Валентина Семенова
Выступление на родительском собрании «Как помочь будущему первокласснику адаптироваться к обучению»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети быстро растут. Ребенок, который вчера был малышом, стал большим, будущим первоклассником. У многих родителей это вызывает тревогу, ведь это переломный момент в жизни ребенка. Изменяется образ жизни, ребенок занимает новое положение в обществе, учёба становится важной частью его жизни. А важной частью в жизни взрослого становится подготовка дошколёнка к школе.
Публикация «Выступление на родительском собрании „Как помочь будущему первокласснику адаптироваться к обучению“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Бывает так, что взрослые, желая максимально подготовить ребёнка к школе, сосредотачивают своё внимание в основном на знаниях, упуская важные специфические для дошкольного возраста занятия: развитие навыков самообслуживания, развитие и организация специфических для данного возраста видов деятельности (игра, конструирование и т. д., организация общения со сверстниками.
Через полгода обучения в первом классе оказывается, что дети, которые не умели к первому классу читать и писать, но занимались этими специфическими видами деятельности на голову обгоняют детей, у которых основное время занимала учёба.
В чём секрет?
Специфические для дошкольного возраста виды деятельности – основа успешного обучения ребёнка в школе.
1. Навыки самообслуживания – умение раздеться, одеться, завязать шнурки, достать из рюкзака тетради, книги, собрать их, подготовить свой рабочий стол к уроку, выбросить мусор после еды и т. д.
2. Развитие моторики. Для освоения техники письма: работа с красками, пальчиковая гимнастика, пальчиковые игры – игры с мячами разных размеров, материалов, работа с пластилином, мелкими деталями, мозаикой.
3. Для снятия усталости и напряжения, когда малыш снова и снова узнаёт что-то новое о мире, - гимнастика для глаз. Помимо расслабления, гимнастика для глаз активизирует глазные мышцы. Всем известно, что глаза – это часть мозга, которая выступает наружу, поэтому такая тренировка активизирует различные участки мозга и приводит их в тонус, что также способствует повышению обучаемости. (Примерная гимнастика дня глаз).
4. Интерес к чтению появляется тогда, когда в семье создаётся подходящая атмосфера: к примеру, если малыш видит увлеченно читающих взрослых, и/ или если взрослые регулярно читают книги ребёнку.
5. Сюжетно-ролевая игра. «Поиграй со мной!». Родители часто слышат эту фразу от дошколёнка. Игра – это не просто радость и удовольствие для ребёнка, но это – способ общения его с миром, способ, с помощью которого ребёнок интенсивно и эффективно обучается.
В играх развивается всё то, что необходимо для дошкольника: память, внимание, воображение, способность действовать по правилам, определённое количество времени, умение работать с партнёром, договариваться, слушать и сотрудничать друг с другом.
Изучайте индивидуальные особенности ребенка, когда вы организуете игры с ним. Если ребенок легко справляется с заданиями, предлагайте ему более сложные и, наоборот. Не форсируйте выполнение заданий, не упрекайте ребенка, что он не справляется, даже если это легко делают его сверстники.
Важно не только обучить будущего первоклассника чему-либо, но так же важно вселить в него уверенность в себе. Например - творческих заданий имеют несколько решений, в них нет оценки: верно – неверно. Кроме того важно научить ребёнка выслушивать критику без обид.
Если ребенок смелый, уверенный в себе, можно начинать учить его оценивать свои ответы. Если нерешителен - лучше сначала поддержать его инициативу.
Каждая игра – это общение; это сотрудничество, в котором ребенок учится радоваться успехам сверстников, переносить свои неудачи.
Помимо этого, важно учитывать условия, в которых занимается ребёнок. В классе, где высокая наполняемость, дети, которые занимаются дома с родителями или индивидуально с педагогом, часто теряют внимание. Поэтому очень хорошо, когда ребёнок посещают группы подготовки к школе, где условия максимально приближены к реальным.
Советы родителям:
• Развивать настойчивость, усердие ребенка
• Развивать умение доводить дело до конца.
• Формировать у ребенка наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего мира.
• Загадывать загадки.
• Проводите опыты. Пусть ребенок рассуждает вслух.
• Не давать ребенку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать.
• Ставить ребенка перед проблемными ситуациями – предложить, например, ему выяснить, почему вчера легко было лепить снеговика из снега, а сегодня нет.
• Беседовать о прочитанных книгах, попытаться выяснить, как ребенок понял их содержание, правильно ли он оценивал поступки действующих лиц.
Особо следует сказать о специфике обучения ребенка-дошкольника. Обучение идет на слух с применением наглядных игровых методов.