Ульяна Мещерякова
«Дождь». Конспект целевой прогулки
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дождь»
Интегрированные цели:
Коррекционно-образовательные: сформировать у детей представление об образовании дождя. Научить детей делать анализ о прослушанном материале.
Коррекционно-разивающие: развивать анализаторы: зрительный, слуховой; С помощью тренажера «Мячи в радуге» развивается моторика у ребенка, развивает пространственно-ориентировку и все это в игровой форме. С помощью тренажера «Ручной велосипед» способствуем развитию и укреплению плечевых суставов и мышц плечевого пояса.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать дружелюбие, навыки взаимодействия в коллективе, воспитывать у детей любовь к природе.
Материал и оборудование: Картинка тучки
Ход прогулки:
Организационный момент
Приветствие.
Солнышко лучиком щечки щекочет,
Солнышко лучиком носик щекочет,
Солнышко лучиком ушки щекочет,
Солнышко лучиком животик щекочет,
Доброе утро, сказать оно хочет.
Доброго утра, прекрасного дня!
От солнышка и от меня!
Прослушивание песни «Дождик»
Песня «Кап-кап, тук-тук, по стеклу раздался звук…»).
Воспитатель: - Про что эта песенка?
Дети: - Про дождик.
Воспитатель: - А откуда появляется дождик, кто мне подскажет?
Дети: - Из тучки (хором с воспитателем).
Воспитатель: - Да-да, кап-кап из тучки. Ребята посмотрите, что это…
Воспитатель: - Что это, ребята, вы узнали?
Дети: - Да. Тучка (допускается ответ «тучки»).
Наблюдения
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
В синем небе,
Как по речке,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека,
Как зовут их…
Воспитатель: Правильно молодцы – это облако! И сегодня мы будем наблюдать за облаками, и говорить о них.
-А где находятся облака?
-Посмотрите на небо, какое оно? (Чистое, голубое, синее или серое, низкое, хмурое).
-Есть ли на небе облака?
-Есть ли темные облака на небе?
- Как называются такие облака? (тучами).
Воспитатель: Молодцы. Дети, а какие бывают облака?
(свой рассказ сопровождаю картинками, и по возможности, ищем облака, как на картинках на небе).
Есть кучевые облака. Как вы думаете, почему они так называются? Они держатся на небе рядышком друг к другу – кучками, поэтому так и называются.
Кучево - дождевые облака - расположены кучками и серые, потому что принесли с собой дождик, они очень тяжелые.
Перистые облака – они легкие, нежные как перышки.
Слоистые облака – они обычно появляются осенью и зимой и покрывают собой все небо.
По облакам можно предсказывать погоду.
Если по небу быстро плывут кучевые облака, то это к дождю.
Разгадывание загадок, беседа о природных явлениях, состоянии погоды.
Сейчас буду загадывать загадки будьте внимательнее!
Воспитатель: Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг! (дождь)
Дети: Мы поняли, это дождь.
Воспитатель: Правильно ребята, это дождь.
Стало в комнате темно,
Стук послышался в окно.
Ты на улицу идешь?
Зонт возьми - там льётся (Дождь).
Дети: Дождик.
Воспитатель: Да, это дождь. Наша беседа будет о дожде.
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет какое сейчас время года?
Дети: Сейчас лето.
Воспитатель: Правильно, лето. А какая погода бывает летом?
Воспитатель: Ребята, а летом дождь идет какой холодный или теплый?
Дети: Теплый.
Воспитатель: Ребята, а давайте отдохнем и сделаем физкульт-минутку.
Дети: Ура! Давайте.
Физкультурная минутка «Дождик».
Дождик, дождик, что ты льешь? - 4 хлопка,
Погулять нам не даешь. - притопы.
Дождик, дождик, полно лить, - 4 хлопка
Деток, землю, лес мочить. - Прыжки на месте.
После дождика на даче - Ходьба.
Мы по лужицам поскачем. - Прыжки "через лужицы”
Воспитатель: А как вы думаете, что такое дождь?
Дети: Дождь- это вода.
Воспитатель: Мои вы молодцы! Все правильно говорите. Ребята, дождь- это капельки воды.
Воспитатель: Отгадайте загадку ребята.
По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует - оно задрожит. (лужа)
Дети: Лужа
Воспитатель: Правильно, лужа.
Игровая деятельность
Игра название: «Прогони тучи»
Цель игры: научить детей прокатывать мяч в заданном направлении.
Описание игры:
Дети перекатывают мячи в радуге тем самым (разгоняют тучи)
Игра название: «Спрячься от туч»
Цель игры: способствуем развитию и укреплению плечевых суставов и мышц плечевого пояса.
Описание игры: дети крутя рули уезжают в укрытие от туч
5. Трудовая деятельность
Воспитатель:
Собрать игрушки по окончании прогулки – воспитывать желание выполнять трудовые поручения.
Самостоятельная свободная деятельность.
Дети отдыхают на скамейки, самостоятельная деятельность в песочнице.