Лучший педагог года

Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством. Занятие-беседа «Украсим платок и передник матрёшке» (27 фото)

Елена Кандакова
Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством. Занятие-беседа «Украсим платок и передник матрёшке»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие-беседа «Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством «Украсим платок и передник матрёшке»».

Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством. Занятие-беседа «Украсим платок и передник матрёшке»

Цель:

познакомить с видами декоративно-прикладного искусства.

Задачи:

учить создавать оригинальную композицию при украшении косынки и передника для матрёшки;

упражнять в расположении элементов на ажурной салфетке;

развивать чувство композиции, ритма при изображении орнамента;

расширять кругозор, развивать любознательность;

упражнять в технике работы кистью: кончиком ворса.

Публикация «Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством, Занятие-беседа „Украсим платок и передник матрёшке“» размещена в разделах

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций, картин с изображением предметов старины, быта людей на Руси;

просмотр презентации «Как жили люди на Руси»;

чтение познавательной литературы.

Материал:

контурное изображение матрешки, краски, кисти, клей, ажурные салфетки, простой карандаш, фломастеры, куклы-матрешки, образцы украшенных матрешек.

Ход беседы:

- В каждом доме живут и служат нам различные предметы. И если их коснулась рука художника или народного умельца, они становятся произведениями декоративно-прикладного искусства. Прикладное и значит то, к чему приложено умение, искусство.

(Просмотр слайдов, вопросы, ответы по ходу просмотра.)

- В России почти не было таких мест, где люди с давних пор не занимались бы каким-нибудь прикладным искусством. Из поколения в поколение передавались секреты народного мастерства.

(Просмотр слайдов, вопросы, ответы по ходу просмотра)

- Сидя при лучине долгими вечерами, плели тончайшие кружева вологодские кружевницы. Узоры, которые они создавали, напоминали то веточку дерева, то нежный цветок, то рисунок инея на замерзшем окне избы.

(Просмотр слайдов, вопросы, ответы по ходу просмотра)

- Мастера из Хохломы раскрашивали деревянные изделия золотыми и багряными красками осенних лесов.

(Просмотр слайдов, вопросы, ответы по ходу просмотра)

- В старинном Демкове рождались удивительные игрушки: забавные олени с ветвистыми рогами, мальчик верхом на коне, кормилица с ребенком на руках или нарядная, в старомодном туалете, жеманная дама. Фигурки эти лепили из глины, обжигали и потом раскрашивали.

(Просмотр слайдов, вопросы, ответы по ходу просмотра)

- А как хороши ковры, вытканные руками народных умельцев! Красными отблесками горят текинские, разноцветными узорами покрыты украинские, дагестанские, армянские и узбекские.

(Просмотр слайдов, вопросы, ответы по ходу просмотра)

-Прикладное искусство окружает нас повсюду: мебель, занавески, посуда, одежда – все эти вещи создают по рисункам художников.

(Просмотр слайдов, вопросы, ответы по ходу просмотра)

- Послушайте загадку.

В этой молодице

Прячутся сестрицы.

Каждая сестрица –

Для меньшей – темница… (матрешка)

- Эти молодицы пришли сегодня к нам в гости. Посмотрите, какие они красивые, нарядные. (Дети рассматривают матрешек, отвечают на вопросы)

- А с матрешками пришли еще молодицы, но у них нет таких красивых нарядов (шаблоны матрешек).

- Как мы можем им помочь? Что мы можем сделать для них? (ответы детей).

- Умнички, конечно же, мы можем им помочь, если нарисуем для матрешек наряд!

- Посмотрите, что принесли с собой матрешки в туеске (дети достают белые ажурные бумажные салфетки и записку).

- В записке молодицы просят нарисовать каждой по платочку и переднику на ажурных салфетках.

Рассказ и показ воспитателя.

Дети выполняют работу.

- А мы с вами, уважаемые коллеги, посмотрим поближе за работой детей.

Для выполнения работы каждому дошкольнику приготовила.

Фото «Украсим платок и передник матрёшке»

Старшие ребята приступили к выполнению просьбы.

Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством. Занятие-беседа - фото

Детки младшего возраста не отстают в выполнении работы.

Фото №1 Занятие беседа Знакомство дошкольников с декоративно прикладным искусством Украсим платок и передник матрёшке

Украшаем платок для молодиц.

Фото №2 Цель познакомить с видами декоративно прикладного искусства Фото №3 Публикация Знакомство дошкольников с декоративно прикладным искусством Занятие беседа Украсим платок и передник матрёшке размещена в разделах Беседа

Занялись украшением передника.

Проведение бесед Конспекты занятий Все конспекты Матрешка матрёшки Матрёшки Материал контурное изображение матрешки краски кисти клей ажурные салфетки простой карандаш фломастеры куклы матрешки образцы украшенных матрешек Ход беседы В каждом доме живут и служат нам различные предметы

Получились красивые наряды.

Фото №4 И если их коснулась рука художника или народного умельца они становятся произведениями декоративно прикладного искусства

Теперь рисуем лицо матрешки простым карандашом и раскрашиваем фломастерами.

Фото №5 Прикладное и значит то к чему приложено умение искусство Фото №6 Просмотр слайдов вопросы ответы по ходу просмотра

Нарисовали лицо и готовые наряды наклеиваем на шаблоны матрешек.

Фото №7 В России почти не было таких мест где люди с давних пор не занимались бы каким нибудь прикладным искусством Фото №8 Из поколения в поколение передавались секреты народного мастерства

Наши старания увенчались успехом! Посмотрите, какие красивые и разнообразные наряды, дети нарисовали.

Фото №9 Просмотр слайдов вопросы ответы по ходу просмотра Сидя при лучине долгими вечерами плели тончайшие кружева вологодские кружевницы

Полюбуйтесь поближе. Правда, хороши!

Узоры которые они создавали напоминали то веточку дерева то нежный цветок то рисунок инея на замерзшем окне избы Просмотр слайдов вопросы ответы по ходу просмотра Мастера из Хохломы раскрашивали деревянные изделия золотыми и багряными красками осенних лесов Фигурки эти лепили из глины обжигали и потом раскрашивали Просмотр слайдов вопросы ответы по ходу просмотра Прикладное искусство окружает нас повсюду мебель занавески посуда одежда все эти вещи создают по рисункам художников Просмотр слайдов вопросы ответы по ходу просмотра Послушайте загадку В этой молодице Прячутся сестрицы Каждая сестрица Для меньшей темница матрешка Эти молодицы пришли сегодня к нам в гости Посмотрите какие они красивые нарядные Дети рассматривают матрешек отвечают на вопросы А с Матрешка матрёшки матрешками пришли еще молодицы но у них нет таких красивых нарядов шаблоны матрешек Как мы можем им помочь Что мы можем сделать для них ответы детей

Итог занятия-беседы.

- С какими видами декоративно-прикладного искусства мы с вами познакомились?

- Что было интересно на занятии?

- Были ли у вас трудности? Какие?

- Вы сегодня были молодцы! Все справились с заданием-просьбой. Матрешки очень довольны своими нарядами! В благодарность вам они оставляют своих подружек матрешек (набор) и дарят вам каждому солнышко (наклейку).

Литература:

М. В. Мацкевич «Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством»

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Беларуси «Из чего это сделано?»Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Беларуси «Из чего это сделано?» Педагогам-дошкольникам известно, какую неоценимое значение для развития дошкольников имеют игры. Ведь именно в игре дети лучше усваивают.

Дидактические пособия для ознакомления детей с декоративно-прикладным искусствомДидактические пособия для ознакомления детей с декоративно-прикладным искусством Декоративно-прикладное искусство – уникальный мир духовных ценностей. Это тот корень, который питает все дерево культуры общества. Народ.

Фотоотчет «Знакомство детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством Беларуси»Фотоотчет «Знакомство детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством Беларуси» В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», безнравственность, бездуховность, мы всерьёз.

Фотоотчёт «Ознакомление дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством»Фотоотчёт «Ознакомление дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством» Русское наследие очень важно для развития маленького человека. Любая образовательная программа дошкольного воспитания включает в себя темы.

Выставка «Народные промыслы» в мини-музее в рамках проекта «Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством»Выставка «Народные промыслы» в мини-музее в рамках проекта «Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством» Ежегодно 18 мая Международный День Музеев стал отмечаться более чем в 150 странах. Музей - это способ сохранения культурных ценностей, передачи.

Конспект НОД по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Северной Осетии в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Северной Осетии в старшей группе "Мадина в гостях у ребят". Цель:Расширить знания детей о народном декоративно – прикладном искусстве. Задачи: Коррекционно - образовательные:.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусствомПриобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусством «Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусством» Подготовили: Воспитатель.

Практика ознакомления дошкольников с декоративно-прикладным искусством РоссииПрактика ознакомления дошкольников с декоративно-прикладным искусством России 2022 год в России объявлен Годом народной культуры и нематериального культурного наследия. В череде запланированных мероприятий, в основу.

Система методической работы с воспитателями по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством родного краяСистема методической работы с воспитателями по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством родного края Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 257», г. Н. Новгорода Елесина Наталья Ивановна ТЕМА: «Создание эффективной системы методической.

Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством. Занятие-беседа «Украсим платок и передник матрёшке»Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством. Занятие-беседа «Украсим платок и передник матрёшке» Занятие-беседа «Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством «Украсим платок и передник матрёшке»». Цель: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством. Занятие-беседа «Украсим платок и передник матрёшке»
Опубликовано: 18 октября 2016 в 08:07
+176Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством. Занятие-беседа «Украсим платок и передник матрёшке»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кандакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 108.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД