МААМ-картинки

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Дорожка в сказку»

Александра Осипова
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Дорожка в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование связной речи – одна из важнейших задач в качественной подготовке ребенка к школе, а сказка является одной из первых сфер детского творчества. В разработке представлена работа по развитию речетворчества, подготовка к составлению сказки и результат использования различных форм и методов работы со сказкой, интеграции её с различными видами деятельности.

Публикация «Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе „Дорожка в сказку“» размещена в разделах

Проблема:

-возникновение затруднений в связном рассказывании о чём-либо;

- недостаточные коммуникативные навыки, отсутствие умения общаться с взрослыми, контактировать в паре, в небольшой группе детей, обсуждать совместные действия;

- низкий уровень развития творческого воображения у некоторых детей

Цели:

-формирование грамматического строя речи;

- развитие умения анализировать, отбирать основные свойства и качества, устанавливать причинно-следственные, временные и другие отношения;

- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;

- развитие творческого мышления, детской фантазии, желания и умения сочинять сказки

Задачи:

Образовательные:

-учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства;

-формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли;

-учить детей устанавливать многообразные связи в тексте произведения, давать оценку действиям и поступкам героев.

Развивающие :

-развивать традиции семейного чтения;

-развивать внимание к языку, чувствовать и осознавать средства речевой выразительности.

Воспитательные:

-создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки;

-прививать умение прийти на помощь в трудную минуту;

-воспитывать интерес и стремление к постоянному общению с книгой.

Ожидаемые результаты:

-дети знают алгоритм составления текстов сказочного содержания и умеют дополнять их описаниями и диалогами;

-пользуются речевыми формами выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни;

-повысился уровня речевого развития детей;

-активизировалась познавательная деятельность детей;

-повысился интерес к книге.

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатель, руководитель ИЗО, библиотекарь.

Направленность развития деятельности : комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная).

Тип проекта : информационно-творческий, групповой.

Продолжительность:10.03.2015г. -08.04.2015г.

Результат: презентация проекта в форме составления сказки и её инсценирования.

Этапы работы:

1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

2. Составление плана-схемы проекта.

3. Обсуждение проекта с родителями.

4. Обсуждение проекта с воспитателем, руководителем ИЗО.

5. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

6. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

7. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

8. Презентация проекта.

Пути реализации проекта

1. Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров

2. Организация выставки рисунков.

Содержание работы с детьми.

1. Занятие по развитию связной речи «Такие разные сказки».

2. Чтение разных сказок; словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.

3. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

4. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.

5. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Иллюстрирование прочитанных сказок, сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.

6. Посещение районной библиотеки, знакомство с книгами сказок, имеющихся в библиотеке, участие в викторине «Путешествие в сказку».

7. Сказка для занятий игровым стретчингом «Рыбка-незнайка».

8. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

9. Совместное сочинение сказки.

10. Презентация проекта.

Содержание работы с родителями.

1. Анкетирование.

2. Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

3. Домашние задания для родителей и детей.

3. Чтение сказок с детьми.

План-схема

№ сроки содержание работы ответственные

1 10.03. Анкетирование.

Беседа с родителями: «Знакомство с проектом». Осипова А. А. - воспитатель по развитию речи

2 10.03. Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту. ОсиповаА. А. -

Воспитатель по развитию речи

3 11.03.-08.04. Оформление книжного уголка. ОсиповаА. А. -

Воспитатель по развитию речи

4 12.03. Занятие по развитию речи «Такие разные сказки» Осипова А. А. -

Воспитатель по развитию речи

5 11.03.-08.04. Чтение разных сказок; словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки. Иванова Е. В. -воспитатель

6 11.03.-08.04. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. Русакова И. В. -воспитатель

7 16.03. Посещение районной детской библиотеки, знакомство с книгами сказок, имеющихся в библиотеке, участие в викторине «Путешествие в сказку». Осипова А. А. -воспитатель по развитию речи,

библиотекарь

8 18.03. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Рисование иллюстраций к сказкам». Можарова Н. В. -

руководитель ИЗО

9 16.03.-03.04. Пересказ прочитанных сказок, их

инсценирование. Осипова А. А. -воспитатель по развитию речи

10 10.03.-08.04. Выполнение детских творческих работ совместно с родителями. Подготовка докладов. родители

11 19.03. Презентация детских работ. Осипова А. А. -

Воспитатель по развитию речи

12 20.03-03.04 Совместное сочинение сказки. Осипова А. А. -

воспитатель по развитию речи

13 08.04. Презентация проекта. Осипова А. А. -

воспитатель по развитию речи

Реализацию проекта я начала с моделирования ситуации, используя сказку для занятий игровым стретчингом «Рыбка-незнайка» (по технологии А. Г. Назаровой) автор Романова Л. Е. воспитатель ГБДОУ №7 г. Санкт-Петербург.

После прочтения дети высказали свои предположения о том, как могли развиваться события в сказке дальше. Затем, я задала детям конкретный вопрос, определяющий тематику сказки, которую мы будем придумывать.

-Каких друзей могла найти рыбка у себя, в сказочном озере?

Итак, была определена тема сказки : «В сказочном озере…». Перед детьми была поставлена задача (придумывание сказки, выполнить которую они могли, собрав нужную информацию, вспомнив знакомые сказки, алгоритм их составления.

Для детей был оформлен книжный уголок «В некотором царстве», который регулярно пополнялся новыми книгами. Книги рассматривались детьми, прочитывались и обсуждались. Воспитатели группы разучивали с детьми присказки, пословицы и поговорки о сказках, сказочных героях и учили детей объяснять их смысл.

На занятии по развитию речи «Такие разные сказки» дети закрепляли знания разных видов сказок, учились определять мораль сказки (конспект занятия см. ниже).

Дети побывали в районной детской библиотеке, где участвовали в викторине «Путешествие в сказку», которую провела сотрудница библиотеки.

Воспитатель по изодеятельности показала детям иллюстрации к сказкам разных художников. Затем, дети по жребию выбирали сказку, находили книгу и делали свою иллюстрацию.

В свободной игровой деятельности, используя настольный театр, кукольный театр, пальчиковый театр дети показывали сказки друг другу, воспитателям и младшим ребятам. Была инсценирована сказка «Теремок».

Так как тема нашей будущей сказки «В сказочном озере», то нам нужно было собрать информацию о водных обитателях. Дети совместно с родителями подготовили рассказы о разных животных, обитающих в воде.

Информация была преподнесена в виде презентации.

Затем, на занятиях по развитию речи проводилась работа по составлению сказки. Дети повторили алгоритм составления сказок, наметили сюжет сказки, определили героев. Сказка составлялась совместно. Каждый выбрал себе героя и озвучивал его согласно намеченному сюжету. Я записывала диалог детей, затем читала записанное детям, мы, совместно, провели корректировку и – на свет появилась новая сказка.

Дети с большим удовольствием показали сказку, используя кукольный театр, а родители с гордостью смотрели сказку, придуманную своими детьми.

Родители активно принимали участие в проекте.

Сначала было проведено анкетирование, в результате которого было видно, что родители готовы принять участие в проекте.

Во время беседы «Знакомство с проектом» родители были ознакомлены с целями и задачами проекта, с последовательностью его проведения.

В родительском уголке были размещены рекомендации по работе с детьми над проектом.

Родителям было задано «домашнее задание» : чтение сказок, совместное с детьми выполнение творческих работ, подготовка презентации об обитателях воды. Некоторые родители сделали поделки: сшили рыбок, связали осьминогов, морскую звезду.

В результате совместной деятельности детей, воспитателей и родителей, дети расширили кругозор о сказках, их героях. Используя детское воображение, словотворчество сами сочинили сказку.

Анкета для родителей.

Уважаемые родители!

Просим вас принять участие в опросе по теме: «Сказка в жизни ребенка».

1. С какого возраста, на Ваш взгляд, необходимо читать сказки детям?___

2. Есть ли у Вас дома библиотечка детской литературы?___

3. Читаете ли Вы сказки своему ребенку сказки? Как часто?___

4. Кто из членов семьи чаще всего читает ребенку? ___

5. Способствует ли сказка нравственному развитию ребенка (чему учит?___

6. Обсуждаете ли Вы сюжет, героев сказки с ребенком после прочтения? ___

7. После чтения сказки может ребёнок ее рассказать? ___

8. Играете ли Вы со своим ребенком в игры, где задействованы герои сказок?___

9. Рисуете ли Вы с ребёнком сказки? ___

10. Назовите любимую сказку Вашего ребенка___

11. Придумываете ли Вы с ребёнком свои сказки?___

12. Хотели бы вы принять участие в создании новой сказки вместе с вашим ребенком?___

Спасибо за участие!

Публикации по теме:

Программа формирования профессиональной компетенции педагогов ДОУ по развитию монологической речи старших дошкольников Данная программа направленна на формирование профессиональной компетенции педагогов ДОУ по развитию связной монологической речи старших.

Театрализованная деятельность младших дошкольников. Одним из главных методических средств,для решения комплекса задач по развитию связной речи,является театрализованная деятельность. Для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Дорожка в сказку»
Опубликовано: 24 апреля 2015 в 18:24
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Дорожка в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Осипова (УИ 338184) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД