Лилия Ханова
План индивидуальной работы с детьми 3–4 лет группы общеразвивающей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальная работа для группы общеразвивающей направленности детей 3-4 лет
Задачи музыкального воспитания:
• воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку;
• способствовать развитию музыкальной памяти, формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы;
• чувствовать характер музыки, эмоционально на нее реагировать;
• способствовать приобретению навыков подыгрывания на детских ударных инструментах;
• способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) – ля (си);
Фамилия, имя ребенка.
Публикация «План индивидуальной работы с детьми 3–4 лет группы общеразвивающей направленности» размещена в разделах
Возраст Форма организации индивидуальной работы Программные задачи Репертуар
сентябрь
Слушание музыки
1. восприятие музыкальных произведений
2. развитие голоса Развивать у детей музыкальную отзывчивость.
Учить различать разное настроение музыки (грустное, веселое, злое). Различать низкие и высокие звуки «Болезнь куклы», «Новая кукла» П. И. Чайковский
Самостоятельная музыкальная деятельность Использовать попевки вне занятий Колыбельная для куколки М. Красева
октябрь
Пение
1. усвоение песенных навыков
Формировать навыки пения без напряжения и крика. Учить правильно передавать мелодию, сохранять интонацию. «Дождик» р. н. м., обработка Т Топатенко
Музыкально-ритмические упражнения
1. упражнения
2. игры Упражнять в бодром шаге, легком беге с листочками
Учить ориентироваться в пространстве, реагировать на смену музыки «Ножками затопали» Р. Раухвергера
ноябрь
Слушание музыки
1. восприятие музыкальных произведений Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера «Колыбельная» В. Моцарта; «Марш» П. И. Чайковского «Вальс» С. Майкапара
Самостоятельная музыкальная деятельность Побуждать использовать музыкальную деятельность и в повседневной жизни «Игра с большой и маленькой кошкой»
декабрь
Пение
1. усвоение песенных навыков Развивать навык точного интонирования несложных песен; учить петь слажено, без крика «Нарядили елочку» муз. А. Филиппенко,сл. М. Познанской
Игра Учить играть с педметами. Развивать ловкость, подвижность, пластичность «Игра о снежками» Т. Ломовой
январь
Музыкально-ритмические движения. Пляски Учить ритмично двигаться бодрым шагом; учить танцевать в темпе и характере танца; водить плавный хоровод, не сужая круг «Танец с платочками»
февраль
Слушание музыки. Упражнение для развития слуха Учить высказывать о характере музыки; развивать тембровый и звуковой слух «Чудесный мешочек»
Самостоятельная музыкальная деятельность Побуждать детей использовать знакомые песни в играх «Мы – солдаты», муз. Ю. Слонова, сл. В. Малкова
март
Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений Продолжать развивать музыкальную отзывчивость на музыку различного характера. Учить высказывать о характере музыки «Березка» Е. Тиличеевой
Пение. Усвоение песенных навыков Учить ребят петь эмоционально, выразительно. Приучать к подгрупповому пению. Учить петь без сопровождения с помощью взрослых. «Солнышко» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой
апрель
Музыкально-ритмические движения. Учить детей свободно ориентироваться в пространстве; учить импровизировать простейшие музыкальные движения «Поезд», «Муравьишки» муз. Н. Метлова, сл. Е. Каргановой
Самостоятельная музыкальная деятельность Побуждать детей использовать музыкальные игры в повседневной жизни «Кот и мыши» Т. Ломовой
май
Пение. Усвоение песенных навыков Учить петь эмоционально, спокойным голосом. Учить петь и сопровождать пение показом ладоней. «Есть у солнышка друзья» муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой
Индивидуальная (подгрупповая) работа для группы общеразвивающей направленности детей 4-5 лет
Задачи музыкального воспитания:
• воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку;
• способствовать развитию музыкальной памяти, формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы;
• чувствовать характер музыки, эмоционально на нее реагировать;
• способствовать приобретению навыков подыгрывания на детских ударных инструментах;
• способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) – ля (си);
Фамилия, имя ребенка.
Возраст Форма организации индивидуальной работы Программные задачи Репертуар
Сентябрь-октябрь
Слушание музыки
1. восприятие музыкальных произведений
2. развитие голоса Развивать у детей музыкальную отзывчивость.
Учить различать разное настроение музыки (грустное, веселое, злое). Различать низкие и высокие звуки «Камаринская» М. Глинка
«Во поле березка стояла» р. н. песня
«Колыбельная» Гречанникова
«Бию» Ахметова по УМК
Самостоятельная музыкальная деятельность Использовать попевки вне занятий Колыбельная для куколки М. Красева
Пение
Усвоение песенных навыков
Формировать навыки пения без напряжения и крика. Учить правильно передавать мелодию, сохранять интонацию. «Осень» Кишко