Галина Леснякова
Педагогический творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «День Победы — 9 Мая»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе
"День Победы-9 мая"
Люди!
Покуда сердца стучатся, —
Помните!
Какой ценой завоевано счастье, —
Пожалуйста, помните!
(Р. Рождественский)
Паспорт проекта
Тип проекта:
групповой, краткосрочный.
По содержанию:
Познавательно – исследовательский.
Участники проекта:
• Дети подготовительной группы.
• Родители.
• Воспитатели ДОУ.
Срок реализации:
март-май 2016г.
Публикация «Педагогический творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе „День Победы — 9 Мая“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Проекты творческие
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Актуальность проекта:
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.
Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке.
Цели проекта:
1. Определить педагогические основы проблемы формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
2. Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ.
3. Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми.
4. Выразить чувства и закрепить знания в творческом плане, выполнив плакат – коллективную работу к празднику, нарисовать праздничный салют, необычной техникой рисования.
Задачи проекта:
1. Обобщать и расширять знания детей о Великой Отечественной Войне: городах-героях, боевых наградах, о детях-героях, и т. д.
2. Формировать у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины.
3. Привлекать родителей к активному участию в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
4. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.
5. Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины.
Направление работы:
• Анализ существующей ситуации;
• Создание образовательного и воспитательного пространства;
• Формирование общей культуры участников образовательного процесса;
• Личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка в процессе осуществления проекта.
• Оформление в группе уголка «ВОВ».
• Активное участие родителей в проектной деятельности.
Формы работы:
• сбор информации;
• проектирование;
• наблюдения;
• беседы;
• игра: сюжетно-ролевая, дидактическая, подвижная;
• экскурсия;
• занятие;
• выставка детских работ.
Методы работы:
• беседа;
• дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры;
• чтение художественной литературы;
• рассматривание иллюстраций, фотографий;
• моделирование;
• вопросы;
• проблемные ситуации и задачи.
Первый этап – подготовительный (март 2016г.)
Задачи первого этапа:
• Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов по теме проекта.
• Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
• Информирование родителей о предстоящем проекте.
• Разработка проекта.
• Планирование работы.
Второй этап проекта – формирующий (апрель-май 2016г.)
Задачи второго этапа:
• Корректировка и реализация проекта.
• Реализация проекта.
• Проведение НОД, бесед о ВОВ, о победе в войне.
• Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
• Привлечение родителей к активному участию в проекте.
• Обмен опытом по реализации проекта с воспитателями ДОУ.
Третий этап – итоговый (май 2016г.)
Задачи третьего этапа:
• Анализ результатов реализации проекта и соотнесение их с заявленными целями и задачами.
• Оформление и описание хода реализации и результатов проекта в форме отчета, презентации.
План реализации проекта
1. Подготовительный этап (март 2016г.)
1. Изучение информации по теме.
2. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
3. Разработка проекта.
4. Планирование.
2.Формирующий этап (апрель - май 2016г.)
1. «Защитники Родины».- ООД по познавательному развитию
2. Великая Отечественная Война. - Беседа
3. «Они сражались за Родину».-Беседа
4. «Расскажем детям о Великой Отечественной войне».- Рекомендации для родителей.
5. «Солдат – победитель».- Создание тематического альбома.
6. Чтение рассказа А. Митяева «Землянка».- ООД по ознакомлению с художественной литературой.
7. «Голубь мира".- ООД по конструированию и ручному труду.
8. «Города-герои».- Беседа с презентацией.
9. «Великая Отечественная Война».- Выпуск папки передвижки.
10. «Дети-герои».- Беседа с презентацией.
11. «Какие они, ордена?».- Беседа, создание альбома и презентации.
12. К. Г. Паустовский «Стальное колечко».- Чтение художественной литературы.
13. «Этот День Победы». - ООД по познавательному развитию.
14. Дидактические игры. - Изготовление совместно с детьми и родителями.
15. «Мы помним и чтим».- Групповая выставка
16. «Мы памяти Победы верны».- Физкульт. досуг.
17. «Праздничный салют». - ООД по рисованию
18. «Мы голосуем за мир».- Коллективная работа детей - стенгазета
19. «День победы».- Праздничный концерт
20. «Помним и чтим».Экскурсия к памятнику погибшим в ВОВ, возложение цветов
Итоговый этап (май 2016г.)
1. Анализ результатов реализации проекта и соотнесение их с заявленными целями и задачами.
2. Отчет.