Мария Морозова
Конспект занятия «Знакомство с декоративно-прикладным искусством» Выжигание по дереву или «Пирография»
▼ Скачать + Заказать документы
Выжигание по дереву, или пирография - очень красивый и древний вид декоративно-прикладного искусства. Это очень интересное творчество! Оно приносит радость как детям, так и взрослым. Очень многие настолько увлекаются этим искусством, что становятся профессиональными пирографами. Работа с выжигательным прибором, проработка точных линий развивает тонкую моторику руки и усидчивость, что особенно важно для развития ребёнка. Современные выжигательные приборы очень удобные и абсолютно безопасны при соблюдении правил эксплуатации.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с декоративно-прикладным искусством“ Выжигание по дереву или „Пирография“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Выжигание по дереву - это целая философия! Мастер-пирограф с помощью стихии огня и дерева выражает состояние своей души, свои мысли и чувства и воплощает их в материальном мире в виде произведений своего искусства. Кроме этого, сам кропотливый процесс работы с деревом можно сравнить с медитацией. Это художественное ремесло, которое берет начало со времен Древнего Египта. Кроме древних египтян, пирография также пользовалась популярностью у африканских племенных общин.
С помощью выжигания по дереву можно создать не только замечательную картину, но и украсить любой деревянный предмет - шкатулку, рамку для фотографий, разделочную доску и, даже, предметы мебели - табуретку, полку, стол.
Цель: Научить дошкольников технологии и приёмам выжигания по дереву.
Познакомить с устройством и принципом работы выжигательного аппарата, с правилами безопасности при работе с выжигательным аппаратом.
Расширить у детей запас знаний и умений по художественной обработке изделий из дерева, развить творческие способности.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с аппаратом. Сформировать теоретические знания и практические навыки о процессе выжигания, различных приемах выжигания, техниках и мерах предосторожности при работе с выжигательным аппаратом.
Воспитательные: Развитие творческого мышления, воспитание эстетического восприятия окружающего мира. Воспитать способность доводить начатое дело до конца, усидчивость, аккуратность, трудолюбие.
Коррекционные: Развитие мелкой моторики рук.
Ожидаемые результаты:
Научить детей пользоваться выжигательным аппаратом. Применять различные техники выжигания. Развивать собственное мышление и сообразительность, умение применять свои знания на практике.
Материальное обеспечение занятия :
Электровыжигатель, карандаш, стерка и фанера.
Структура занятия.
Организационный момент: Знакомство с темой занятия. Организация рабочего места, необходимая расстановка инструментов, материалов и оборудования на столе. Техника безопасности.
Введение в тему:
Выжигание (пирография) – один из видов декоративной отделки поверхности изделий из древесины. Украшенные выжиганием изделия пользуются спросом во все времена.
Приступая к выжиганию по дереву, необходимо соблюдать основные меры предосторожности:
- Работать исправным прибором;
- Выжигать можно только по сухой древесине;
- Не следует наклоняться близко к месту выжигания;
- Оберегать руки и одежду от прикосновения пера;
- не пробовать пальцем, нагрелась насадка или нет;
- не подносить раскаленную насадку к лицу;
- не скручивать и не сгибать электрический провод;
- не допускать контакта раскаленной насадки с проводом.
Ход занятия.
1 часть.
Усаживаем детей за стол, напоминаем об осанке, о необходимости соблюдать правила поведения в кабинете. Знакомим с инструментами и материалами необходимыми на занятии.
2 часть.
Рассказываем детям о истории техники выжигания, различных видах выжигания, техниках выжигания и материалах применяемых при выжигании. Техники выжигания по дереву :
Силуэт – это очертание рисунка. Силуэт создается за счет контура, который затем заполняется внутри. Контур – это линия, очерчивающая форму изображенного предмета.
Бордюры - это разнообразные узоры и орнаменты. Бордюры могут служить рамкой для картин или самостоятельным декоративным элементом. Бордюр – это украшение по краям какого-либо предмета. Одни узоры состоят из листочков, цветов, веточек – это цветочный орнамент. Другие из квадратов, кругов, ромбиков. Орнамент – это узор, построенный на ритмическом чередовании предметов. Штриховка – это изображение предмета с помощью идущих в различных направлениях тонких линий, не одинаковых по интенсивности цвета.
Рассказываем детям об устройстве и принципе работы выжигательного аппарата. Электровыжигатель состоит из вилки, трансформатора, регулятора напряжения, ручки и насадки из проволоки. Как только мы вставляем вилку в розетку, электрический ток по проводу поступает в трансформатор, а затем к насадке из проволоки. При помощи регулятора накаливания можно регулировать степень нагрева насадки: вправо-больше, влево-меньше.
3 часть.
Предлагаем посмотреть различные варианты образцов готовых изделий.
4 часть.
Приступаем к зарисовке рисунка. Наносим при помощи простого карандаша рисунок. Начинаем самостоятельно выполнять выжигание по нанесенному рисунку используем необходимые приемы, техники выжигания. Постоянно контролируем правильность выполнения задания.
5 часть. Завершаем выполнение занятия.
6 часть. Физкультминутка. Выполняем упражнения для отдыха глаз, рук, мышц шеи и спины.
7 часть. Итог. В ходе занятия мы познакомились с новой техникой художественного оформления изделия, с техникой выжигания по дереву.