нина вернигорова
Творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию «кукла на ладошке». методические рекомендации.
▼ Скачать + Заказать документы
Постановка проблемы:
Дошкольное детство самый ценный период в жизни каждого человека, период первоначального становления личности, так как именно в нем происходит усвоение норм и правил, принятых в обществе. У детей группы не было системных знаний о традициях родного края, представлений о близком окружении,
Одна из важных проблем - педагогическое просвещение и сплочение детско-родительских отношений. В Законе Российской Федерации «об образовании» в статье 18пункт 1 указывается, что родители являются первыми педагогами и обязаны заложить в них основы физического нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
Публикация «Творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию „кукла на ладошке“, методические рекомендации,» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
В требованиях ФГОС мы отмечаем необходимость сотрудничества детского сада с семьями воспитанников и включение родителей в образовательный процесс как полноценных партнеров в деле воспитания подрастающего поколения.
Актуальность темы:
Современное общество в своем развитии претерпевает ряд экономических, социальных, психологических, этнических и других новообразований, каждое из которых создает определенные трудности в процессе социального вхождения ребенка в то общество, в котором ему предстоит жить и развиваться как личности и субъекту какой-либо деятельности. Приобщение ребенка к обществу, усвоение им традиций, норм, ценностей и требований данного социума - процесс необходимый
Формирование у дошкольников патриотической компетенции в современном обществе приобрело особую актуальность, так как в последнее время возникла необходимость вернуться к лучшим традициям своего народа, к его вековым корням, Необходимость формирования нравственно-патриотических чувств у дошкольников определяется ФГОС, и формируются в ходе всего воспитательно-образовательного процесса,
Современная педагогика требует учитывать в педагогическом процессе особенности культуры, традиций регионов, то есть воспитание должно быть культуросообразным, опираться на народную педагогику.
Ребёнок входит в мир человеческих отношений, будучи естественным, природосообразным.
Воспитание ребёнка впервые годы жизни во многом определяет успех его дальнейшего развития. Именно поэтому сегодня, как никогда прежде ощущается потребность в глубоком изучении всего богатства духовного наследия своего народа, поскольку с каждым новым поколением дети все меньше знают об истоках, традициях своего народа.
Творческим коллективом проекта накоплен большой материал для реализации проекта, созданы наглядные пособия по темам «Природа Архангельской области», «Животные родного края», «Наш детский сад», собрана картотека мультимедийных презентаций по ознакомлению с традициями Родного края.
Использование различных форм, методов, средств, приемов, направленных на реализацию образовательных, развивающих и воспитательных задач, позволяют не только дать детям определенные знания, но и помогает формировать умения и навыки практического взаимодействия с окружающим социумом.
Цель проекта – воспитание нравственно - патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста на основе ознакомления с традициями родного края.
Задачи проекта :
- Изучить методическую литературу по проблеме,
- Подготовить и внедрить в практику работы группы и детского сада систему мероприятий по теме,
- Обобщить формы и методы работы с детьми и взрослыми по данной проблеме.
Основное содержание проекта :
1. Взаимодейтвие с детьми.
2. Взаимодействие с семьями воспитанников.
3. Взаимодействие с сотрудниками детского сада и социальными партнерами.
Форма занятий: проведение творческих мастерских и мастер-классов для детей и родителей, экскурсии,акции.
Режим занятий: одно мероприятие в месяц.
Ожидаемые результаты:
- Элементарные знания о традициях русского народа,
- Наличие простейших навыков по изготовлению народных кукол,
- Коллекция тряпичных кукол, сделанных своими руками,
- Сплоченный творческий детско-родительский коллектив.
Принципы реализации проекта :
- Принцип связи теории с практикой,
- Принцип последовательности и систематичности,
- Принцип наглядности,
- Учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников,
- Учет зоны ближайшего развития.
План работы по реализации проекта :
- Изучить методическую литературу по данной проблеме;
- Провести индивидуальные беседы с родителями;
- Провести непосредственно образовательную деятельность;
- Заучивание фольклерных произведений;
- Проведение сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных, музыкальных игр;
- Экскурсия в городской краеведческий музей;
- Просмотр видеофильмов, мультфильмов, слайдов;
- Продуктивная деятельность (рисование. ручной труд).
Ресурсы и условия реализации проекта :
Сроки реализации проекта сентябрь 2015 г. - май 2016 г.
Персонал проекта воспитатели дети родители.
Бюджет проекта 1000 р. Ткань, нитки, бумага.
Взаимодействие с сотрудниками детского сада.
Вся работа по реализации проекта строится при взаимодействии всех сотрудников образовтального учреждения.
Заведующий и старший воспитатель осуществляют руководство всей деятельностью;
Воспитатели проводят организованную образовательную деятельность, организуют работу с родителями, выставки мастер классы.
Музыкальный руководитель осуществляет подбор музыкального репертуара. Учавствует в проведении праздников, развлечений.
Старшая медицинская сестра проводит беседы по охране здоровья детей и учит оказывать первую медицинскую помощь.
Педагог-психолог проводит консультирование родителей.
Система взаимодействия наглядно демонстрирует профессиональную взаимосвязь всех специалистов в работе с детьми и родителями помогает успешно решать все поставленные задачи.
Социальные партнеры.
Вопросы воспитания нравственно – патриотических чувств стоят в центре внимания во взаимодействии с детским юношеским центром, городским краеведческим музеем.
Грамотно организованное и продуманное взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами приводит к положительным результатам. Таким образом, создаются условия для:
- расширения кругозора дошкольника (освоения предметного мира, природного и социального окружения, обогащение словаря, знакомство с историей и традициями родного края).
- формирования навыков общения в различных социальных ситуациях, с людьми различного возраста и пола, с представителями разных профессий.
- воспитания нравственных чувств и гуманного отношения к окружающей действительности.
Механизм достижения поставленных целей.
Выполнение проекта осуществлялось на базе второй младшей группы «Детский сад МБДОУ №69 «Дюймовочка» комбинированного вида» города Северодвинска Архангельской области воспитателями первой квалификационной категории. Участниками проекта стали дети второй младшей группы, родители, администрация, и педагоги детского сада.
Проект : творческий, внутригрупповой, среднесрочный.
Прогнозируемый результат: реализация проекта позволит повысить уровень знаний детей по ознакомлению с традициями родного края, развить ручную умелость, воспитать доброжелательное отношение к окружающим людям, сплотить детско-родительские отношения, включить родителей в образовательный процесс как равноправных партнеров в деле воспитания детей.
Основные этапы реализации проекта :
1. Подготовительный:
- Выявление проблемы через беседы с родителями, детьми;
- Постановка цели, задач, определение направлений работы, диагностирование детей.
2. Основной:
- Выполнение намеченных задач через проведение основной образовательной деятельности, акций, экскурсий, мастер – классов, развлечений, просмотр фильмов, слушанием музыкальных произведений, чтение художественной литературы, продуктивной творческой деятельности детей и взрослых.
Примерное перспективное планирование
№ дата место форма методы ответственные
1 Сентябрь Территория Совместная акция «Посади родовое дерево» Чтение художественной литературы, просмотр фильма, беседы, непосредственно посадка дерева, наблюдение.
2 Октябрь МБДОУ№69 экскурсия ООД «Профессии нашего сада», беседы, чтение художественной литературы, наблюдение, оформление фотоальбома
3 Ноябрь Групповое помещение Семейное развлечение «Маму милую люблю»
Разучивание песен, стихов, хороводных игр, соревнования, просмотр театрализованного представления, оформление фотоотчета
4 Декабрь Групповое помещение Выставка семейного творчества «Урожай собирай, да смекалку проявляй!»
Беседы «Что растет на огороде», ООД рисование «Наш любимый огород», чтение художественной литературы, .экскурсия на пищеблок
5 Январь Музыкальный зал Творческая мастерская «Кукла-Колокольчик» Экскурсия в музей, знакомство с авторской выставкой кукол, мультимедийная презентация,продуктивная деятельность, театрализованная деятельность, викторина по сказкам
6 Февраль Музыкальный зал «Кукла- пеленашка» Театрализованная сценка «Как у нашей у Матренушки…», мультимедийная презентация, продуктивная деятельность
7 Март Городской краеведческий музей Мастер-класс «Кукла – лисичка» Осмотр региональной выставки «Кукольная вечерка», литературная викторина.
8 Апрель Родничок творчества в ДОО Творческая мастерская
«Кукла - журавлик» Мультимедийная презентация, беседы,
чтение художественной литературы, продуктивная
9 май Групповое помещение Акция «Неделя добра» совместное изготовление подарков для ветеранов ко Дню Победы Мультимедийная презентация, беседы благотворительная направленность, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность
3. Заключительный:
- подведение итогов работы, повторное диагностирование детей, презентация проекта на педагогическом совете ОО.
Достигнутые результаты образовательной работы:
Вследствие реализации проекта «Кукла на ладошке» :
- в практику групповой деятельности и деятельности дошкольного образовательного учреждения внедрена система мероприятий направленных на развитие нравственно-патриотических чувств дошкольников;
- родители воспитанников были включены в образовательную деятельность как равноправные партнеры воспитательно-образовательного процесса;
- по итогам мониторинга прослеживается положительная динамика;
- большинство воспитанников приняли участие в изготовлении коллекции кукол совместно с родителями/
Продукт проекта :
Коллекции тряпичных кукол «Кукла на ладошке», фото-стенд «Маму милую люблю», посаженные на участке детского сада кедры, статья в журнал «Профессия-педагог», «Патриотическое воспитание через привитие любви к природе» (опубликовала статью в городской газете «Вечерний Северодвинск» - «Маму милую люблю»;
Перспективы:
Использование проекта в других возрастных группах.