Марина Шамина
Краткосрочный проект «Снег» в группе детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта: Каждый год мы с нетерпением ждём прихода зимы, радуемся первым снежинкам, первому снегу. Снег привычен для нас, но привычное – не значит хорошо изученное. Часто ли мы задумываемся: что такое снег? Ребёнок рождается исследователем. Неутомимая жажда наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения о мире - важнейшие черты детского поведения, путём опытов и экспериментов детям представится возможность самим ответить на вопросы «как?» и «почему?». Опыт показывает, что знания, полученные во время самостоятельной деятельности, через игру-экспериментирование, всегда являются осознанными и более прочными, они запоминаются надолго.
Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, мною был разработан проект по знакомству со свойствами снега.
Продолжительность проекта: краткосрочный, групповой - 1 неделя
Участники проекта: дети 1 младшей группы (2-3 лет, воспитатель, родители.
Тип проекта: информационно - исследовательский.
Предмет исследования: Свойства снега.
Ожидаемый результат:
1. Закрепить представление детей о признаках зимы;
2. Познакомить детей с физическими свойствами снега.
3. Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.
4. Развить творческую активность детей.
Цель проекта: Исследовать, что такое снег, изучить его свойства
Задачи проекта:
Образовательные:
- дать представление, что такое снег и познакомить с основными свойствами снега (белый, холодный, тает в помещении и превращается в воду, чистоту);
-обогатить речь детей описательными прилагательными (белый, холодный, мокрый, мягкий, легкий, пушистый);
Развивающие:
- развивать наблюдательность, мышление, воображение, коммуникативные навыки в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов со снегом;
- формировать у детей эмоциональную заинтересованность.
Воспитательные:
- воспитывать сознательное применение сенсорных ощущений в решении практических задач;
- воспитывать умение работать сообща.
Ожидаемый результат.
1. Закрепить представление детей о признаках зимы;
2. Познакомить детей с физическими свойствами снега.
3. Сформировать способность к сотрудничеству, коммуникабельности.
4. Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.
5. Развить творческую активность детей и родителей
• Опыты и эксперименты:
(знакомство со свойствами снега, формирование умения видеть прекрасное в окружающем мире).
- «Что такое снег?»
- «Когда снег бывает липким»
- «Когда снег тает быстрее»
- «На снегу можно оставить след»
- «На снегу можно рисовать»
- «Определение чистоты снега».
• Наблюдения
(на прогулке) за снегом, за снегопадом, рассматривание снежинок.
• Труд в природе
(Воспитание трудовых навыков.)
- Помощь дворнику в уборке снега с дорожек и территории участка;
- Создание снежных построек (лепка снеговика)
• Игровая деятельность
- дидактические игры: «Найди пару варежке», «Собери снеговика», «Найди тень»
- подвижные игры: «Попади в цель снежком», «Снежинки кружатся».
- игры на развитие речевого дыхания: «Вьюга», «Погреем ручки»
- пальчиковые игры: «Снежинка»
• Рассматривание картинок
из серии «Зимние забавы», «Зима»
Этапы реализации проекта.
I. Подготовительный этап.
- Составление плана проведения проекта;
- Подбор стихотворений, художественной литературы, фотографий и картинок из серии «Зима», «Зимние забавы»;
- Разработка систем занятий.
- Изготовление буклетов для родителей «Игры со снегом».
- Оформление картотек опытов со снегом.
- Беседы с детьми для выявления знаний детей о снеге.
II. Основной этап
1 день.
Беседа «Что такое снег».
Цель: Сформировать понятие о снеге, откуда он берется.
Чтение стихотворения С. Маршака
Цель: Познакомить детей со стихотворением С. Маршака
«Сыплет, сыплет снег»; развивать желание слушать стихотворение о снеге, зиме; воспитывать любовь к зиме. Формировать интерес к зиме; показать, что зама – самое прекрасное время года.
2 день.
Рисование «Снеговик».
Пальчиковая игра: «Маленькая снежинка»
Опыт №1 «Снег и его свойства»
Цель: Знакомить детей с физическими свойствами снега – он белый, холодный, пушистый, рассыпается. Когда он влажный – из него можно лепить.
3 день.
Подвижная игра «Снежинки кружатся».
Цель: Согласовывание движения с текстом стихотворения.
Опыт №2 «Куда спрятался снег».
Цель: Показать детям, что снег в тепле тает и превращается в воду.
Опыт №3. «Определение чистоты снега».
Беседа «Почему нельзя есть снег».
Цель: Показать детям, что снег бывает грязным и есть его нельзя.
4 день.
ОД «Снеговик» Лепка снеговика из пластилина.
Цель: учить детей называть основные приметы зимнего периода, закрепить умение лепить снеговика из пластилина; делить пластилин на три разные части, скатывать два шара (большой и маленький); развивать самостоятельность.
№4 «Разноцветный снег».
Цель: Показать детям, что снег можно раскрашивать.
5 день.
ОД по развитию речи «Зимняя прогулка».
Цель: Рассматривание картин с изображением снега.
Чтение художественной литературы «Снегурочка»
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурочка».
Лепка снеговика на прогулке на участке детского сада.
Оформление фотовыставки об этапах проведения проекта.
Работа с родителями: Изготовление буклета на тему: «Играем со снегом и познаем его свойства»