Папки-передвижки

Творческий педагогический проект «Детское музицирование, как средство музыкального и интеллектуального развития детей с ЗПР»

Елена Вихарева
Творческий педагогический проект «Детское музицирование, как средство музыкального и интеллектуального развития детей с ЗПР»
▼ Скачать + Заказать документы

Творческий педагогический проект

«Детское музицирование, как средство музыкального и интеллектуального развития детей с ЗПР»

Планируемые результаты:

К концу обучения дети должны знать/понимать:

- основные названия инструментов народного оркестра;

- внешний вид инструмента;

- иметь навык правильного звукоизвлечения;

- играть в ансамбле: своевременно вступать и заканчивать игру;

- передавать правильно ритмический рисунок;

- пользоваться музыкальными инструментами, бережно относиться к ним;

Публикация «Творческий педагогический проект „Детское музицирование, как средство музыкального и интеллектуального развития детей с ЗПР“» размещена в разделах

- уметь экспериментировать с нетрадиционными инструментами, способами звукоизвлечения.

На этапах обучения происходит общее развитие координации пальцев рук,

развитие мелкой моторики. Дети получают и закрепляют навыки игры на

инструменте (металлофон, ксилофон, тарелочки, треугольник) и

приобретают много новых практических навыков и приемов ансамблевой и

оркестровой игры, а также теоретических знаний.

Формы подведения итогов:

— участие в праздниках

— участие в конкурсах разного уровня;

— проведение отчетного концерта оркестра в конце учебного года.

Используемая литература:

1. Каплунова И., Новоскольцева И. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки». «Невская НОТА», С-Пб, 2010.

2. Каплунова И. М. Библиотека программы «Ладушки» Ансамбль ложкарей Санкт –Петербург 2015

3. Каплунова И. М. «Наш веселый оркестр» ООО Лансье 2019 год

4. Приобщение детей к истокам русской народной культуре. Л. Князева, М. Д. Маханева изд. -2017год.

Содержательный

1. Формы, способы, технологии, методы и средства реализации учебной дисциплины.

Формы

1. Практические занятия, где происходит разбор произведений,

отрабатываются приемы и навыки ансамблевой и оркестровой игры.

2. Репетиционно-концертные занятия – это подготовка и публичное

представление отдельных концертных номеров.

3. Игровые занятия – это дидактические игры на развитие музыкального

слуха, восприятия и развитие творческого потенциала.

Одним из важнейших компонентов постепенного и глубокого освоения

детьми приемов и навыков игры в оркестре является индивидуальные

занятия с отдельными детьми, что помогает сосредоточить внимание на

особенностях и специфике конкретной партии в соответствии сеё

назначением, а также глубже разобраться в исполнительских возможностях

каждого ребенка. Хорошее исполнение дает возможность уделять основное

время сводных оркестровых занятий работе над художественной стороной

исполняемых произведений.

Занятия могут проходить со всем коллективом, по подгруппам, индивидуально.

Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями, презентациями, видеоматериалами.

Практические занятия, где дети должны четко проговаривать и прохлопывать сильную долю, метр и ритм произведения. Конечно, занятия в оркестре потребует от детей старания, усидчивости, стремления к достижению результата.

Занятие-постановка, репетиция - отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей.

Заключительное занятие, завершающее тему – занятие-концерт. Проводится для самих детей, педагогов, гостей.

На занятиях по оркестру используются следующие методы обучения:

– наглядно-слуховой;

– наглядно-зрительный;

– репродуктивный;

Одним из ведущих приёмов обучения детей на детских музыкальных инструментах детей является демонстрация педагогом игре на музыкальных детских инструментах.

Перспективное планирование.

Старшая группа.

месяц Тема, задачи и содержание деятельности

Сентябрь

Тема: Шумовые инструменты.

1. Музыкальные инструменты.

Беседа о музыкальных инструментах, о предстоящей деятельности.

Шумовой оркестр. Понятие об оркестре, ансамбле,

инструментальных группах оркестра.

История создания и развития шумового оркестра

Разновидности оркестров, что общее и в чем различие.

2. Оркестр русских народных инструментов. «Лягушонок» М. Лазарева

3. История создания и развития оркестра русских народных инструментов.

Состав оркестра.

4. Техника безопасности в работе с музыкальными инструментами.

Инструктаж по технике безопасности.

Строение инструментов. Звучание и тембры инструментов.

Октябрь Тема:Румба, маракасы, трещотки

1 Знакомство с приемами игры на ударно-шумовых инструментах (встряхивание,

Удар по ладошке, «Ах вы, сени» р. н. м.

2. Румба, маракасы, трещотки

Муз. дидактическая игра «Угадай на чем играю».

Совершенствуем навыки овладения игрой на

ударно-шумовых инструментах «Мишка с куклой» муз. М. Качурбиной.

3. Бубен Знакомство с приемами игры на бубне (удар ладошкой, удар кулачком косточками по донцу) «Пойду ль я выйду ль я» р. н. м.

Бубен Продолжать совершенствовать приемы игры на бубне

(встряхивание правой рукой) «Ах вы сени» р. н. м.

4. Бубен. Учить правильно держать бубен в правой руке, ударять левой рукой.

Муз. дидактическая игра «Тихо-громко в бубен бей»

муз. Е. Тиличеевой, муз-ритмические движения под игру на бубнах.

Ноябрь Тема: Колокольчик и треугольник.

1. Колокольчики (музыкальные металлические)

Знакомство с игрой на колокольчиках, показ приемов игры

(удар палочкой, встряхивание)

2. Колокольчики (музыкальные металлические)

Продолжать обучать приемам игры на колокольчиках.

Обучение приему трель.

Музыкально-дидактическая игра «Тихие и громкие звоночки» Е. Тиличеевой.

3. Колокольчики (музыкальные металлические)

Учить правильно держать колокольчик: вертикально не сжимая кисть,

Свободно потряхивать и ставить на ладошку.

«Игра с колокольчиками».муз. Римского-Корсакого.

4. Музыкальные треугольники. Знакомство со звучанием инструмента. Обучение навыкам игры на треугольнике.

Держать треугольник в левой руке за резиночку, а в правой руке палочкой ударять по нижнему краю треугольника.

Музыкальные треугольники

Продолжать совершенствовать навыки игры на треугольнике.

Разучить прием «тремоло».

Прослушивание произведения «Венское настроение».

декабрь Тема: Деревянные ложки

1. Знакомство с игрой на деревянных ложках. Показ приемов игры на ложках.

Учить детей правильно держать ложки в руках, ритмично ударять «пяточкой» по «пяточке» приемом «ладушки». «Ах, вы сени мои сени»р. н м.

2. Деревянные ложки.

Совершенствовать навыки игры на ложках, учить выполнять скользящие

движения ложками «Ах, вы сени, мои сени».

3. Ансамбль Деревянные ложки

Закрепить навыки игры на ложкам.

Учить детей применять навыки игры в соответствии с музыкой.

«Из-под дуба».р. н. м.

4. Барабан Знакомство с игрой на барабане.

Показ приемов игры: одновременные удары одной и двумя палочками песня

«Барабан» муз Слонова.

Январь Тема: Румба, бубен, треугольник.

1. Совершенствовать игру на румбе.

Закрепить навыки игры на треугольнике и бубне. Пьеса «Ча-ча-ча».

2. Детский оркестр румба, бубны, треугольники

Учить детей игре в оркестре, ритмично играть на инструментах,

своевременно вступать в игру. Работать над выразительностью исполнения и осанкой.

Пьеса «Ча-ча-ча»

февраль Тема: Барабан

1. Продолжать совершенствовать приемы одновременной и

поочередной игры палочками на барабане упражнение

«Барабанщики» муз. Красева.

2. Знакомство с новым приемом игры: барабанная дробь.

«Марш» муз Парлова. Барабан- Повторение навыков игры на барабане.

Учить играть в ансамбле «Та-та тити-та -тити -та –та-та»

3. Совершенствовать навыки игры в ансамбле.

Учить одновременно ритмично стучать палочками соблюдая темп.

Пьеса «Радецки марш».

Учить ритмично выбивать ритм, вовремя вступать, не опережая товарищей.

Добиваться ритмического ансамбля.

март Тема: Металлофон

1. Продолжать учить приемам игры на металлофоне выполнять в воздухе и на столе «глиссандо» с поворотом кисти. Упражнение «Ручейки».

2. Обучение приемам игры на металлофоне. Упражнение тихий-сильный «Дождик», «Часики». Удар по одной и двум пластинкам.

Добиваться отскакивания молоточка от пластинок.

3. Детский оркестр- Металлофоны, колокольчики, треугольники.

Продолжать работать над пьесой. Распределение инструментов Поэтапное разучивание партий. Учить играть легко, стремиться к красивому звучанию.

4. Металлофоны, хрустальные колокольчики, треугольники.

Закрепить навыки игры в ансамбле. Пьеса «История любви» добиваться

одновременности и слаженности игры.

апрель Тема:

1. Продолжать совершенствовать полученные ранее навыки игры в оркестре,

добиваться ритмичности. работать над артистичностью исполнения

пьесы.

2. Детский оркестр- Металлические музыкальные колокольчики

Пьеса «Вечерняя серенада»

Разучить произведение, вспомнить музыкальные колокольчики навыки игры на музыкальных колокольчиках.

Учить слушать мелодию и вовремя вступать в игру.

3. Детский оркестр- бубны, треугольники, тарелки. Пьеса «Полька с хлопками».

4. Разучить новую пьесу. Закрепить навыки игры на бубнах и румбах.

Добиваться ритмичности исполнения.

май Закрепление пройдённого материала; исполнение наиболее полюбившихся композиций по выбору детей.

Подготовительная группа.

месяц Тема, задачи, виды деятельности, репертуар.

сентябрь.

Октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май Тема: Оркестр народных инструментов.

1. История создания и развития оркестра русских народных инструментов.

Состав оркестра.

2. Техника безопасности в работе с музыкальными инструментами.

Инструктаж по технике безопасности.

Строение инструментов. Звучание и тембры инструментов.

3. Румба, маракасы, трещотки

4. Закрепление навыков игры на ударно-шумовых инструментах.

Повторение пройденного материала.

Колокольчики (музыкальные металлические)

Продолжать обучать приемам игры на колокольчиках.

Обучение приему трель.

Тема: Полька с бубнами, музыка М. Глинки. Средства муз. выразительности: темп, динамика.

1. Учить детей играть в оркестре, вступать по показу дирижера, используя

навыки игры на треугольниках.

2. Детский оркестр: музыкальные треугольники Разучивание современной пьесы. Учить вслушиваться в музыку, точно воспроизводить динамические и темповые изменения.

Тема: Обучение приемам игры на металлофоне.

1. Упражнение тихий-сильный «Дождик» «Часики».

Удар по одной и двум пластинкам.

Добиваться отскакивания молоточка от пластинок.

2. Детский оркестр- Бубны, треугольники, металлофоны.

Пьеса «Чарльстон»

-Разучить новую пьесу. Совершенствовать навыки игры в оркестре.

Закрепить навыки игры на музыкальных инструментах.

3. Совершенствовать навыки игры в оркестре.

Тема: Звуки музыкальные и немузыкальные. Нетрадиционные

инструменты.

1. Экспериментирование с предметами, способами эвукоизвлечения.

2. Деревянные палочки.

Разучивание и исполнение песен «Лошадка», «Дождик».

3. Учить движениям в круге, в парах.

Тема: Нетрадиционные инструменты. Пластиковые, деревянные кубики.

1. Продолжать экспериментирование с предметами.

2. Разучивание и исполнение «Танец с кубиками», ритмичное и точное исполнение припева.

Тема: Нетрадиционные инструменты. Пластмассовые стаканчики.

1. Продолжать экспериментирование с предметами.

2. Разучивание и исполнение «Веселые стаканчики», ритмичное и точное исполнение припева.

3. Продолжать учить взаимодействиям в парах, в круге.

Тема: Нетрадиционные инструменты. Бытовой оркестр с мамами.

1. Экспериментируем с бытовыми предметами, собираем оркестр.

2. Привлекаем к игре в оркестре мам и бабушек. Разучиваем партии.

3. Совершенствовать навык игры в оркестре, следовать жестам дирижера.

Тема: Нетрадиционные инструменты. Бумага.

1. Экспериментирование с разными видами бумаги: тонкая, плотная, целлофановая, гофрированная; способы звукоизвлечения – похлопывание ладонью, растягивание, шуршание, сминание и т. д.

2. Разучивание «Танец с бумажками», используя разные техники.

3. Соединить танцевальные движения с музицированием.

Тема: Нетрадиционные инструменты. Обувь.

1 Экспериментирование с обувью.

2. Разучивание и исполнение «Летка-енька»

3. Подведение итогов года, Исполнение знакомых композиций по выбору детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста» Детское экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Краткосрочный творческий проект музыкального руководителя «1 июня — День защиты детей»Краткосрочный творческий проект музыкального руководителя «1 июня — День защиты детей» Тип проекта: информационно - творческий Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 24 мая по 1 июня 2021 г.) Участники проекта: - воспитанники.

Мастер-класс «Дидактические игры с использованием LEGO для интеллектуального развития детей дошкольного возраста»Мастер-класс «Дидактические игры с использованием LEGO для интеллектуального развития детей дошкольного возраста» ель мастер – класса: презентация дидактических игр на развитие интеллектуального развития детей дошкольного возраста в рамках реализации.

Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников»Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников» Введение «Шахматы не только способствуют росту интеллекта, они дисциплинируют ум человека» Макс Эйве. Что такое шахматы - спорт, игра,.

Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Автор: Аллахвердян Жанна.

Проект «Спортивное ориентирование как средство всестороннего развития и оздоровления детей дошкольного возраста»Проект «Спортивное ориентирование как средство всестороннего развития и оздоровления детей дошкольного возраста» Содержание проекта Направление реализации проекта Современные модели организации дошкольного образования с учетом образовательных потребностей.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста». Вид проекта: ролево-игровой, образовательный,.

Рабочая программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ ЦРР – детского сада № 14 «Весёлые звоночки» разработана на основе: - Федерального.

Родительское собрание «Почемучки. Взаимодействие речевого и интеллектуального развития детей» Родительское собрание на тему: «Почемучки». Взаимодействие речевого и интеллектуального развития детей. Круглый стол для родителей детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий педагогический проект «Детское музицирование, как средство музыкального и интеллектуального развития детей с ЗПР»
Опубликовано: 1 июля 2021 в 08:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий педагогический проект «Детское музицирование, как средство музыкального и интеллектуального развития детей с ЗПР»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Вихарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД