татьяна васильева
Познавательно-творческий проект в средней группе детского сада «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательный проект в средней группе «Перелетные птицы»
Тип проекта : познавательно-творческий, краткосрочный
Автор: воспитатель 1 кв. категории Васильева Татьяна Сергеевна
Участники проекта : педагог, дети средней группы №9, родители
Цель:
Публикация «Познавательно-творческий проект в средней группе детского сада „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты
- Проекты творческие
- Птицы. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Расширить знания детей о перелетных птицах
Задачи:
• Познакомить детей с жизнью перелетных птиц в природных условиях: питании, среде обитания;
• закрепить знания о внешнем виде, частях тела; продолжать учить слушать стихи, сказки, загадки о птицах :
• воспитывать желание заботиться о пернатых;
Актуальность темы:
Дети в младшем дошкольном возрасте недостаточно знают о птицах, не умеют передавать их характерные особенности, внешнии вид, среду обитания, питание. Необходимо продолжать знакомство детей с художественной литературой, учить составлять рассказы- описания о птицах, расширять словарный запас детей, активизировать речь.
Предполагаемый результат:
• проявление интереса к перелетным и другим видам птиц;
• формирование интереса к природе родного края;
• формирование нравственных качеств: отзывчивости, сочувствия, желания оказать помощь;
Этапы проекта :
1 этап: подготовительный
На этом этапе были обозначены цели и задачи проекта. Была проведена работа с методическим материалом и литературой по заданной теме.
Были привлечены родители к оформлению предметной среды в группе.
Подготовлены консультации по темам: «Наши пернатые друзья», «Расскажите детям о птицах», «Загадки о птицах», «Учим стихи о птицах»
2 этап: основной
Социально-коммуникативное развитие:
Дидактические игры:
«Вот такие птицы» : учить узнавать и называть перелетных птиц
«Назови одним словом» : учить группировать по определенным признакам
«Назови ласково» : учить называть существительные в уменьшительно- ласкательной форме
«Птицы и птенцы» : учить называть существительные множественного и единственного числа
«Чей хвост?» : учить узнавать по хвосту знакомую птицу
НОД:
Познавательное развитие :
Наблюдение за скворечником с птицами
Беседа: «Кто весной к нам прилетел?»
Пальчиковая гимнастика: «Восемь птичек стайка»
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «Воробышек прискакал»
Лепка : «Птицы на кормушке»
Физическое развитие:
Подвижные игры:
«Воробышки и автомобиль», «Воробьи вороны»,
«Перелет птиц»
3 этап: заключительный
Совместное изготовление с родителями тематического альбома «Перелетные птицы»
Презентация «Птицы -наши друзья»
Пальчиковые игры:
«Птички»
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель.
(загибают по одному пальчику на обеих руках)
Эта птичка – злой орлан.
(машут сложенными накрест ладонями)
Птички, птички, по домам.
(машут обеими руками, как крыльями)
«Ласточка»
Ласточка, ласточка, - За морем бывала,
Милая касаточка, Весну добывала.
Ты где была? Несу, несу
Ты с чем пришла? Весну красну.
(на каждую строчку большой палец «здоровается» дважды с одним
пальчиком, начиная с указательного,- сначала на правой, потом на левой
руке)
«Весна»
Иди, весна, иди, красна,
(«шагают» пальчиками обеих рук по столу)
Принеси ржаной колосок,
Овсяный снопок,
Яблоки душистые,
Груши золотистые,
Большой урожай в наш край.
(загибают по одному пальчику с мизинца)
«Кап, кап, кап»
Кап, кап, кап – звенит капель.
Приближается апрель.
(Ритмично, на каждый слог стучат по столу подушечками пальцев
Загадки о птицах :
Он живет на крыше дома –
Длинноногий,
длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту.
За лягушками к болоту.
аист
Весной прилетает птица.
Поле вспашут - там любит кормиться.
грач
В синем небе голосок -
Будто крохотный
звонок.
жаворонокВстали братья на
ходули,
Ищут корма по пути.
На бегу ли, на ходу ли
Им с ходулей не сойти.
журавль
Кто такой весенним днем
Сплёл рукавичку над окном,
Вывел в ней новых жильцов
-
Маленьких таких птенцов?
ласточка
Так важно она по болоту шагает!
И живность болотная прочь убегает.
Ведь если лягушка укрыться не сможет,
То этой лягушке никто не поможет.
цапля
На шесте - дворец,
Во дворце - певец.
скворец