Наталья Дудина
Информационно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Рукотворный мир!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Рукотворный мир"
Вид проекта : Групповой.
По срокам: Краткосрочный (ноябрь)
Тип проекта : Познавательно-творческий.
Девиз: «Два мира есть у человека: один, который нас творил, другой, который мы от века творим по мере наших сил» Н. Заболоцкий
Публикация «Информационно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста „Рукотворный мир!“» размещена в разделах
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Участники проекта : Воспитатели, логопед, дети старшей группы, родители, муз. руководитель.
Введение: Проект направлен на расширение представлений детей, на разнообразие рукотворного мира и приобщению родителей к сохранению и созданию русских традиций.
В проекте учитываются особенности психологического развития и восприятию детей 5-6 лет.
Актуальность проекта : Окружающая действительность предстает перед ребенком во всем ее многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т. д. Приобщение детей ко всему, чем живет общество, - задача, которую человечество решает с тех пор, как стала осознаваться необходимость в передаче каждому последующему поколению опыта предыдущего, актуальна и в настоящее время.
Проблема проекта : В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами рукотворного мира и с народными традициями. Культурное наследие народа-огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы сохранить и приумножить. Необходимо посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре.
Цель проекта : формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.
Задачи проекта :
•Воспитывать уважительное отношение к труду людей, создающих предметы, окружающих нас.
•Формировать эстетический вкус, развивать творчество, фантазию.
•Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка.
•Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь, учить свободно выражать свои мысли.
•Вовлекать родителей в работу над проектом, создавая радостную атмосферу, творчество вмести с ребенком.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое.
Предполагаемый результат: (сформировать у детей следующие представления)
1. Расширение у детей представлений о рукотворном мире.
2. Выработка новых форм работы с родителями.
3. Дети познакомятся с литературными произведениями по теме проекта.
4. Узнают, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.
5. Дети пополнят свои знания о традициях русского народа.
Основной этап
Подготовительный этап.
1. Подборка методического и дидактического материала.
2. Подборка художественной литературы.
3. Приобщение родителей к реализации проекта.
4. Подбор пословиц, поговорок, загадок, потешек по теме проекта.
Формы проведения проекта :
Используются разнообразные методы обучения: Словесные методы – рассказ педагога, рассказы детей, беседа, чтение художественного произведения. Наглядные методы – наблюдение; рассматривание картин, просмотр слайдов, мультфильмов.
Направления Социально-коммуникативное: Сюжетно-ролевая игра: «Повара», «Строители», «Ателье», «Наши традиции»; Дидактическое упражнение: «Посудная лавка»; Дидактическая игра: «Модель платья», «Создай игрушку», «Маленький дизайнер», «Кому - что».
Итог: Фото-отчет Сюжетно-ролевой игры. «Ателье», «Модель платья»
Познавательное направления : Беседы:«Прошлое куклы», «Прошлое иголки», «Прошлое шляпы», «Прошлое одежды», «Золотая Хохлома»; Просмотр мультипликационного фильма «Буратино», «Золушка».
Итог: Фото-отчет составление рассказа про прошлое куклы, шляпы, иголки.
Речевое направления: Чтение произведений: «Оловянный солдатик», «Хворушка». Чтение стихотворения «Волшебница хохлома», «Мамочка моя».
Итог:"Составление описательного рассказа о своей работе"
Художественно-эстетическое направления:
Рисование: «Хохломская роспись»;
Аппликация: «Платье для Золушки»
Конструирование: «Туфелька для Золушки», «Кокошники».
Коллективная работа изготовление «Кокошника»
Работа с родителями:Выставка совместного творчества детей и родителей «Наши руки не знают скуки».
Школа для родителей.
Танец «Матрешки».
Изготовление «Моя любимая игрушка».
Итог:Вечер досуг «Путешествие в прошлое предметов».
Фото-отчет «Путешествие в прошлое предметов», «Наши руки не знают скуки», Школа для родителей.
Приложение
Тематический досуг «Школа для родителей»
Цель: вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Задачи
1. Познакомить родителей с приемами развития навыков звуко-буквенного анализа.
2. Развивать у детей навыки связного высказывания.
3. Закреплять у детей знания о предметах рукотворного мира.
4. Формировать артистические навыки.
5. Закреплять знания о процессе выпекания пирога.
6. Укреплять детско-родительские отношения.
Форма проведения – школа для родителей.
Место проведения: музыкальный зал, группа.
Оборудование: Зал оформлен работами совместного творчества детей и родителей. Методические пособия, столы для проведения мастер класса, костюмы матрешек, платочки.
План мероприятия.
1. Урок первый. Мастер-класс учителя-логопеда «Звуки, буквы я учу…»
2. Урок второй «Мама милая моя»
Поздравления детей «С днем матери»
Общее стихотворение «Мама…»
Общая песня «Про маму»
Стихотворение про маму читают дети.
Танец матрешек.
Игра «Плетень»
3. Урок третий «Путешествие в рукотворный мир».
Беседа о предметах рукотворного мира.
Презентация работ совместного творчества детей и родителей «Наши с мамой руки не знают скуки».
Рассказы детей о прошлом предметов.
4. Урок четвертый «Спасибо вам, родители!». Праздничное чаепитие с пирогами. Вручение благодарностей родителям за активное участие в жизни группы.