Людмила Панкратова
Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «День Победы» для детей 5-7 лет
Заведующий: Панкратова Людмила Александровна
Тип проекта : по доминирующей в проекте деятельности – социальный, творческий.
Участники. Воспитатели, дети, родители.
Сроки проведения проекта : С 9 апреля по 9 мая.
Место проведения: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №5»
Сроки проведения: апрель – май 2016г.
Возраст детей: 5 – 7 лет
Публикация «Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Творческий проект нашего дошкольного учреждения «Поклонимся великим тем годам…» будет осуществлен в период с апреля по май 2016 года, и работа в данном направлении буде продолжается.
Проект направлен на нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и их детей.
Цель проекта : Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов; формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности.
Задачи проекта :
1. Формировать элементарные знания детей о событиях в Великую Отечественную войну на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания
2. Расширять знания детей о защитниках Отечества (солдатах).
3. Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.
4. Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора.
Актуальность проблемы:
К сожалению сегодня, в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувство гордости за свою Родину, за героев, победителей в Великой Отечественной войне.
В преддверии празднования Дня Победы было принято решение разработать и реализовать проект «День Победы».
Проект является социально - творческий? В дошкольном возрасте преобладает наглядно - образное мышление, вот почему вся работа построена в этом направлении. Как известно, впечатления помогают лучше сформировать знания, увиденный и услышанный материал лучше усваивается.
Проект направлен на патриотическое воспитание детей. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Ожидаемые результаты:
• понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;
• вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
• повышение социальной компетентности дошкольников;
• оформление выставки детского творчества ко Дню Победы;
• праздник «День Победы»
• в ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, о российской армии – надежной защитнице нашей Родины, о празднике 9 Мая.
Обеспечение проектной деятельности :
Учебно-методическое:
• Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
• Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников : методические рекомендации».
• Веракса Н. Е. «Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений».
• Казакова А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о Великой Победе».
• Материал интернета.
Материально – техническое
• фотографии;
• подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, о мире; иллюстрации о ВОв
• подборка песен военных лет.
• треугольники (письма)
В рамках проекта работала тематическая выставка детского рисунка. Тематика выставленных работ изменялась в течение месяца - выставки детских рисунков на темы: «Мой дедушка – герой», «Защитники нашего Отечества», «Праздник Победы», «Военная техника».
Этапы работы над проектом :
- Беседа на тему «Они сражались за родину».
- НОД «Не забыть нам этой даты…»
- Знакомство с художественной литературой
- Выставка рисунков «Мир глазами детей».
- В родительском уголке оформлена консультация
- Рассматривание иллюстраций.
- Прослушивание музыкальных произведений «Священная война, «День победы» и др.
- Праздник в детском саду, посвященный Дню Победы с приглашением ветеранов.
- Проведение обобщающего занятия «Этот День Победы».
- Возложение цветов к мемориалу «Вечный огонь».
- Организация сюжетно-ролевых игр «Моряки», «Пограничники».
-Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.
Заключительный этап:
В ходе проведенных всех мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.