Елена Коннова
Консультация для родителей «Адаптация детей 2–3 лет к детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Живя в семье в определённых, сравнительно устойчивых условиях, ребёнок постепенно приспосабливается к условиям окружающей среды, т. е. адаптируется к определенному ритму жизни.
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение у детей резко меняется их привычный жизненный мир и ребенку снова приходится приспосабливаться
Ранний возраст имеет исключительно большое значение для развития малышей. В этот период у детей закладываются наиболее важные человеческие способности: познавательная активность, сенсорные способности, любознательность, воображение, умение общаться со сверстниками.
Публикация «Консультация для родителей „Адаптация детей 2–3 лет к детскому саду“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Основная цель адаптационного периода – благоприятное приспособление малыша к новым условиям существования, благополучное формирование новых социальных отношений и связей ребнка в группе.
Адаптацию малыша 2-3 лет к детскому саду можно разделить на три вида: лгкая, тяжлая и адаптация средней тяжести.
Тяжлая адаптация может длиться месяцами. В этот период у ребнка наблюдается ухудшение аппетита, перепады настроения, частые срывы и капризы. Малыш очень часто болеет, такие дети чувствуют себя в детском коллективе неуверенно.
Второй тип адаптации – лгкая, в противоположность тяжлой форме. Ребнок вливается в новый коллектив безболезненно, ему комфортно, он не устраивает скандалов. Такие дети, как правило, болеют нечасто, хотя возможны физиологические срывы.
Средний тип адаптации, когда малыш более терпимо переносит походы в детский сад, может периодически «всплакнуть», но ненадолго. Этот период может длиться до 2-3 месяцев. Чаще всего в это время заболеваний не избежать.
Объективными показателями окончания периода адаптации у детей являются :
• глубокий сон;
• хороший аппетит;
• бодрое эмоциональное состояние;
• полное восстановление имеющихся привычек и навыков, активное поведение;
• соответствующая возрасту прибавка в весе.
Игры в период адаптации ребенка к детскому саду
Чтобы снизить напряжение необходимо переключить внимание малыша на деятельность, которая приносит ему удовольствие. Это, в первую очередь, игра.
Игра «Наливаем, выливаем, сравниваем»
В таз с водой опускаются игрушки, поролоновые губки, трубочки, бутылочки с отверстиями. Можно заполнить миску с водой пуговицами, небольшими кубиками и т. д. и поиграть с ними:
• взять как можно больше предметов в одну руку и пересыпать их в другую;
• собрать одной рукой, например, бусинки, а другой – камушки;
• приподнять как можно больше предметов на ладонях.
После выполнения каждого задания ребенок расслабляет кисти рук, держа их в воде. Продолжительность упражнения – около пяти минут, пока вода не остынет. По окончании игры руки ребенка следует растирать полотенцем в течении одной минуты.
Игра «Рисунки на песке»
Рассыпьте манную крупу на подносе. Можно насыпать ее горкой или разгладить. По подносу проскачут зайчики, потопают слоники, покапает дождик. Его согреют солнечные лучики, и на нем появится рисунок. А какой рисунок, вам подскажет ребенок, который с удовольствием включится в эту игру. Полезно выполнять движения двумя руками.
Как надо вести себя с ребенком, начавшим
посещать детский сад
Не оставлять его на целый день в детском саду, пораньше забирать домой.
Создавать для него спокойный климат в семье, уменьшать нагрузку на нервную систему.
На время прекратить походы в цирк, театр, гости.
Обеспечить в выходные дни дома для него такой же режим, как и в детском саду.
Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за капризы.
При выражении невротических реакций оставить малыша на несколько дней дома, сразу обратиться к психологу и детскому врачу.
Как не надо вести себя с ребенком, начавшим
посещать детский сад
При ребенке плохо говорить о детском саде.
Все время обсуждать его в присутствии проблемы, связанные с дошкольным учреждением.
Угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи и непослушание, поздно забирать домой.
Водить ребенка в людные места, резко менять на выходных его режим дня.
Ограничивать общение малыша с другими детьми.