Анна Апанина
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Семейная тропинка»
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации”, ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России.
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Семейная тропинка“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Если мы не научим ребёнка любить свою страну, кому она будет нужна? Кто будет радоваться её достижениям и болеть её горестями? Судьба Родины в руках человека, и ждать момента, когда она будет достойна его любви, по крайней мере, не разумно. Родина такова, какой мы её сами делаем. Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.
ГИПОТЕЗА:
Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим. Наличие таких занятий, на мой взгляд, является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе.
ЦЕЛЬ:
Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
Формировать представления о Земле и жизни людей на Земле. Расширение представлений о городах России; познакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны; формировать интерес к русским традициям, обычаям, промыслам; формирование эмоционального отклика и тепла, бережного, заботливого отношения к природе и всему живому, к предметам и явлениям окружающей действительности.
Развивающие: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье детскому саду, городу, селу, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.
Воспитательные : Воспитание любви и уважения к своей Родине, к своей нации. Толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям, соседям, другим людям.
Воспитание уважительного отношения к человеку - труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам. Воспитание у детей любви к природе, желание беречь и защищать ее. продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом.
НОВИЗНА:
Комплексное использование элементов ранее известных и современных методик c учетом интеграции образовательных областей программы.
ЭТАПЫ:
I этап – диагностико - аналитический
Выявление проблемы, формулирование цели и задач проекта, определение пути его реализации.
II этап – реализация проекта Разработка содержания деятельности и организация работы по реализации проекта.
III этап – итоговый Создание презентации «Семейная тропинка» Оформление папки- раскладушки с материалами проекта.
УЧАСТНИКИ: Дети, воспитатели, родители, администрация.
ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИИ:
1. Организация предметно- развивающей среды.
2. Оформление папки-раскладушки «Нравственное воспитание дошкольников».
3. Проведение родительского собрания.
4. Подбор литературы.
РАБОТА С ДЕТЬМИ:
• Чтение произведений мордовских авторов;
• чтение мордовских народных сказок;
• экскурсии по микрорайону;
• образовательные ситуации, индивидуальная работа с детьми, дидактические игры, подвижные игры, чтение художественной литературы, беседы, просмотр мультфильмов, слушание, заучивание, пальчиковые игры, сюжетно- ролевые игры, решение ребусов, ознакомление детей с произведениями литературы о школьной жизни и учебе в школе.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
1. Беседы с родителями о важности данной проблемы
2. Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край родной»
3. Изготовление семейных альбомов
4. Привлечение родителей к пополнению уголков краеведения предметами русского быта
5. Проведение родительского собрания
6. Консультации, информационные бюллетени.
7. Презентация проекта
ТИП ПРОЕКТА :
-Информационно-исследовательский
-Среднесрочный
-Групповой
МЕТОДЫ:
Беседы, чтение, рассматривание иллюстраций, рисование, заучивание, отгадывание, слушание, составление рассказов.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Дети должны знать
Домашний адрес; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад.
Место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых. Дети должны иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.
Место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну города и области; находить на карте крупные города области, знать природоохранительные мероприятия.
Свою нацию, русскую и мордовскую культуру, язык, традиции, должны гордиться своим народом, его достижениями. Знать столицу нашей Мордовии – Саранск. Его историю, достопримечательности. Дети должны знать флаг, герб, гимн Мордовии.
Называть представителей других национальностей, населяющих нашу республику. Уважать их культуру и традиции.
Должны знать природу Мордовии, ее флору и фауну.
Должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней.
Этап Формы работы Содержание деятельности
1. Диагностико - аналитический 1. Анализ научной и методической литературы. 2. Организация предметно – развивающей среды.
3. Подбор и изучение литературы по данной проблеме.
4. Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию детей.
5. Статьи и консультации в папке для родителей «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников». 1. Определение актуальности, проблемы, цели.
2. Реализация проекта 1. Реализация перспективного плана работы с детьми и родителями с учетом интеграции образовательных областей.
1.1. Сюжетно- ролевые игры, пальчиковые игры, решение ребусов, заучивание стихотворений, цикл бесед.
1.2. Рассказы воспитателя с показом иллюстраций о достопримечательностях города Саранска;
- Беседы о мордовских скульпторах, писателях, известных людях Мордовии.
-Слушание песен о Родине;
1.3. Работа с родителями:
Анкетирование, родительское собрание, консультации, информационные бюллетени, беседы, домашние задания, презентация проектов.
3. Итоговый 1.1. Наблюдение, беседы, проведение диагностических ситуаций с детьми.
1.2. Оформление презентации проекта «Семейная тропинка»