Игонина Ирина Николаевна
Технологическая карта интегрированного занятия «Сказка Сакариаса Топелиуса «Три ржаных колоса» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта интегрированного занятия
ФИО участника:
№ участника:
Образовательная область: развитие речи
Тема занятия : сказка Сакариаса Топелиуса «Три ржаных колоса»
Возрастная группа : старшая
Публикация «Технологическая карта интегрированного занятия „Сказка Сакариаса Топелиуса „Три ржаных колоса“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель занятия : ознакомление детей с произведение Сакариаса Топелиуса «Три ржаных колоса» через выразительное чтение педагога, дидактическую игру «Кто быстрее» и элементы продуктивной деятельности.
Задачи занятия :
1. Обучающая: познакомить детей с произведением Сакариуса Топелиуса «Три ржаных колоса» и её персонажами; продолжать учить детей отвечать на вопросы педагога полным ответом.
2. Развивающая: продолжать развивать интерес к художественному произведению, умение слушать воспитателя.
3. Воспитывающая: воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоуважения.
Дополнительные задачи:
Дидактическая задача: активизировать знания детей по содержанию произведения.
Игровая задача: набрать за правильные ответы как можно больше жетонов.
Игровое правило: согласно жребию сделать ход, выполнить задание.
Планируемый результат: знают содержание произведения, умеют характеризовавать главных героев, умеют выделять главную мысль произведения.
Подготовительная работа: разработка дидактической игры, подготовка вопросов по содержанию сказки, подбор необходимого оборудования.
Материалы и оборудование: книга Сакариуса Топелиуса «Три ржаных колоса», интерактивная доска : документ -камера.
№
Этапы,
продолжительность
Задачи этапа
Деятельность педагога
Предполагаемая деятельность детей
Планируемый результат
1.
Организационно-мотивационный
1 мин
Организация направленного внимания и формирования интереса у детей к теме занятия
Здравствуйте ребята!
Давайте с вами поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Молодцы ребята.
Присаживаемся на свои места.
Приветствуют воспитателя
Готовность детей к предстоящей деятельности
2
Основной этап
2.1
Этап постановки проблемы
0,5 мин
Создание проблем ситуации, формулировка проблемы в доступной форме для детей
Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Незнайка. Давайте с ним поздороваемся.
(картинка Незнайки)
Посмотрите, я думаю, он очень расстроен. Как вы думаете, почему? Ребята, Незнайка принес с собой книгу. (картинка книги), но он совсем не умеет читать. Ему очень интересна эта книга, но он просит помощи у вас. Ребята, помогите незнайке
Внимательно смотрят и слушают воспитателя
Отвечают на вопросы
Вызывать желание познакомится со сказкой
2.2
Этап ознакомления с материалом
Продолжить учить анализировать портрет писателя, титульный лист, воспитывать умения слушать
2.2.1 Знакомство с портретом писателя
Ребята посмотрите на портрет Сакариаса Топелиуса (фото в презентации)
Это известный финский писатель, сказочник, который создал множество литературных произведений.
2.2.2 Рассматривание титульного листа книги (картинка книги)
Посмотрите на титульный лист книги Сакариаса Топелиуса «Три ржаных колоса»
Что на нем изображено? Как вы думаете, почему художник изобразил нам именно это?
Мы сейчас с вами проверим.
2.2.3 Аннотация
Сказка Сакариаса Топелиуса «Три ржаных колоса»расскажет о маленьком Юхане и её сестре Нилле, которые оказались в темном заснеженном лесу и встретили в нем волка и медведя. но ребята совсем не испугались их, а поделились хлебом и молоком. А что произошло дальше, мы с вами узнаем, когда познакомимся с этим произведением.
2.2.4. Высказывание педагога развернутого и аргументированного отношения к произведению.
Мне эта сказка очень нравится своими героями и интересными приключениями, которые происходят с героями. Я очень люблю эту сказку, потому что в детстве мама часто читала. Предлагаю вам познакомиться с этой сказкой (садимся правильно, руки на колени, спина прямая). После прочтения ответите мне на вопрос: Кто главный герой этой сказки?
2.2.5 пересказ сказки
2.2. 6 чтение отрывка произведения со слов :
Но тут они услышали какой-то странный шум над головой. Это был не ветер, и не вьюга…
На титульном листе книги изображены мальчик и девочка.
Вероятно, это главные герои этой сказки.
Дети внимательно слушают.
Дети приобрели навыки отвечать на вопрос полным ответом
2.3
Этап практического решения проблемы
4.5 мин
Овладение, действие, способами решения проблемы
Ребята, вам понравилась сказка?чем?Кто главные герои сказки Сакариаса Топелиуса?
2.3.1 Словарная работа
В сказке нам встретились слова, значение которых мы не знаем. как вы понимаете значении слова СНОП?
Сноп –это пучок срезанных колосьев.
2.3.2 Беседа по произведению.
Сейчас мы с вами проверим, слушали вы меня внимательно, когда я читала сказку. Я буду зачитывать предложения, а вы будите их продолжать
Все начиналось под …. (новый год)
Вьюга намела на озере большие…. (сугробы)
Ванька три колоса да прибереги к новому году для….(воробьев)
молодцы ребята, вы меня внимательно слушали.
Посмотрите на иллюстрацию к сказке Сакариаса Топелиуса, кого вы видите?
Какой эпизод запечетлил художник (волк и медведь смотрит в окно)
Кого первого встретили дети, когда возвращались домой с хлебом и молоком?
Помогли ли дети волку?
Кто им встретился потом?
А богатый крестьянин помог кому-нибудь?
Ребята, мы с вами немного устали, предлагаю вам встать и немного отдохнуть.
Физкультминутка.
Ветер веет над полями, и качается трава. (дети плавно качают руками над головой)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (подтягивая руки вверх)
Наклоняются колосья –
Вправо-влево,
А потом наоборот. (наклоны вправо- влево, вперед-назад)
Мы взбераемся на холм (ходьба на месте)
Там немного отдохнем. (дети садятся)
Ребята, давайте мы Незнайке сделаем подарок (колос оригами)
Ребята, давайте посмотрим у кого получилось лучше? Незнайке очень понравились наши подарки.
Совершенствование навыка вопросительно-ответной формы работы.
3
Заключительный этап
Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта
Чему учит нас сказка?
Книга друг человека. Она учит нас правильным поступкам.
Ребята вы бы хотели познакомиться с произведениями С. Топелиуса?
Высказывают свое мнение