Елена Кандакова
Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством. Занятие-беседа «Украсим платок и передник матрёшке»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие-беседа «Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством «Украсим платок и передник матрёшке»».
Цель:
познакомить с видами декоративно-прикладного искусства.
Задачи:
учить создавать оригинальную композицию при украшении косынки и передника для матрёшки;
упражнять в расположении элементов на ажурной салфетке;
развивать чувство композиции, ритма при изображении орнамента;
расширять кругозор, развивать любознательность;
упражнять в технике работы кистью: кончиком ворса.
Публикация «Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством, Занятие-беседа „Украсим платок и передник матрёшке“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Темочки
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций, картин с изображением предметов старины, быта людей на Руси;
просмотр презентации «Как жили люди на Руси»;
чтение познавательной литературы.
Материал:
контурное изображение матрешки, краски, кисти, клей, ажурные салфетки, простой карандаш, фломастеры, куклы-матрешки, образцы украшенных матрешек.
Ход беседы:
- В каждом доме живут и служат нам различные предметы. И если их коснулась рука художника или народного умельца, они становятся произведениями декоративно-прикладного искусства. Прикладное и значит то, к чему приложено умение, искусство.
(Просмотр слайдов, вопросы, ответы по ходу просмотра.)
- В России почти не было таких мест, где люди с давних пор не занимались бы каким-нибудь прикладным искусством. Из поколения в поколение передавались секреты народного мастерства.
(Просмотр слайдов, вопросы, ответы по ходу просмотра)
- Сидя при лучине долгими вечерами, плели тончайшие кружева вологодские кружевницы. Узоры, которые они создавали, напоминали то веточку дерева, то нежный цветок, то рисунок инея на замерзшем окне избы.
(Просмотр слайдов, вопросы, ответы по ходу просмотра)
- Мастера из Хохломы раскрашивали деревянные изделия золотыми и багряными красками осенних лесов.
(Просмотр слайдов, вопросы, ответы по ходу просмотра)
- В старинном Демкове рождались удивительные игрушки: забавные олени с ветвистыми рогами, мальчик верхом на коне, кормилица с ребенком на руках или нарядная, в старомодном туалете, жеманная дама. Фигурки эти лепили из глины, обжигали и потом раскрашивали.
(Просмотр слайдов, вопросы, ответы по ходу просмотра)
- А как хороши ковры, вытканные руками народных умельцев! Красными отблесками горят текинские, разноцветными узорами покрыты украинские, дагестанские, армянские и узбекские.
(Просмотр слайдов, вопросы, ответы по ходу просмотра)
-Прикладное искусство окружает нас повсюду: мебель, занавески, посуда, одежда – все эти вещи создают по рисункам художников.
(Просмотр слайдов, вопросы, ответы по ходу просмотра)
- Послушайте загадку.
В этой молодице
Прячутся сестрицы.
Каждая сестрица –
Для меньшей – темница… (матрешка)
- Эти молодицы пришли сегодня к нам в гости. Посмотрите, какие они красивые, нарядные. (Дети рассматривают матрешек, отвечают на вопросы)
- А с матрешками пришли еще молодицы, но у них нет таких красивых нарядов (шаблоны матрешек).
- Как мы можем им помочь? Что мы можем сделать для них? (ответы детей).
- Умнички, конечно же, мы можем им помочь, если нарисуем для матрешек наряд!
- Посмотрите, что принесли с собой матрешки в туеске (дети достают белые ажурные бумажные салфетки и записку).
- В записке молодицы просят нарисовать каждой по платочку и переднику на ажурных салфетках.
Рассказ и показ воспитателя.
Дети выполняют работу.
- А мы с вами, уважаемые коллеги, посмотрим поближе за работой детей.
Для выполнения работы каждому дошкольнику приготовила.
Старшие ребята приступили к выполнению просьбы.
Детки младшего возраста не отстают в выполнении работы.
Украшаем платок для молодиц.
Занялись украшением передника.
Получились красивые наряды.
Теперь рисуем лицо матрешки простым карандашом и раскрашиваем фломастерами.
Нарисовали лицо и готовые наряды наклеиваем на шаблоны матрешек.
Наши старания увенчались успехом! Посмотрите, какие красивые и разнообразные наряды, дети нарисовали.
Полюбуйтесь поближе. Правда, хороши!
Итог занятия-беседы.
- С какими видами декоративно-прикладного искусства мы с вами познакомились?
- Что было интересно на занятии?
- Были ли у вас трудности? Какие?
- Вы сегодня были молодцы! Все справились с заданием-просьбой. Матрешки очень довольны своими нарядами! В благодарность вам они оставляют своих подружек матрешек (набор) и дарят вам каждому солнышко (наклейку).
Литература:
М. В. Мацкевич «Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством»