Любовь Терентьева
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной край»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработали: Терентьева Любовь Андреевна, Двойникова Оксана Аркадьевна, Хабарова Александра Васильевна
Сроки реализации: в течение года.
Вид проекта : информационно – творческий, познавательный.
Участники проекта : воспитанники всех групп, родители воспитанников, педагоги ДОУ, музыкальный руководитель.
Актуальность темы:
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Мой родной край“» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания : идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Знакомство детей с родным краем : с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
Мы считаем, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
Гипотеза:
Если в воспитательно-образовательную работу ввести план мероприятий по расширению знаний детей о ближайшем окружении и родном крае, то это позволит значительно повысить их осведомление в этой области, а также будет способствовать эффективному воспитанию патриотизма.
Цель проекта :
Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю.
Задачи проекта :
Дать знания детям о родном городе : история, достопримечательности, люди, природа.
Расширить знания детей о растительном и животном мире Ненецкого Автономного округа.
Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Познакомить с культурой и традициями Ненецкого Автономного края.
Предполагаемый результат:
Пробуждение интереса к истории и культуре своего города, любви к родному краю.
Формирование чувства национального достоинства, ответственности.
Расширение кругозора детей через экскурсии в музеи, к памятникам, посещение общественно-значимых учреждений нашего города, общение с интересными людьми.
Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями, памятниками.
Обеспечение проектной деятельности :
1. Интернет- ресурсы
2. Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки,
3. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактические игры.
4. Выставки книг, фотографий, рисунков, поделок.
5. Посещение музея, библиотеки, художественной школы.
6. Создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).
Этапы проведения и реализации проекта :
I. Подготовительный:
Обсуждение идеи проекта педагогами ДОУ.
Теоретическая подготовка педагогов к выполнению проекта.
Разработка перспективного плана.
Ознакомление с проектом родителей.
Подготовка детей к выполнению проекта
II. Организационно-практический.
Познакомить детей с историей родного края.
Проведение цикла познавательных занятий, на темы: “Дом, в котором я живу», «Ненецкий Автономный округ!»
Оформление альбомов “Достопримечательности моего города”, “История моего города”, «Природа моего края»
Чтение познавательной литературы
Рисование: «Мои впечатления о природе родного края»
Продуктивная деятельность «Мой край»
Посещение тематических мероприятий в музее, библиотеке.
Словотворчество с родителями «Сочинить рассказ о своей улице», частушки о родном крае.
Открытое мероприятие «Ненецкая сказка»
Оформление участка «Сотвори руками чудо»
III. Контрольно-рефлексивный
Подведение итогов.
Беседа “Что мы узнали?”
Вывод:
Приобщая детей к историческим данным родной культуры, традициям,
мы развиваем личность каждого ребенка, который, надеемся, будет носителем черт русского характера, русской ментальности, так, как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее.
А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, -
народ без будущего.