Татьяна Шалашова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»
▼ Скачать +Заказ
"Моя малая Родина"
«Человеку никак нельзя жить без Родины,
как нельзя жить без сердца».
К. Паустовский
Актуальность:
Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем — это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт. Наша задача — углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого — в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, — значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Пояснительная записка
Проблема патриотического воспитания является наиболее актуальной
«патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина — патриота Родины и способной выполнять гражданские обязанности».
Проблема: дети не задумываются о том, что город, в котором они живут это их малая родина. Не знают историю своего города, достопримечательности.
Цель проекта :
• Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю;
• развитие способностей к практическому и умственному
экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.
• Формирование бережного отношения к природе и всему живому.
Задачи проекта :
• Воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
• Познакомить с культурой и традициями Мордовии Воспитывать у детей любовь к Родине, к родному краю и его истории; научить видеть историю вокруг себя (в домах, которые нас окружают, в предметах быта, в названиях улиц, парков, скверов);
• Приобщать к культуре и традициям русского и мордовского народа; воспитывать лучшие качества, присущие ему: трудолюбие, доброту, сочувствие;
• Толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам,их традициям;
• Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, поселку.
• Формировать бережное отношение к природе и всему живому и эмоциональное, поэтическое отношение к природе
• Воспитывать уважение к другим людям, профессиям и труду.
• Развивать интерес к русским и мордовским традициям и промыслам.
• Познакомить детей с достопримечательностями родного края.
• Воспитывать чувства ответственности и гордости за достижения Малой Родины.
• Развивать эмоционально — целостное отношение к родному краю.
• Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
Вид проекта : тематический.
Участники:
• воспитатели
• дети средней группы,
• родители воспитанников,
Сроки реализации: долгосрочный (октябрь-май)
Формы работы:
с детьми:
• Беседы;
• занятия;
• рассматривание семейных альбомов, иллюстраций;
• выставки детских работ по проекту «Моя малая Родина» в ДОУ;
• заучивание стихов, пословиц, поговорок;
• творческая речевая деятельность;
• утренники, развлечения, конкурсы;
• дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту «Моя малая Родина»»;
• сочинение рассказов и сказок о семье
с родителями :
• Беседы, консультации, родительские собрания по темам проекта;
• дни открытых дверей;
• Фотоконкурсы;
• праздники;
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный, включает в себя:
• Составление перспективного плана работы по проведению проекта;
• Подбор литературы, открыток, стихотворений, рассказов, загадок, пословиц;
• Создание и пополнение предметно – развивающей среды.
2. Основной, включает в себя:
• Привлечение родителей к оказанию помощи;
• Чтение художественной литературы;
• Рассматривание иллюстраций;
• Рисование рисунков;
• Проведение с детьми бесед.
3. Заключительный.
Ожидаемый результат:
• Дети имеют представление о городе, в котором они живут. Знают, что их «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свой край.
• Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности.
• Имеют представление об исторических памятниках.
• Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.
• Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.
• Формирование чувств национального достоинства, ответственность.
Перспективный план работы с детьми
Октябрь
«Моя семья»
1. Беседа на тему «Я горжусь трудом своих родителей».
2. Рисование «Семейный портрет».
3. Дидактические игры «Для чего человеку имя», «Как тебя зовут по-другому».
4. Рисование на тему «Я и моя семья».
Работа с родителями «Моя родословная».
Ноябрь
«Я люблю свой детский сад и район, где я живу».
1. Целевая прогулка «Моя улица»
2. Беседа на тему «Наши добрые дела»
3. Сбор опавших листьев, помощь дворнику в уборке территории
4. Рисование на тему «Там, где я живу, красиво»
5. оформление папки-передвижки «Мой любимый город»
Работа с родителями : Составление схемы «Я иду в свой детский сад»
Декабрь
«Я живу в Мордовии»
1. игра – путешествие «Я живу на земле Мордовской»
2. Рассматривание открыток «Птицы и животные нашего края» 3. Беседа «Будем беречь, и охранять природу».
4. Беседа на тему «Красная книга Мордовия»
5. Рисование «Белая берёза под моим окном»
Январь
«Наша Родина – Россия»
1. Беседа на тему «Я люблю тебя, Россия»
2. Дидактическая игра «Кто живёт в нашей республике»
3. Беседа «Государственная символика России»
4. Рисование «Российский флаг»
5. Рассматривание альбома «Москва – столица нашей Родины»
Работа с родителями : игра-викторина «Россия – Родина моя»
Февраль
«День защитника Отечества»
1. Беседа на тему «День Защитника Отечества»
2. Рассматривание альбома «Военная техника на боевом посту»
3. Дидактическая игра «Найди место на карте для военной технике»
4. Рассматривание картины В. Васнецовой «Богатыри»
Работа с родителями : конкурс армейских фотоальбомов пап : «Есть такая профессия – Родину защищать», развлечение «Богатырские потешки».
Март
«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
1. Беседа на тему «Мама – самое прекрасное слово на земле»
2. Составление рассказов из личного опыта «Моя мама лучше всех»
3. Рисование «Для мамы расчёску я нарисую, порадую милую, дорогую»
4. Игра «Я забыл поздравить маму. Как исправить положение?»
5. Чтение стихов о маме
Работа с родителями : тематический вечер «Тепло материнского сердца»
Апрель
«Реки Мордовии».
1. Беседа о реках, показ иллюстраций и фотографий о красоте рек и людей, которые трудятся на реке.
2. Рисование на тему «Мокша – матушка»
3. Аппликация «Подводное царство»
4. Беседа на тему «Как мы отдыхали на реке»
Работа с родителями : благоустройство территории и посадка цветов совместно с родителями и детьми
Май
«Этот день победы»
1. Беседа на тему «Этих дней не смолкнет слава»
2. Экскурсия к памятнику погибших воинов во время В. О. В.
3. Встреча с ветеранами труда и детьми войны
4. Рисование на тему «Салют в честь дня Победы»
5. Слушание и пение фронтовых песен; заучивание стихов о войне
Работа с родителями : выставка совместных рисунков детей и родителей по военной тематике.