всех пёрышек соберём красивый хвост для жар-птицы. Подумайте, чем бы вы хотели украсить перья жар-птицы и что вам для этого понадобится. Я украсила их вот такими способами, у меня получились вот такие перья (воспитатель демонстрирует детям варианты оформления перьев). Всё будет зависеть от вашей фантазии и желания помочь жар-птице найти хвост. Звучит музыка С. Прокофьева «Утро», дети украшают перья.
Ребята, мне кажется, что чары злой волшебницы проникли в нашу мастерскую, давайте мы с вами прогоним усталость и лень (проводиться физ. минутка) :
Раз- подняться, потянуться,
Два- нагнуться, разогнуться.
Три- в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре- руки шире,
Пять- руками помахать,
Шесть- на место тихо сесть.
Какие красивые и необыкновенные перья у вас получились. Давайте составим из них хвост для жар-птицы и полюбуемся, какая красота у вас получилась (звучит песня группы «Непоседы» «Жар-птица», дети составляют хвост из перьев). Посмотрите, как стало светло и тепло, а какие красивые цветы распустились. Давайте мы с вами понюхаем как они пахнут, вдохнули глубоко-глубоко, ах какие они ароматные, выдохнули (три раза). Слышите, птицы поют (звучит соловьиная трель, а злая волшебница испугалась и исчезла.
А вы знаете, что образ жар-птицы очень любили в народе. Её считали вестницей весны. Люди делали птиц, подвешивали их на нитки к потолку и ждали весну, и они верили, что жар-птица приносит на своих крыльях счастье, согревает всех своим теплом. Жар-птица благодарит вас за помощь и дарит вам по волшебному пёрышку, а одно такое перо может озарить даже самую тёмную комнату. И пусть в ваших сердцах всегда живёт тепло, свет и доброта и это пёрышко согреет даже самое одинокое сердце.
3. Заключительная часть:
Ну вот мы с вами и помогли жар-птице найти свой хвост, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад: «Три раза обернись и в детском саду окажись!».
Воспитатель предлагает детям поделиться, что особенно запомнилось и понравилось во время выполнения задания, проводится рефлексия.