татьяна харина
Творческая презентация «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы
(СЛАЙД 2)Хочу представить вашему вниманию творческую презентацию на тему : «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» «ДЛЯ РЕБЯТ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИГРА ИМЕЕТ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ: ИГРА ДЛЯ НИХ – УЧЁБА, ИГРА ДЛЯ НИХ – ТРУД, ИГРА ДЛЯ НИХ– СЕРЬЁЗНАЯ ФОРМА ВОСПИТАНИЯ.»
Н. К. КРУПСКАЯ
(СЛАЙД 3)Нет необходимости говорить о значении речи как одной из самых важных функций в жизни человека.
Публикация «Творческая презентация „Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
(СЛАЙД 4)Но в речи детей в настоящее время существует множество проблем: дефекты речи, бедность речи, недостаточный словарный запас, не способность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ, отсутствие навыков культуры речи и культуры общения.
(СЛАЙД 5)Все это связано, во-первых, с недоразвитостью речевого аппарата и его анатомического строения, во вторых, из-за недостаточного общения детей друг с другом и со взрослыми.
(СЛАЙД 6)Поэтому очень важно вовремя исправлять недостатки речи, так как труднее это сделать впоследствии, когда они укрепятся. Ведь дошкольный возраст – это время энергичного развития речи и, в частности, овладение правильным звукопроизношением. Невмешательство в процесс формирования детской речи влечет за собой отставание в развитии ребенка.
(СЛАЙД 7)Решить эту проблему помогают дидактические игры, которые являются не только методом обучения детей дошкольного возраста, но и самостоятельной игровой деятельностью, средством всестороннего развития личности ребёнка.
Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности, она активизирует психические процессы, вызывает у дошкольников живой интерес к процессу познания. Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения.
(СЛАЙД 8)Различают дидактические игры : по содержанию, по познавательному интересу, по классификации
(СЛАЙД 9) Специально подобранные игры и упражнения способствуют:
• обогащению и закреплению словаря;
• формированию грамматических категорий;
• развитию связной речи;
• расширению знаний об окружающем мире;
• развитию словесного творчества;
• развитию коммуникативных навыков.
(СЛАЙД 10)В своей работе с детьми я использую различные игры, но особое внимание уделяю словесным дидактическим играмтаким как : «Назови ласково», «Чего не стало?», «Подскажи словечко», «Скажи наоборот», «Четвертый лишний», «Один – много», «Игры – драматизации», «Сочинение сказок», «Испорченный телефон», «Размытое письмо», «Живые слова» и т. д.
(СЛАЙД 11)Мною был разработан творческий проект : "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр".
Цель моей работы: способствовать развитию речи детей через дидактическую игру.
Задачи:
- воспитание звуковой культуры речи;
- формирование грамматического строя речи;
- словарная работа;
- развитие связной речи;
- развитие коммуникативных умений.
Работа над проектом вызвала интерес детей и родителей, совместная работа доставляла всем удовольствие и способствовала развитию речи.
(СЛАЙД 12)Систематическая работа в этом направлении помогает в решении вопросов умственного развития детей, т. к. совершенствуется такое ценное качество памяти, как припоминание, значительно улучшается произвольное внимание, развивается быстрота мышления. Речь детей становится более четкой, правильной, выразительной.
(СЛАЙД 13)Проведенное мною сегодня занятие «Путешествие в волшебную страну умных игр» из этого цикла.
Целью моего занятия является – способствовать развитию речи детей посредством дидактических игр.
Перед собою я ставлю задачи:
• Мотивирование детей к составлению рассказа по набору картинок в определенной последовательности;
• Обогащение словарного запаса;
• Продолжение работы над лексико-грамматическим строем речи;
• Воспитание любви к домашним животным, формирование желания заботиться о них.
(СЛАЙД 14)В своем мероприятии я использую дидактические игры :
• «Угадай-ка» (закрепляем названия домашних животных)
• «Один-много» (обучаем правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа)
• «Какую пользу приносят животные человеку?» (формируем навыки сочинения сказок, развиваем диалогическую речь)
• Игра-ассоциация (развиваем логическое мышление)
• «Кто, что ест?» (закрепляем знания детей о разных видах питания домашних животных)
• «Успокой котёнка» (обучаем образовывать ласковые слова прилагательные)
• «Расскажи о животном» (обучаем детей составлению рассказа по набору картинок в определенной последовательности)
(СЛАЙД 15) Ожидаемые результаты:
• Дети умеют составлять рассказы по набору картинок в определенной последовательности;
• Имеют представление о домашних животных, об их внешнем виде, с кем живут, какую пользу приносят, чем питаются;
• Умеют образовывать множественное число существительных: козленок – козлята и т. д. ;
• Дети проявляют любовь к домашним животным, желание заботиться о них.
Поставленные мною цель и задачи успешно достигнуты. (эмоциональный отклик, живой интерес к деятельности, тема близкая для детей, любят животных)
(СЛАЙД 16) Спасибо за внимание!
А теперь давайте с вами поиграем в словесную дидактическую игру
«Эстафета»
Цель: активизация глагольного словаря.
Ход игры. Играющие стоят в кругу. У ведущего палочка-эстафета. Он произносит какое-нибудь слово и передаёт эстафету рядом стоящему ребёнку. Тот должен подобрать подходящее слово- действие и быстро передать палочку дальше. Когда эстафета вернётся к ведущему, он задаёт новое слово, но палочку передаёт в другом направлении. Если кто-то затрудняется назвать слово или подбирает неподходящее слово, ему дают штрафное очко. После того как игрок набрал три штрафных очка, он выходит из игры. Выигрывает тот, у кого в конце игры будет меньше штрафных очков.
Ход игры: собака – лает, кусает, бежит, сторожит, скулит, воет; кошка – мурлыкает, охотится, играет, дремлет, мяукает, царапается.