Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Снег» в группе детей раннего возраста

Марина Шамина
Краткосрочный проект «Снег» в группе детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта: Каждый год мы с нетерпением ждём прихода зимы, радуемся первым снежинкам, первому снегу. Снег привычен для нас, но привычное – не значит хорошо изученное. Часто ли мы задумываемся: что такое снег? Ребёнок рождается исследователем. Неутомимая жажда наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения о мире - важнейшие черты детского поведения, путём опытов и экспериментов детям представится возможность самим ответить на вопросы «как?» и «почему?». Опыт показывает, что знания, полученные во время самостоятельной деятельности, через игру-экспериментирование, всегда являются осознанными и более прочными, они запоминаются надолго.

Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, мною был разработан проект по знакомству со свойствами снега.

Продолжительность проекта: краткосрочный, групповой - 1 неделя

Участники проекта: дети 1 младшей группы (2-3 лет, воспитатель, родители.

Тип проекта: информационно - исследовательский.

Предмет исследования: Свойства снега.

Ожидаемый результат:

1. Закрепить представление детей о признаках зимы;

2. Познакомить детей с физическими свойствами снега.

3. Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

4. Развить творческую активность детей.

Цель проекта: Исследовать, что такое снег, изучить его свойства

Задачи проекта:

Образовательные:

- дать представление, что такое снег и познакомить с основными свойствами снега (белый, холодный, тает в помещении и превращается в воду, чистоту);

-обогатить речь детей описательными прилагательными (белый, холодный, мокрый, мягкий, легкий, пушистый);

Развивающие:

- развивать наблюдательность, мышление, воображение, коммуникативные навыки в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов со снегом;

- формировать у детей эмоциональную заинтересованность.

Воспитательные:

- воспитывать сознательное применение сенсорных ощущений в решении практических задач;

- воспитывать умение работать сообща.

Ожидаемый результат.

1. Закрепить представление детей о признаках зимы;

2. Познакомить детей с физическими свойствами снега.

3. Сформировать способность к сотрудничеству, коммуникабельности.

4. Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

5. Развить творческую активность детей и родителей

• Опыты и эксперименты:

(знакомство со свойствами снега, формирование умения видеть прекрасное в окружающем мире).

- «Что такое снег?»

- «Когда снег бывает липким»

- «Когда снег тает быстрее»

- «На снегу можно оставить след»

- «На снегу можно рисовать»

- «Определение чистоты снега».

• Наблюдения

(на прогулке) за снегом, за снегопадом, рассматривание снежинок.

• Труд в природе

(Воспитание трудовых навыков.)

- Помощь дворнику в уборке снега с дорожек и территории участка;

- Создание снежных построек (лепка снеговика)

• Игровая деятельность

- дидактические игры: «Найди пару варежке», «Собери снеговика», «Найди тень»

- подвижные игры: «Попади в цель снежком», «Снежинки кружатся».

- игры на развитие речевого дыхания: «Вьюга», «Погреем ручки»

- пальчиковые игры: «Снежинка»

• Рассматривание картинок

из серии «Зимние забавы», «Зима»

Этапы реализации проекта.

I. Подготовительный этап.

- Составление плана проведения проекта;

- Подбор стихотворений, художественной литературы, фотографий и картинок из серии «Зима», «Зимние забавы»;

- Разработка систем занятий.

- Изготовление буклетов для родителей «Игры со снегом».

- Оформление картотек опытов со снегом.

- Беседы с детьми для выявления знаний детей о снеге.

II. Основной этап

1 день.

Беседа «Что такое снег».

Цель: Сформировать понятие о снеге, откуда он берется.

Чтение стихотворения С. Маршака

Цель: Познакомить детей со стихотворением С. Маршака

«Сыплет, сыплет снег»; развивать желание слушать стихотворение о снеге, зиме; воспитывать любовь к зиме. Формировать интерес к зиме; показать, что зама – самое прекрасное время года.

2 день.

Рисование «Снеговик».

Пальчиковая игра: «Маленькая снежинка»

Опыт №1 «Снег и его свойства»

Цель: Знакомить детей с физическими свойствами снега – он белый, холодный, пушистый, рассыпается. Когда он влажный – из него можно лепить.

3 день.

Подвижная игра «Снежинки кружатся».

Цель: Согласовывание движения с текстом стихотворения.

Опыт №2 «Куда спрятался снег».

Цель: Показать детям, что снег в тепле тает и превращается в воду.

Опыт №3. «Определение чистоты снега».

Беседа «Почему нельзя есть снег».

Цель: Показать детям, что снег бывает грязным и есть его нельзя.

4 день.

ОД «Снеговик» Лепка снеговика из пластилина.

Цель: учить детей называть основные приметы зимнего периода, закрепить умение лепить снеговика из пластилина; делить пластилин на три разные части, скатывать два шара (большой и маленький); развивать самостоятельность.

№4 «Разноцветный снег».

Цель: Показать детям, что снег можно раскрашивать.

5 день.

ОД по развитию речи «Зимняя прогулка».

Цель: Рассматривание картин с изображением снега.

Чтение художественной литературы «Снегурочка»

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурочка».

Лепка снеговика на прогулке на участке детского сада.

Оформление фотовыставки об этапах проведения проекта.

Работа с родителями: Изготовление буклета на тему: «Играем со снегом и познаем его свойства»

Публикации по теме:

Конспект ОД по рисованию гуашью и ватными палочками «Снег, снег кружится» с детьми второй группы раннего возрастаКонспект ОД по рисованию гуашью и ватными палочками «Снег, снег кружится» с детьми второй группы раннего возраста Программное содержание: - развивать познавательную активность детей по теме «Зима»; - познакомить детей со стихотворение А. Твардовского.

Краткосрочный познавательный проект «Снег — снежок»Краткосрочный познавательный проект «Снег — снежок» Краткосрочный познавательный проект о зиме во второй младшей группе на тему: "Снег - снежок". Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Краткосрочный проект «Чистим зубки правильно» для детей раннего возрастаКраткосрочный проект «Чистим зубки правильно» для детей раннего возраста Актуальность проекта: Одна из главных задач работы современного ДОУ – сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Одним из важных факторов.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Снег» в группе детей раннего возраста
Опубликовано: 12 февраля 2025 в 10:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Снег» в группе детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шамина (УИ 2308840) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД