Алевтина Костарева
Тренинг-игра на развитие воображения, снятие психоэмоционального напряжения для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинг – игра на развитие воображения, снятие психоэмоционального напряжения для детей старшего возраста.
Цель:
- снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов;
- создание благоприятного климата в группе;
-развитие коммуникативных навыков, формирование доверия, групповой сплоченности,
- развитие воображения, снятие агрессии, преодоление страхов.
Публикация «Тренинг-игра на развитие воображения, снятие психоэмоционального напряжения для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Игры для детей
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Психологические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: гуашевые краски, кисти, бумага – по кол-ву детей, диск со спокойной музыкой,
Приветствие.
Цель – создание положительного эмоционального фона, развитие коммуникативных навыков.Психолог: «Сейчас мы с вами поздороваемся необычным образом. Я повернусь к своему соседу справа и скажу: «Таня, я очень рада видеть тебя» и улыбнусь ему. Он повернется к своему соседу справа и скажет то же самое, только назовет имя своего соседа справа. И так мы пройдем по всему кругу, передавая наши добрые слова.
- Очень хорошо!
Упражнение «Клякса»
Психолог: «Пусть каждый выберет себе краску, такую какую хочет». (Можно сделать заключение о психоэмоциональном состоянии ребенка: выбор мрачных красок говорит о его подавленности).«Затем нужно набрать краску на кисточку и брызните краску на подготовленную бумагу. Теперь лист сложите пополам, так чтобы пятно краски отпечаталось на другой половине бумаги, получится некое изображение».
«У вас получились кляксы, у всех разные»
А теперь давайте пофантазируем, что или кого вы видите в полученных «кляксах», страшное оно или смешное, злое или доброе?
А теперь, дорисуйте детали своим «кляксам»- рот, хвост, ноги и т. д.
Давайте обсудим ваши рисунки и расскажем друг другу о них.
Упражнение на релаксацию под музыку: «Путешествие на чудесную поляну» лежа на ковре.
Текст: «Лягте на ковер, расслабьтесь, закройте глазки. Мы отправляемся на чудесную поляну. Представь себе, что перед тобой красивая поляна. На поляне растут душистые травы. Они колышутся под теплым ветерком, что-то шепчут тебе на ухо. Постарайся услышать, что они тебе шепчут. Может быть, они хотят рассказать тебе о волшебном ручье. Ты слышишь плеск воды ручья. Ты идешь по мягким травам к ручью и видишь, как струится прозрачная чистая вода по камешкам. A в воде плавают удивительные рыбки. Рассмотри этих рыбок. Какие они? Ты спокойно и с интересом смотришь на них. Они улыбаются тебе, они чувствуют себя уютно и безопасно. Опускаешь руку в прохладную воду ручейка и ощущаешь красивые камушки, которые лежат на дне маленького ручейка. Тебе приятно, ты расслаблен и спокоен. Покажи ладошки солнышку, ты чувствуешь, как тепло входит в ладошки и струится по всему телу.Итог тренинга:
Психолог просит детей рассказать, какое у них сейчас настроение после занятия, какое задание показалось им самым трудным, что понравилось больше всего.
Дети делятся своими впечатлениями. Последним высказывается психолог.
Ритуал прощания:
Психолог: «Улыбайтесь чаще, и тогда вы будете здоровыми, сильными и красивыми. Давайте закончим наш день в кругу радости следующими словами:
Нежные, добрые девочки! (Идет по внешнему кругу)
Сильные, смелые мальчики! (Обращаясь то к девочке, то к мальчику)
И встанем в круг, за руки все возьмемся (Соединяет их руки,
И радостно друг другу улыбнемся!» (Дети заглядывают в глаза друг другу и улыбаются).