Вера Сергиенкова
«Как помочь ребёнку в период адаптации»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад-это новая обстановка для ребёнка, незнакомое для ребёнка окружение, где формируются его навыки и умения.
Адаптация это процесс вхождения ребёнка в новую среду, которую он воспринимает болезненно, привыкая к ней. Большинство с мамой детей реагирует на детский сад плачем и капризами, тяжело переживают разлуку. Возможно, что через 3-4дня после начала посещения детского сада они могут заболеть, так как ребёнок переживает стрессовое состояние, а скопление неизвестных воздействий, вызывает у него страх, отрицательные эмоции.
Публикация «„Как помочь ребёнку в период адаптации“» размещена в разделах
В данном случае не нужно винить воспитателя и детский сад, так как исследования педагогов и психологов доказали, что привыкание ребёнка к условиям детского сада в период адаптации, в основном зависит от того, как взрослые в семье смогли подготовить малыша к этому периоду в его жизни.
В первую очередь состояние родителей должно быть спокойным, так как дети очень чутко чувствуют тревожность родителей, которая передаётся и так уже напуганным деткам от всего неизвестного. Очень важно приблизить домашний режим к режиму детского сада, приблизить рацион питания к меню детского сада, приучать малыша есть разнообразные овощные блюда, творожные и мясные запеканки и т. д. Тогда ребёнок не останется голодным, так как блюда ему уже будут знакомы.
Не забудьте про режимные моменты, как укладывать спать, кормить ребёнка. Дети в детском саду едят самостоятельно, воспитатель докармливает их по мере необходимости, так как у него нет возможности всех накормить с ложки, поэтому родителям рекомендуем заранее отучить от кормления из бутылочки через соску.
Также и при укладывании спать, родители отучают от укачивания и засыпании на руках.
Если воспитатель вводит новые навыки не приемлемые в семье у ребёнка, то начинается ломка привычных для ребёнка устоев, что приводит к негативным реакциям адаптирующих детей. Поэтому создавать условия и навыки у ребёнка необходимо в домашних условиях, не торопясь и оберегая малыша от переутомления.
Необходимо также формировать навыки самостоятельности. Умение занять себя игрушками, поможет ему отвлечься, получить положительные эмоции. Положительно сложиться на самочувствии и умение есть, раздеваться и одеваться. Если эти задачи решены в семье, малыш подготовлен к приходу в детский сад, то родители начинают тесно взаимодействовать с воспитателем.
Воспитатель быстрее найдёт контакт, если будет знать привычки вашего ребёнка : любимую игрушку, как ласково вы его называете дома, что он любит есть.
Старайтесь положительно откликаться о детском саде, беседуйте с ребёнком, чем он сегодня занимался, что он нового узнал, как он взаимодействовал с детьми, подчёркивайте в беседе, что интересного он увидел (много игрушек, друзей и т. д.) Обсуждайте с детьми, что вы завтра возьмёте в детский сад, что оденете.
Адаптация ребёнка также зависит от состояния здоровья и уровня развития ребёнка. Труднее всего переносят разлуку с мамой дети до 1.5 лет, в старшем возрасте разлука с мамой теряет стрессовое влияние, если ребёнок не может обходиться без помощи взрослых в игре, при кормлении, при укладывании спать, слабо развита речь и низкий уровень самостоятельности, то период адаптации может быть длительным. Поэтому желательно родителям не торопиться выходить на работу в период адаптации,так как именно в этот период ребёнку необходимо больше внимания и заботы о малыше.
Адаптация ребёнка в детском саду начинается со знакомством группы в присутствии мамы продолжительностью 1час, затем время увеличивается до 2-х-3-х часов, постепенно возрастает в зависимости от состояния ребёнка.
Различают три степени адаптации ребёнка в детском саду :
1.1-16дн. - лёгкая
2.16-32дн. - средней тяжести
3. от 32-64дн. - тяжелая
Адаптационный период законен, если ребёнок :
а) ест с аппетитом
б) засыпает и просыпается вовремя
в) играет