Получи документы

Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр

Татьяна Грунина
Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы

Одной из задач художественно- эстетического воспитания маленьких детей является развитие способности воспринимать, чувствовать, понимать и любить прекрасное в окружающей жизни и в произведениях искусства. И хотя художественно- эстетические чувства в раннем возрасте носят неосознанный характер, необходимо обогащать их с помощью разнообразных средств.

Публикация «Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» размещена в разделах

Дети раннего возраста большую часть дня проводят в группе или на участке, отведенном для прогулок. Поэтому очень важно соответствующим образом их оборудовать. Мебель, содержащиеся в порядке пособия и игрушки располагаются так, чтобы детям было удобно, а помещение выглядело красивым и уютным. Большую радость доставляет малышам украшение группы и участка. Поэтому, чтобы порадовать ребят, время от времени мы меняем элементы обстановки, развешиваем новые картины, составляем из игрушек макеты, о которых можно поговорить с детьми.

На прогулках внимание детей привлекаем к красивым цветам на клумбах, деревьям, ярким птицам, блеску солнца. Однако возможность наблюдать растения, животных, разнообразные явления природы для детей первых трех лет ограничена, хотя бы потому, что у них несовершенна способность передвигаться. Поэтому так важно, чтобы дети видели яркие цветы в вазе в помещении, где они играют, на несколько дней из другой группы мы приносим другие игрушки, книжки. Стараемся сделать, чтобы любая ситуация, возникающая в ходе повседневного педагогического процесса, использовалась нами для обогащения художественно- эстетических чувств и восприятий маленьких детей. Это может быть разговор по поводу новой игрушки, красивой рубашки, платья и т. д.

Дети раннего возраста или беспомощны в самообслуживании, или имеют недостаточно совершенные навыки. Поэтому мы следим за опрятностью одежды детей, поддерживаем чистоту на столах во время еды, следим за порядком в игрушках во время бодрствования малышей.

Разнообразные ситуации создаём и специально. Так, в группе, у нас имеется набор несложных украшений и предметов для ряженья: венки, яркие фартучки, банты, воротники. Нарядившись, малыши пляшут под несложную мелодию.

В работе с маленькими детьми мы используем такие средства художественно- эстетического воспитания, как музыка и художественное слово. Так, из произведений художественной литературы детям читаем короткие стихи (например, А. Барто, Е. Благининой) и напевные ритмические народные потешки. Их дети не только с большим интересом слушают, но и подговаривают: “Да. Шу. Полетели. Ай. ”

На третьем году жизни вводят обучение детей элементам изобразительной деятельности. Причем программа и методика работы здесь строятся таким образом, чтобы дети не только приобретали первый опыт обращения с пластилином, карандашами, красками, но и участвовали в создании образа. Этот прием, как и активное участие детей в речевых и музыкальных занятиях, помогает подготовить основу для развития в дальнейшем творческих способностей детей в разных видах художественной деятельности.

Обучение детей элементам изобразительной деятельности в группе раннего возраста осуществляется в двух направлениях: во-первых, обучение действиям, специфичным для изобразительной деятельности в рисунке и лепке, и, во-вторых, направленность внимания и усилий детей на создание графического и лепного.

В нашей группе художественно- эстетическое развитие проходит не только в образовательной деятельности, но и в ходе повседневного педагогического процесса, посредством дидактических игр, таких как «Полянка», «Кто живет в лесу?», «Укрась матрешкам сарафан», где дети могут проявлять свое творчество.

Для того чтобы художественно- эстетическое развитие проходило в полном объеме для детей раннего возраста, у нас созданы все необходимые условия для предметно-развивающей среды.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста через нетрадиционные формы рисования Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования,.

Проект «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр с пуговицами» 1 СЛАЙД. Я Баландина Елена Игоревна работаю воспитателем в МБДОУ детском саду №14. Имею высшее образование. Педагогическое кредо: «Я –.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр 1. Условия возникновения, становления опыта. Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста с ОНР посредством дидактических игр» Содержание I.Введение….3 стр. 1.1. Анализ внешней ситуации….5 стр. 1.2. Анализ внутренней ситуации…7.

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Паспорт проекта. Продолжительность проекта: октябрь –.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством дидактических игр… Актуальность проблемы развития речи детей связана с тем, что в последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников.

Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр АктуальностьРечь в жизни человека - это наиважнейшая функция, необходимая.

Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Развитие грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр. Воспитатель Волкова Ольга Евгеньевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 19:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Грунина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД