Татьяна Матвеева
Краткосрочный творческий проект «Мое домашнее животное» в старшей группе
▼ Скачать
Краткосрочный творческий проект "Мое домашнее животное" в старшей группе МБДОУ "Детский сад №1" г. о. Самара.
Руководитель проекта : воспитатель Матвеева Татьяна Георгиевна
Описание проекта :
Программное содержание:
Расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, особенностях поведения;
Сформировать у детей положительные личностные качества (доброта, ответственность);
Публикация «Краткосрочный творческий проект „Мое домашнее животное“ в старшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Животные. В мире животных
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы
Воспитывать бережное отношение к животным, ответственность за жизнь своего домашнего питомца;
Научить составлять рассказ о домашнем животном;
Развивать коммуникативные навыки;
Выявить отличительные особенности жизни домашних и диких животных.
Актуальность проекта
В дошкольном возрасте начинается целенаправленная работа по развитию всех компонентов связной речи, совершенствованию умений при помощи речи выражать свои мысли, строить диалог, говорить монологом. В этом году многие родители моих воспитанников завели домашних животных, и дети с воодушевлением рассказывают о них. Этот интерес я решила использовать для развития познавательных способностей и развития положительных качеств личности ребёнка. Детям нравятся домашние животные, они любят играть с ними, они любят рассматривать иллюстрации с их изображением. Пообщавшись с родителями воспитанников, я увидела проблему: дети не очень любят за ними ухаживать.
Таким образом, появилась необходимость ознакомления детей с понятием ответственности за тех, кого приручили, формирования у детей чувства ответственности за братьев наших меньших. Воспитание любви к животным, ответственного отношения к тем, кого приручили, является важнейшей составляющей нравственного воспитания дошкольников. Чтобы воспитать наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, доброта нужно хорошо знать повадки и нужды своих животных.
Объект проекта : старшая группа №10 МБДОУ "Детский сад №1" г. о. Самара
Предмет проекта : домашние животные.
Цель проекта : расширить знания детей о домашних животных, сформировать у детей такие положительные качества как доброта, сочувствие, ответственность, формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Задачи проекта :
дать знания об особенностях и повадках домашних животных;
учить делиться со сверстниками полученной информацией;
воспитывать ответственное отношение к домашним питомцам;
провести цикл занятий и мероприятий по теме;
организовать выставку детских рисунков по теме "Мое любимое домашнее животное";
ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике;
разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с повадками домашних животных;
подготовить совместными усилиями детей и родителей рассказ о домашнем животном;
систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме "Домашние животные";
провести итоговое мероприятие - защита индивидуальных презентаций "Мое домашнее животное".
Тип проекта : познавательный, краткосрочный.
Сроки реализации проекта : 2 недели
Участники проекта : воспитанники старшей группы №10, воспитатель, родители.
Необходимые материалы и оборудование: план-схема, описательный рассказ, игрушки и иллюстрации с домашними животными и их детенышами, предметные картинки с различными породами собак и кошек,тексты рассказов Г. Остер "Котенок по имени Гав", Н. Носов "Живая шляпа", японская сказка "Плотник и кошка", "Теремок", загадки о животных, стихи " Верный друг - лучше сотни слуг. " М. Скребцова, "Кискино горе" Б. Заходер, потешки "Пошел котик на Торжок", "Ходит конь по бережку", "Козонька рогатая", краски, гуашь, палитра, тряпочки, клеенка для работы с гуашью, кисточки,бумага для рисования, аудиозаписи песен "Черный кот", "Песенка о котенке", "Песня о любознательном щенке", мультфильм "Кошка,которая гуляла сама по себе", карточки с геометрическими фигурами, цветная бумага, клей, бумажная салфетка, клеёнка для работы с клеем, квадраты из голубой бумаги (3 штуки на каждого ребенка, пластилин, доска дя лепки.
Предполагаемый продукт проекта : выставка творческих работ детей; презентация "Мое домашнее животное" (составленного совместно детьми и их родителями); систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме "Домашнее животное"; рекомендации для родителей "Решили завести домашнее животное", "Повадки домашнего животного".
Предполагаемый результат: Дети узнают и называют домашних животных, имеют посильные трудовые обязанности дома в уходе за домашними питомцами, несут ответственность за их выполнение, умеют составлять рассказ о домашнем питомце.
Содержание проекта :
Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.
Подготовительный этап: Знакомство участников с содержанием проекта. Обозначение, определение цели проекта и его мотивация. Беседа о домашних питомцах. Воспитатель предлагает детям сфотографироваться дома со своими животными и подготовить интересные рассказы о них.
Основной этап: Привлечение детей и родителей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.
Направления проектной деятельности :
1. Речевое развитие:
- речевые игры: "Путаница. Кто где живет?", " Сосчитай-ка".
- прослушивание рассказов: Г. Остер "Котенок по имени Гав", Н. Носов "Живая шляпа"; сказок: Сказка о верности, "Голубая кошка"; стихотворений : "М. Скребцова "Верный друг - лучше сотни слуг. " Б. Заходер "Кискино горе"; потешек: "Пошел котик на Торжок", "Ходит конь по бережку", "Козонька рогатая"; загадок о домашних животных;
- заучивание стихотворения Б. Заходер "Кискино горе";
- рассмативание картин с изображением домашних животных и беседы по их содержанию;
- прослушивание и обсуждение музыкальных произведений: "Черный кот", "Песенка о котенке", "Песня о любознательном щенке";
- упражнение в описательном рассказывании (рассказ о своих домашних питомцах).
2. Познавательное развитие:
- беседа о диких и домашних животных;
- беседа об особенностях и повадках домашних животных.
3. Художественно-эстетическое развитие:
- выставка рисунков и фотографий в группе "Мое любимое животное".
4. Социально-коммуникативное развитие:
- игры "Зеркало", "Разговор через стекло";
- сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная клиника".
Работа с семьё й:
-беседы родителей с детьми о домашних животных ;
-показ детям мультфильма "Кошка,которая гуляла сама по себе";
-чтение рассказов Е. Чарушина "Кошка", сказок В. Г. Суеева "Три котенка", "Кот-рыболов";
-предоставление фотографий для презентации;
-предоставление картин для организации выставки "Мое любимое животное";
-изготовление наглядного материала для детей по теме.
Заключительный этап: Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации и её оформление на основе детских фотографий с домашними животными и его озвучивание детьми (дети читают стихи или рассказывают о питомцах из альбома). Проведение презентаций в группе детcкого сада.
План работы
Дата: 16-27 марта 2015 г.
Подготовительный этап:
Понедельник:
1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты).
Вторник:
1. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы о животных; дидактических игр, разработка бесед о домашних животных.
Среда:
3. Разработка рекомендаций для родителей: "Решили завести домашнее животное", "Повадки домашнего животного".
4. Подбор репродукций художественных картин на тематику "Животные и их детеныши"
Четверг и пятница:
1. Организация развивающей среды в группе старших дошкольников
(размещение репродукций картин с животными)
Основной этап:
Понедельник:
Первая половина дня:
1. Беседа о диких и домашних животных;
2. Рисование детьми щенка;
3. Организация выставки работ детей "Щенок по имени Шарик"
Вторая половина дня:
1. Рассмотрение книг, картин и плакатов на тематику "Домашние животные";
Вторник:
Первая половина дня:
1. Разучивание Б. Заходер "Кискино горе";
2. Разгадывание загадок о домашних питомцах
Вторая половина дня:
1. Проведение дидактических игр "Отгадай, кто к нам пришел", "Изобрази домашнее животное";
Среда:
Первая половина дня:
1. Закрепление счета до 10. Аппликация дома для собаки из геометрических фигур;
2. Конструирование из деревянного и пластмассового конструктора дома для любимого животного и его друзей (командная работа)
Вторая половина дня:
1. Чтение потешек и прослушивание песен, обсуждение.
Четверг:
Первая половина дня:
1. Оформление стендовой консультации для родителей: "Решили завести домашнее животное", "Повадки домашнего животного".
2. Чтение и обсуждение японской сказки "Плотник и кошка", стихоnворения М. Скребцовой "Верный друг - лучше сотни слуг. "
3. Чтение Н. Носова "Живая шляпа" и лепка котенка.
Вторая половина дня:
1. Рисование детьми любимого животного;
2. Организация выставки работ детей "Любимое животное"
Пятница:
Первая половина дня:
1. Оригами голубой кошки.
Вторая половина дня:
1. Итоговое мероприятие - прослушивание рассказов детей о своих домашних животных.
2. Организация выставки стенгазет детей о своих домашних животных.
Заключительный: продукт проекта - презентация.
Использованная литература:
1. Лопатина А. А., Скребцова М. В. "Воспитание нравственных качеств у детей"
2. Новикова В. П. "Математика в детском саду с детьми 5-6 лет
3. Новикова В. П., Тихонова Л. И. "Геометрическая мозаика в интегрированных занятиях с детьми 5-9 лет"
4. Рябкова И. А., Дюрлюкова О. А. Художесвенно - творческая деятельность. Оригами.