Таисья Владычина
Творческий проект «Ознакомление детей старшего возраста с декоративно-прикладным искусством» «Голубая Гжель»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание проекта
1. Название проекта.
2. Руководители проекта.
3. Интеграция образовательных областей.
4. Вид проекта.
5. Продолжительность проекта.
6. Участники проекта.
7Цели проекта.
8. Задачи проекта.
9. Актуальность темы.
10. Механизм реализации проекта.
11. Продукт проектной деятельности.
12. Предполагаемый результат.
13. Роль родителей в реализации проекта.
14. Формы и средства работы.
Темочки:
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Проекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Народные промыслы. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
15. Проблема.
16. Список используемой литературы.
17. Приложение.
Паспорт проекта
Тема ««Ознакомление детей старшего возраста с декоративно- прикладным искусством»
«Голубая Гжель»
Руководитель проекта : воспитатель группы №1 «Страна чудес»
Владычина Т. Г.
Интеграция образовательных областей:
- социально- коммуникативная
-познавательная
-Художественно- эстетическая
-речевая
Вид проекта : художественно-эстетический.
Срок реализации: сентябрь-декабрь.
Участники проекта : дети, воспитатель,родители группы№1 «Страна чудес».
Цель: Познакомить детей с историей гжельского народно-художественного промысла.
Задачи:1. Расширять представления детей о многообразии изделий народного декоративно –прикладного искусства.
2. Формировать элементарные умения в области декоративно-художественной деятельности.
3. Учить детей выделять характерные особенности гжельского промысла.
4. Развивать художественные способности детей.
5. Воспитывать уважение к народным мастерам.
Актуальность: Художественно-эстетическое развитие включает в себя все проявления красоты. Живописная природа, полная контрастов, красочно меняющаяся в разные времена года способствовала тому, что педагогика всех веков и народов использовала её, как важнейшее средство развития личности ребёнка-дошкольника.
Н. П. Сакулина говорила, что народное искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамичное по рисунку, реалистическое в образах пленяет и очаровывает детей, отвечает их эстетическому чувству. Через это искусство дети в доступной форме усваивают нравы и обычаи своего народа.
Предполагаемые результаты: Продолжать расширять знания детей об истории гжельского промысла, выделять характерные особенности гжельского промысла, формировать эстетический вкус.
Механизм реализации проекта
1. Подготовительный.
Выстраивание единого педагогического процесса. Подбор материала и литературы по проекту. Консультация для родителей «Голубая Гжель».
Привлечь родителей к созданию фото - выставки.
2. этап: основной
Формировать элементарные умения в области декоративно - художественной деятельности - гжельской росписи.
Развивать художественные способности детей.
Формировать основы эстетического восприятия работ гжельских мастеров.
Выделять характерные особенности гжельского промысла, обратить внимание детей на произведения народно – прикладного искусства, в которых народные мастера и художники используют растительный орнамент (траву, цветы, листья, ягоды).
Радость общения с цветами - одно из самых сильных чувств, подаренных человеку природой. Издавна цветы служили символами выражения конкретных чувств. Цветы вышивали на скатертях. полотенцах, украшали посуду.
3. этап: заключительный.
1. слайд- шоу «Голубая Гжель».
2. НОД «Украшение кулона из солёного теста гжельскими узорами»
3. Презентация по проекту.
Роль родителей: Сбор материала к показу слайдов.
Формы и средства работы:
Формы: беседы, рассматривание альбомов, книжек – раскрасок, картин художников.
Проблема : Эстетическое развитие детей осуществляется в процессе в процессе восприятия природы, искусства и собственной художественной деятельности. Природа дарит детям взволнованное понимание красоты и является основой основ поэтического постижения мира, первоисточником красоты в искусстве. Важное место в эстетическом развитии детей принадлежит искусству. Продолжать знакомить детей с историей гжельского промысла. Воспитывать уважение к народным мастерам.
Литература
1. Образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией И. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. О. А. Соломенникова «Радость творчества».
Москва – Синтез Москва 2006г.
3. Т. Н. Дронова «Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников».Просвещение Москва 2006г.
4Ю. А. Межуева «Сказочная Гжель» Рабочая тетрадь по основам народного искусства. Мозаика – Синтез, Москва 2006г.
5. Раскраска «Народные промыслы» Гжель. ООО «Хатбер –Пресс,2006г
6. Вохринцева Светлана,раскраска «Гжель», «Страна фантазий» И. П. Вохринцева Екатеринбург 2002г
7. И. Баранова «Народные промыслы» ООО «Хатбер – Пресс» Москва 2006г
8. Дошкольное воспитание№3, №4 1993г
9. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», старшая группа. Москва, Мозаика – Синтез,2015г.
Продукт проекта
1. Прогулки и экскурсии в природу.
2. Рассматривание цветов на клумбах.
3. Рассматривание картин художников.
4Дидактическая игра «Собери узор».
5. Нод «Украшение медальона (солёное тесто) гжельскими узорами.