Елена Чуднова
Творческая гостиная «Как помочь ребёнку адаптироваться к детскому саду?» (для родителей детей 3–4 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформулировать совместно с родителями способы помощи детям в адаптации к детскому саду.
Задачи:
1) создать доброжелательную атмосферу в коллективе родителей, установить с родителями эмоциональный контакт;
2) проинформировать родителей о возрастных психологических особенностях 3 - 4-летних детей;
3) создать условия для самостоятельного поиска решения проблемы;
4) повышать психолого-педагогическую компетентность родителей;
Публикация «Творческая гостиная „Как помочь ребёнку адаптироваться к детскому саду?“ (для родителей детей 3–4 лет)» размещена в разделах
5) способствовать организации родителями психологически грамотного взаимодействия с детьми.
Категория участников: педагог, психолог, родители.
Этапы
1. Организационный. Содержание деятельности: педагог организует среду, соответствующую целям собрания, организует взаимодействие с родителями для эффективной совместной работы (оформляет комнату, готовит необходимые материалы и оборудование, произносит вступительное слово, проводит игры на приветствие и раскрепощение участников).
2. Основной. Содержание деятельности: педагог проводит основную работу по теме в виде дискуссий, мини-лекции, упражнений.
3. Заключительный. Содержание деятельности: подводятся итоги проделанной работы, оценивается её эффективность, участники высказывают свои пожелания на будущее.
Предварительная работа:
оформление помещения фотографиями детей.
Материалы и оборудование:
1) Магнитофон, запись классической музыки;
2) мягкая игрушка;
3) видеопроектор и экран;
4) видеолекция «Как помочь ребёнку адаптироваться к детскому саду?» [1];
5) журналы;
6) памятки для родителей (Приложение).
Ход собрания
Родители входят в помещение, которое оформлено празднично, на стене развешаны фотографии детей на прогулке, в группе за игрой и т. д.
На некотором расстоянии друг от друга стоят три стола, родители рассаживаются за ними.
Звучит спокойная классическая музыка. Педагог произносит вступительное слово.
1. Упражнение «Давайте познакомимся» (создание доброжелательной атмосферы, установление эмоционального контакта). Родителям предлагается стать в круг, и, передавая мягкую игрушку, представиться, назвать имя своего ребёнка и одним - двумя словами охарактеризовать свою семью. Например, «Здравствуйте! Меня зовут Мария Ивановна, я мама Пети. Наша семья спортивная / читающая / мы любим ездить на дачу и т. д.»
2. Игра «Встаньте в круг» (раскрепощение участников, установление эмоционального контакта). Участникам, по команде ведущего нужно встать в три круга (один в другом).
- Участники делятся по количеству детей : в первый круг встают те, у кого один ребёнок, во второй – у кого – два, в третий – у кого три или более.
- Участники делятся по полу детей : первый круг – у кого девочки, второй – мальчики, третий – у кого есть и мальчик и девочка.
- Участники делятся по степени адаптации детей (по мнению родителей) : первый круг – те, для чьих детей адаптация проходит легко, второй – средняя степень адаптации, третий – тяжёлая адаптация.
3. Игра «Три команды» (обмен мнениями, поиск способов решения проблемы).
Родители рассаживаются за столы, образуя три команды.
Каждая команда отвечает на вопросы:
- «Что такое для детей детский сад?» (Каждая команда готовит высказывание «Детский сад – это … для детей».)
- Чего вы, как родители, ждёте от детского сада?
- Определите степень адаптации ваших детей к детскому саду. Какие трудности у них возникают, или всё идёт хорошо (как родители помогают детям справиться с этими трудностями?
По каждому вопросу участники делятся мнениями внутри команды, затем кто-то из участников выражает общее мнение от группы, к которому они пришли все вместе. Если мнения внутри одной группы разнятся, то от группы может выступить два - три родителя.
4. Просмотр видеолекции (психолого-педагогическое просвещение родителей).
Перед просмотром видеолекции следует предложить родителям листы бумаги для записи полезной информации и возникающих по ходу просмотра вопросов.
5. Дискуссия. Каждый участник зачитывает свои вопросы, а остальные участники совместно с педагогом стараются ответить на них.
6. Создание коллажа «Привыкаем к детскому саду» (творческое оформление советов и рекомендаций).
Каждая команда, используя картинки из популярных журналов, оформляет ответы на вопросы:
- что нужно сделать в плане здорового образа жизни (1 команда);
- психологическая поддержка ребёнка (2 команда);
- общение, взаимодействие с ребёнком в период адаптации (3 команда)
Каждая команда подбирает картинки из журналов, которые символизируют ответы на заданный вопрос. Затем все картинки собираются в единый коллаж, добавляются надписи, рисунки. Такой коллаж, созданный самими родителями можно поместить на стенде в приёмной для того, чтобы он напоминал родителям, как они могут помочь своему ребёнку в адаптации к детскому саду.
7. Игра «Встаньте в круг» (подведение итогов).
«Дорогие родители, встаньте, пожалуйста, в первый круг те, кто сегодня нашёл ответы на все свои вопросы, касающиеся адаптации; во второй круг – те, у кого ещё остались вопросы». Всем желающим необходимо предоставить индивидуальные консультации (либо консультацию в микрогруппе) воспитателя или педагога-психолога.
Завершить работу творческой гостиной можно аплодисментами.