Девяткова Светлана Михайловна
Консультация для воспитателей «Как помочь ребёнку быть успешным в школе?»
▼ Скачать + Заказать документы
Как помочь ребёнку быть успешным в школе?
Нужно ли готовить ребёнка к школе, а если готовить –то как?
Что вообще значит – «подготовка ребёнка к школе»?
Педагоги-дошкольники считают –главное,развивать мыслительные процессы через игру,через естественное развитие,используя то,что заложено ребёнку от природы –сенсорику,наглядность. Учителя начальной школы тоже утверждают,что до школы детей учить не нужно. Родители в панике –но как же школа,там ведь нужно уметь читать,считать,красиво писать?
Публикация «Консультация для воспитателей „Как помочь ребёнку быть успешным в школе?“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Здесь правы все – и детский сад,и школа. А родители? Родители всё равно хотят научить ребёнка читать,писать и решать примеры. Достигается это разными способами- сначала пытаются сами (доходят до первых трудностей и бросают) ; записываются в «Развивайки» (не всегда получают результат в силу индивидуальных особенностей ребёнка,обращаются к репетиторам. Но основной промежуток времени ребёнок находится в детском саду и большинство родителей считает,что детский сад просто обязан научить их детей всему. Можно доказывать родителям обратное,а можно взять инициативу в свои руки. Как и на что обращать внимание?
1 .Многие дети к старшей группе уже знают цифры и стараются их писать,обязательно покажите как правильно писать их, почитайте соответствующую литературу,но не пускайте на самотёк этот процесс.
Проводя с детьми графические диктанты, начните со знакомства с клеточкой,научите находить правый верхний угол,левый верхний угол и другие, середину клеточки,середину стороны. Свободно ориентируясь в клеточке,ребенок научится следовать инструкции и начнёт правильно писать цифры. (Например,цифру 1 начинаем писать с середины клеточки,затем ведём острый носик в правый верхний угол и ставим ножку на середину нижней строки)
2. Знакомя детей с каким –либо звуком,покажите букву,обозначающую этот звук,дайте детям и родителям задание -подобрать слова,где этот звук находится в начале слова,в конце слова,в середине слова; вылепить эту букву,нарисовать её ,нарисовать картинку с этой буквой.
Соединять буквы в слоги поможет такая игра : Буква М поехала в гости к букве А, едет она долго и поёт «М-М-М»,подъехала к букве А и спокойно с ней поздоровалась –МММА.
Буква М решила забраться на горку к букве А,поднимается она медленно и произносит М-М-М, наверху её ждёт А,говорим –ММММА, а теперь буква А решила спуститься к К, она спускается и произносит –ААААА,остановилась – АААААК
На этом этапе можно дать родителям консультацию (вывесить её в «Уголке для родителей» ,родители,которые хотят научить своих детей читать,следуя Вашим советам, гораздо спокойнее будут относиться к тому,что «садик не обязан ничему учить»и возьмут на себя основную работу-обучение своих детей чтению.
3. Любую игру можно превратить в развивающую. Например,игра «Магазин игрушек»-продавец продаёт игрушку на соответствующий звук, -покупатель расплачивается карточкой с соответствующей буквой. Либо -магазин «Канцтовары» -продаётся товар по цене «2 +3» ,покупатель расплачивается карточкой с числом «5» и наоборот.
Очень важно учить с детьми стихи,пересказывать любые тексты,придумывать сказки,составлять рассказы. Причём давать такие задания на выходные,а в понедельник –проверять. Давая такие задания,нужно подвести родителей к тому,что умение пересказывать,составлять рассказы -важное условие успешности детей в школе, это подготовка детей к написанию изложений и сочинений. Так же обязательно в «Уголке для родителей» нужно вывесить алгоритм составления рассказа, сказки,пересказа, примерный рассказ, сказку на любую тему.
Общение с родителями через информацию на стенде очень действенный метод. Во –первых,не каждый родитель спрашивает воспитателя,да и воспитатель не в состоянии каждому объяснять,во-вторых –родителям проще заснять информацию на телефон,а дома спокойно разобраться что к чему.
Если у воспитателя есть свой блог –просто замечательно,но это опять же время воспитателя
Насчёт обучения детей письму,тут,конечно нужно твёрдо объяснить,что писать прописные буквы научит учитель в школе, а до школы нужно готовить руку к письму. Штриховки в разных направлениях,рисование,лепка,мозаика,игры с прищепками –всё это принесёт гораздо больше пользы,чем вычерчивание в прописях букв.
Воспитателю очень важно показать свою компетентность в вопросе подготовки к школе,не бросать родителей на произвол судьбы,спокойно и уверенно объяснять детям и родителям для чего проходит какая-либо деятельность в детском саду. Например,аппликация –развивает фантазию,умение запомнить инструкцию,развивает мелкую моторику,приучает к аккуратности,усидчивости,желание довести начатое до конца, видеть результат своей работы. Это очень важные качества для успешности в школе.