Эльмира Курманова
Краткосрочный проект для подготовительной группы детского сада, тема «Радужный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Курманова Эльмира Урангалиевна
До чего же весело летом шлепать по лужам во время теплого дождя! Как под душем, только лучше! Потому что пахнет дождем, мокрой землей, травой, а воздух чистый, свежий. Но вот дождь стихает. Уже кое - где появились на небе голубые просветы, в них тотчас же проскальзывает солнечный луч, а крупные капли дождя еще падают и падают… И вдруг кто – то радостно кричит:
Публикация «Краткосрочный проект для подготовительной группы детского сада, тема „Радужный мир“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты
- Радуга, радужные идеи
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Темочки
- Радуга! Смотрите – радуга! И в самом деле, через все небо перекинулась разноцветная дуга, словно огромные ворота в небе. Откуда они взялись? Кто их построил так быстро и так красиво? Этот вопрос заинтересовал нас и мы решили изучить эту тему подробнее.
Цель:
Расширение, уточнение представлений детей о явлениях природы (радуга). Развитие зрительного восприятия, творческих способностей, воображения и наблюдательности, развитие связной речи и сплочение детского коллектива.
Алгоритм проведения:
Каждый день недели соответствует определенному цвету радуги по порядку. Первый, один день – вводный, и один, последний – заключительный. Проект длится две недели, краткосрочный.
Участники проекта :
Воспитанники подготовительной группы № 8, воспитатель группы, младший воспитатель, родители.
Подготовительный этап :
Беседа с родителями «Знакомство с проектом». С начала проекта родителям сообщено о целях и оснащении проекта. В анонсе было сказано, что на каждый день проекта потребуется одежда по цветам радуги, воздушные шары.
Основной этап:
В первый день проекта мы с ребятами должны вспомнить цвета радуги, поговорить о том, откуда они взялись, для чего они нам нужны, и каким был бы мир без ярких красок. Детей познакомить с приключениями «Девочки-Кисточки», которая отправилась в путешествие в разноцветную страну.
Со второго дня начинаются «разноцветные дни».
Структура каждого дня:
1. «Церемония вхождения в группу». С утра дети входят в группу с воздушным шариком, в одежде соответствующего цвета.
2. После завтрака - упражнение «Ощущение цвета». Ребята отвечают на вопросы:
- Каким вам кажется этот цвет?
- Какое он вызывает настроение?
- Вам он кажется радостным или грустным? Тревожным или спокойным?
3. Затем рассказываю детям сказку про цвет, провожу беседу о цвете по иллюстрациям книги С. А. Могилевская «Семь разноцветных сказок» .
4. Упражнение на мышечное расслабление «Чем пахнет цвет?».
5. «Отпечаток ладошки на общей радуге» - каждый ребенок ставит свой отпечаток определенного цвета на общей заготовке.
6. Рассказ детских сказок, составленных дома с родителями об определенном цвете.
7. Рисование «цветных» историй. Рисунки должны рисоваться просто интересными для детей. Скорее это рисунки-игры на ощущение цвета. Для этого используются нетрадиционные способы изображения: «Монотипия», «Отпечаток».
План экспериментальной деятельности по реализации проекта.
1. «Волшебники» Окрашивание сухих макаронных изделий. Ёмкости с водой, краски, макаронные изделия.
2. «Весёлые превращения» Получение новых цветов путём смешивания основных цветов. Палитра, кисти, краски основных цветов.
3. «Цветная гусеничка» Окрашивание материала (бинта). Ёмкости с окрашенной водой, бинт 50 см.
Ожидаемые результаты
Формирование знаний о радуге, как о природном явлении.
Возрастание речевой компетенции (отвечать на вопросы, делать простейшие выводы).
Развитие познавательных и творческих способностей.
Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации цели.
Литература
1. Алябьева Е. А. «Корекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» «ТЦ СФЕРА»Москва-2002
2. Нищеева Н. в. «Разноцветные сказки» «Детсво-пресс» СПб-2004
3. Поюсова Н. М, «Цветовой игротренинг» Речь/СПб-2007