Макушкина Юлия
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы:
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и сами пели гимны своей страны, то сейчас о ней говорят в основном негативно. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение духовно-нравственного воспитания это шаг к возрождению России.
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Родной дом“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему городу.
Цель проекта : формирование патриотических чувств детей на основе привязанности и любви к родному дому, детскому саду.
Задачи:
-Сформировать личностное отношение к родному дому как общечеловеческой ценности;
-развивать представление о значении семьи в жизни ребенка, вызывать интерес к истории семьи, с которой начинается любовь к Отечеству;
-воспитывать уважение, отзывчивость, внимание, заботу о близких людях;
-развивать потребность в приобретении новых знаний о себе, семье, роде, детском саде, умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности.
-Формировать интерес к произведениям русского народного фольклора.
-Воспитывать добрые отношения, отзывчивость, любовь и уважение к
ближнему.
Тип проекта :
- по доминирующий в проекте деятельности : познавательный, игровой.
- по времени проведения: долгосрочный.
Участники проекта :
1. Педагоги второй младшей группы.
2. Дети второй младшей группы.
3. Родители.
4. Музыкальный руководитель.
Основные формы реализации проекта :
- занятия; чтение и разучивание потешек и скороговорок.
-оснащение предметно развивающей среды;
-игровая деятельность;
-прогулки в природу;
-работа с родителями;
-изобразительная деятельность детей.
Методическое обеспечение:
1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста. Практическое пособие для воспитателей и методистов. ДОУ, ТЦ «Учитель» 2001.
2. Пантелеева Н. Г. Знакомим детей с малой Родиной. Методическое пособие ТЦ «Сфера», 2016.
3. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? ТЦ «Сфера», 2003.
4. Вострухина Т. Н., Кондрыкинская Л. А. Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет. ТЦ «Сфера», 2016.
5. Подвижные тематические игры для дошкольников / составитель Лисина Т. В., Морозова Г. В. ТЦ «Сфера», 2015.
6. Шорыгина Т. А., Общительные сказки. ТЦ «Сфера», 2014.
7. Кулиуовская Т. А. Картотека упражнений, игр, текстов для автоматизации звуков. «Детство - Пресс», 2015.
8. Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. «АСТРЕЛЬ», 2011.
9. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М. : ЦГЛ,2005
10. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М. : ЦГЛ, 2005.
11. Алешина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание).-М. :УЦ «Перспектива», 2011.
Материально – техническое обеспечение:
1. Плакаты.
2. Оборудование для занятий.
3. Маски животных для игр. Шкатулка пословиц, потешек и поговорок.
4. Игровые уголки: «Уголок Ряжания», «Кухня».
5. План схема: «Улица детского сада».
Предполагаемый результат:
- Учить детей слушать произведения устного народного творчества и понимать их смысл.
- Обогащение и активизация словарного запаса детей.
- Совместная деятельность детей, педагогов, родителей сближает в достижении общей цели.
- первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
- первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
- ценностное отношение к труду, человеку труда, трудовым достижениям
- начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями;
- уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;
- знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним;
- актуализация активной позиции родителей в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.
Ход проекта.
I этап: подготовительный 1.09 – 1.10.15 (разработка проекта)
- Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
- определение форм и методов работы;
- обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
- подбор научно – популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала;
- подбор материалов для изобразительной деятельности;
- составление перспективного плана мероприятий.
Совместная деятельность с детьми:
- введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющимся их опыту;
-формирование устойчивого интереса к тематике проекта;
II этап исследовательский 14.09.15 - 29.04.16 (выполнение проекта).
Тематический план работы по нравственно- патриотическому воспитанию детей второй младшей группы.
тема ОО Работа с детьми Работа с родителями месяц
«Мой
любимый
детский
сад» С. -К. Р.
П. Р.
Х. -Э. Р.
Р. Р.
Ф. Р. *Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.
*Беседы «Хорошо у нас в саду», «Мои друзья».
*Изготовление поделок из природного материала.
*Заучивание потешек.
*С/р игра «Детский сад».
*Д/и «Как мы живем в детском саду».
*Г. Виеру «Не мешайте мне трудится».
*Загадки на тему «Детский сад».
П/и «Мы водители».
* изготовление коллажа «Мой детский сад». * Выявление степени вовлеченности семей в образовательный процесс: анкета для родителей «Знаете ли вы своего ребенка».
*Изготовление альбома «История родного города».
* Памятка для родителей: "Известные люди о воспитании любви к Родине».
октябрь
«Я и мое
имя»
С. -К. Р.
П. Р.
Х. -Э. Р.
Р. Р.
Ф. Р. *Беседа «Для чего человеку имя?»
*Игра «Назови ласково».
*Игра «Мое имя»
* Составление рассказов: «Я люблю, когда…», «Я боюсь, когда…».
*Чтение С Мршак «О мальчиках и девочках», А. Барто «Грипп», «Прививка».
*НОД «Наши имена».
* К/ и: «Я расту».
*П/и «Ловишки» *консультация «Проблемы полового воспитания».
* Встреча с интересными людьми: повар, медсестра.
*Выставка детских работ.
Ноябрь
«Моя семья» С. -К. Р.
П. Р.
Х. -Э. Р.
Р. Р.
Ф. Р. *Рассказы детей о членах своей семьи.
*Выставка семейных фотоальбомов.
*С/р игра «Семья»
*Заучивание потешки «Расти коса до пояса»
*Беседа «Что значит любить родителей?»
* «Каждый при деле» - домашние обязанности членов семьи.
* Разыгрывание ситуаций: «Как поднять настроение маме?», «Праздник в семье», «Вечер в семье».
*Заучивание стихотворений и потешек о семье.
*Д/игра «Моя семья, моя родословная».
*НОД «Петушок и его семья».
*Чтение К. Ушинский «Вместе тесно, врозь скучно».
*Загадки на тему «Семья».
*Рисование «Моя семья». *Круглый стол «Патриот воспитывается с детства».
* Изготовление фотоальбомов: «История моей семьи».
* Консультация: «Давай научим детей любить своих родителей».
* Встреча с интересными людьми: полицейский.
*Выставка детских работ по теме «Моя семья».
*Совместный поход родителей с детьми в зимний лес.
*Выставка детско –родительских работ «Мое генеалогическое дерево».
декабрь
«Мои друзья»
С. -К. Р.
П. Р.
Х. -Э. Р.
Р. Р.
Ф. Р. * Беседы с детьми: «Мои друзья», «С кем я дружу».
* Игры: «Ласковые слова», «Назови ласково».
* Разыгрывание ситуаций: «Ссора», «Как помириться?»
*Чтение и разучивание стихов о дружбе.
*Д/и «Дарю подарки».
*П/и «Дружные воробьи».
* Прослушивание аудиозаписей «Если с другом вышел в путь» В. Шаинского. * Консультация для родителей: «Воспитание любви к родному городу в семье и детском саду».
*Презентация книг, статей из газет и журналов на тему патриотического воспитания детей.
*Выставка литературы «Библиотека семейного чтения» по разделу «Общение с детьми».
январь
«Наши защитники»
С. -К. Р.
П. Р.
Х. -Э. Р.
Р. Р.
Ф. Р. *Беседа с детьми о папе, с рассматриванием фотографий.
*Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».
*Изготовление подарков для пап.
*Рисование «Самолеты летят».
*Заучивание песен и стихов об армии
*С/р игра «Мы солдаты»
*П/и «Лови мяч» *Круглый стол на тему «Прогулки с детьми по родному городу».
*Привлечение родителей к созданию альбома «Наша армия родная».
*Выставка детских работ на тему «Мы защитники».
*развлечение для пап «Папа может…»
февраль
«Моя мама» С. -К. Р.
П. Р.
Х. -Э. Р.
Р. Р.
Ф. Р. *Беседа с детьми о своих мамах.
*Изготовление подарков для мам.
*Аппликация «Красивое платье для мамы».
*Разучивание песен и стихов о мамах, бабушках.
*С/р игра «Дочки – матери».
*НОД «Мама слово дорогое».
*Д/и «Мои хорошие поступки».
*П/и «Воробушки и автомобили»
* Консультация для родителей: «Авторитет родителей», «Воспитание юного патриота в семье».
*Привлечение родителей к проведению развлечения «А ну-ка девочки, а ну-ка мальчики
март
«Моя улица»
С. -К. Р.
П. Р.
Х. -Э. Р.
Р. Р.
Ф. Р. * Беседы с детьми: «Мой адрес», «Улица, на которой я живу».
*Рассматривание фотографий с улицами города
*Экскурсия по улицам, прилегающим к детскому саду.
*Рисование «Моя улица».
* разучивание потешек «Я иду по улице». * Встреча с интересными людьми: учитель.
*Участие в выставке «Подарок ветерану» -совместная деятельность детей и родителей.
* Наглядная информация: «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне».
апрель
III этап (заключительный) 29.04.- 29.05 16
- Анализ и классификация собранного материала.
-Обобщение результатов работы, формулировка выводов.
-Напечатание продукции.
-Выставка наглядного материала.
- Составление рекомендаций для практических работников.