Ольга Сайгушева
Творческий краткосрочный проект в старшей группе детского сада «Волшебные цветы в детских сказках»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий краткосрочный проект в старшей группе детского сада, тема: «Волшебные цветы в детских сказках»
Автор : Сайгушева Ольга Владимировна
Проект межпредметный, ребенок в проекте участник от зарождения идеи до получения результата.
Цель:
Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений, в которых действия производят волшебные цветы.
Задачи:
Публикация «Творческий краткосрочный проект в старшей группе детского сада „Волшебные цветы в детских сказках“» размещена в разделах
- Проекты
- Проекты творческие
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Подвести к мотивационной оценке поступков и характеров героев сказок.
Закрепить знания о жанровых особенностях сказки.
Активизация творческого мышления детей.
Формировать умения воплощать фантазийные замыслы в художественной деятельности.
Предполагаемые результаты проекта :
Выставка творческих работ детей «Волшебные цветы».
Дети дают мотивационную оценку поступкам героев сказка, понимают жанровые особенности сказки.
Проявляют потребность в посещении библиотеки.
Создают образ волшебного цветка.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап
Определение темы проекта.
Формулировка цели и разбивка на веер задач.
Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап
Привлечение родителей к поиску произведений, где встречаются волшебные цветы.
Образовательные ситуации с детьми:
Тема Ответственный Дата
Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»
Создание иллюстраций к сказке «Цветик-семицветик» Воспитатель 19.10
Чтение сказки «Аленький цветочек»
Создание иллюстраций к сказке. Воспитатель 23.10
Чтение Х. К. Андерсена «Волшебные цветы Иды»
Создание иллюстраций к сказке. Воспитатель 26.10
Выставка иллюстраций «Волшебные цветы в литературных произведениях» Воспитатель 28.10
Чтение П. Бажова «Каменный цветок»
Создание иллюстраций. Воспитатель 30.10
Игра «Из какой сказки предмет» Воспитатель 2.10
Знакомство с цыганской народной сказкой «Волшебный цветок»
Создание иллюстраций к сказке. Воспитатель 6.10
Заключительный этап:
Трансляция результатов проектирования родителям (фотовыставка).
Составление портфолио проекта.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Конспект беседы по сказке «Цветик-семицветик»
Воспитатель показывает детям иллюстрацию к сказке «Цветик-семицветик».
Воспитатель: Ребята, вы узнали этот цветок? Как он называется? (ответы детей) А почему он называется «семицветик»? Правильно, многим знаком этот цветок. Сейчас я прочитаю вам сказку о нём. Читает сказку.
— Кто главный герой сказки?
— Расскажите, как появился у Жени волшебный цветок?
— Как вы поняли, что старушка была доброй феей?
— Какой вам показалась Женя? Что вы о ней можете сказать?
— Объясните, как вы это поняли.
— Какие из желаний, которые загадала Женя, вам показались пустяковыми, ненужными? Почему вы так решили?
— Какие желания показались важными? Объясните, почему вы так думаете.
Воспитатель:
— А теперь давайте вспомним, сколько лепестков Женя потратила зря? — Почему?
— Какой поступок Жени заслуживает восхищения?
Сейчас мы нарисуем этот сказочный цветок,рисовать будем восковыми мелками.
Дети рисуют.
Посмотрите на цветик – семицветик, который вы сами нарисовали. Заберите его домой. Как только вам захочется помочь кому-нибудь очень сильно, захочется совершить какой-нибудь добрый полезный поступок, отрывайте по одному лепесточку и произносите волшебные слова и у вас обязательно все получиться!
Конспект беседы по сказке. «Аленький цветочек»
Ребята,мы недавно познакомились с вами с интересной сказкой «Цветик-семицветик».Сегодня я вас познакомлю с другой сказкой, которая так же о цветке,это сказка «Аленький цветочек»,её написал Сергей Тимофеевич Аксаков
Воспитатель читает сказку.
Ребята,вы услышали сказку,похожа ли она на рассказ? — Почему мы говорим, что это сказка? Что сказочного в этой истории?
Почему цветок называется аленький,что это значит?
Какие гостинцы попросили дочери?
-Каким же образом очутился купец в темном дремучем лесу, во дворце? -Какие чудеса он увидел в том дворце? -Каким оказался цветочек? -Что случилось, когда купец сорвал его?
-Почему чудовище отпустило купца? Какое условие оно поставило?
-Как встретили дочери отца, когда он возвратился?
-Почему именно младшая дочь согласилась отправиться к чудищу? -Как девушке жилось у чудища?
-Каким образом общались чудище и девушка?
-Как отреагировала девушка, когда увидела чудище?
-Почему же девушка перестала его боятся? Каким она его видела?
-Какое условие поставил зверь морской?
-Что придумали сестры, чтобы их младшая сестра не попала в назначенный час во дворец? Почему они это сделали?
-Как все изменилось, когда девушка снова появилась во дворце? -Где нашла девушка друга сердечного?
-С какими словами бросилась она к чудовищу?-Что с ним произошло?
Благодаря доброте девушке, чудовище превратилось в принца.
-Кто наложил на принца это страшное заклятие?
-Почему именно младшая купеческая дочь помогла принцу?
-Мы часто судим о человеке по внешности и, к сожалению, можем смеяться над недостатками. Но полюбить можно за доброе сердце, потому что главное в человеке – его душа.
-Эта сказка учит нас на добро отвечать добром.
-Сейчас мы с вами нарисуем прекрасные аленькие цветочки, вы их заберёте домой и подарите своим родителям.
Конспект беседы по сказке «Каменный цветок»
Ребята, сегодня я познакомлю вас с еще одной сказкой о сказочных цветах.
Читаю детям сказку (в сокращении)
1. О чём эта сказка?
2. Расскажите, чем Данила Недокормыш отличался от других детей. Чем он удивил Прокопьича?
3. Расскажите, как Даниле жилось у Прокопьича.
4. Как Прокопьич учил Данилу мастерству?
5. Почему Даниле не нравилась заказанная чаша?
6. Что он искал в лесу?
7. Почему Хозяйка не хотела показывать Даниле цветок?
8. Каким был цветок хозяйки медной горы?
9. Чем закончилась сказка?
Показываю детям иллюстрацию цветка из сказки. Вам понравился цветок? Сейчас мы с вами попробуем нарисовать его. Каждый из вас нарисует свой особенный, красивый цветок. Рисовать будем гуашью. Свои рисунки цветов вы заберёте домой и покажите своим родителям.
Конспект беседы по сказке «Волшебные цветы маленькой Иды»
-Дети, я знаю, что вы очень любите сказки, особенно волшебные, в которых происходят разные чудеса. И поэтому, сегодня, мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Мы с вами прочитали уже три сказки о волшебных цветах,сегодня я познакомлю вас ещё с одной сказкой.
- Ребята, посмотрите на этот портрет. (показ портрета Х. К. Андерсена) Вы узнаёте его?
- Да. Это знаменитый датский сказочки Х. К. Андерсен. А какие сказки этого автора вы знаете?
:- А как называется сказка, изображенная на этих иллюстрациях (показ иллюстраций к сказке Х. К. Андерсена «Цветы маленькой Иды»).
Воспитатель читает произведение детям.
. Как вы думаете, кто является главными героями этого произведения?
-Правильно. А какие ещё цветы могли бы танцевать в бальном зале королевского дворца?
-Вот я и предлагаю вам стать на время художниками и самим придумать волшебные цветы, которые тоже могли бы танцевать в бальном зале королевского дворца и нарисовать их.
Дети рисуют цветы.
- Какие разные, интересные получились цветы. Что вы можете сказать о них?
:- Я тоже считаю, что все работы оригинальные, по-своему волшебны и очень красивы. Я даже думаю, что если бы был жив Х. К. Андерсен, то он тоже отметил бы то, как вы старательно создавали новых героев к его сказкам.
Конспект беседы по цыганской народной сказке «Волшебный цветок»
Ребята, сегодня я познакомлю вас с новой сказкой о волшебном цветке. Это цыганская народная сказка «Волшебный цветок. 2»,послушайте её.
Вам понравилась сказка?
Кто главный герой этой сказки?
Какие чудеса могли произойти при помощи цветка?
Что нашли цыгане?
Почему они не нашли другой клад?
Почему пропал волшебный цветок?
Хорошо они поступили со стариком?
Сейчас мы с вами нарисуем волшебный цветок, так как вы сами его представляете. Рисовать будем красками. Дети рисуют.
У всех получились замечательные рисунки,молодцы.
Отчёт о проведении краткосрочного творческого проекта «Волшебные цветы в детских сказках» в старшей группе.
В старшей группе в период с 19 октября по 6 ноября был проведён творческий краткосрочный проект «Волшебные цветы в детских сказках»
Сроки проведения 8 дней. В проекте участвовали дети,воспитатель и родители.
Цель проекта
Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений, в которых действия производят волшебные цветы.
Задачи проекта
Подвести к мотивационной оценке поступков и характеров героев сказок.
Закрепить знания о жанровых особенностях сказки.
Активизация творческого мышления детей.
Формировать умения воплощать фантазийные замыслы в художественной деятельности.
На первом этапе я определила тему проекта,сформулировала цели и задачи проекта,составила план основного этапа проекта.
На основном этапе я просила родителей найти книги, в которых есть волшебные цветы.
Во время занятий с детьми использовалась:
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - рисование волшебных цветов из различных произведений.
Образовательная деятельность по ОО «Социализация» Рассматривание иллюстраций к произведениям.
Образовательная деятельность «Восприятие художественной литературы», читала детям книги о волшебных цветах.
На заключительном этапе
Трансляция результатов проектирования родителям,была оформлена фотовыставка рисунков детей.
Составила портфолио проекта.
Итог:
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.
Проведя игру «Из какой сказки предмет» дети сообщили, что в сказках волшебными бывают не только предметы, но и живые объекты. Дети решили вместе с родителями сходить в библиотеку и прочитать произведение, где встречаются волшебные растения, а конкретно цветы.
Результат достигнут.