Лучший педагог года

Консультация «Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста»

Татьяна Забелина
Консультация «Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Способность решать старые задачи новыми методами или применять старые методы для решения новых задач называется творчеством. Одной из ключевых частей творчества является воображение.

Творческое воображение – это создание новых образов без опоры на готовое описание или условное изображение. Почти вся человеческая культура является результатом творческого воображения людей.

Публикация «Консультация „Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Человек не рождается с развитым воображением, но в каждом из нас заложена творческая искра. У одних людей она развита лучше, у других хуже.

Воображение развивается в тесной связи с развитием всей личности, в процессе обучения и воспитания, а также в единстве с мышлением, памятью, волей и чувствами.

Творчество можно развивать с детства, что поможет ребёнку в дальнейшем выразить себя в творчестве. К концу дошкольного периода детства у ребенка творческое воображение развивается достаточно быстро.

Развитие воображения – это целенаправленный педагогический процесс.

Задачами его являются:

1. Развить яркость воображаемых образов, их оригинальность и глубину.

2. Развить плодотворность воображения.

Существует 2 основные формы воображения : как порождение некоторой идеи и как возникновение плана ее реализации.

Функции воображения у детей :

- Познавательно-интеллектуальная: ребенок лучше узнает окружающий мир, легче и эффективнее решает возникающие перед ним задачи.

- Эмоционально - защитная (аффективная) : предохраняет растущую личность ребенка от чрезмерно тяжелых переживаний и душевных травм, т. к. через воображаемую ситуацию могут происходить разрядка возникающего напряжения и своеобразное, символическое (образное) разрешение конфликтов, которые трудно снять реальными практическими действиями.

К возрасту около 6-7 лет развитие аффективного воображения у детей достигает того уровня, когда многие из них оказываются способными представлять себя и жить в воображаемом мире.

Основные виды воображения

1. Активное воображение – характеризуется тем, что, пользуясь им, человек по собственному желанию, усилием воли вызывает у себя соответствующие образы.

2. Пассивное воображение заключается в том, что его образы возникают спонтанно, помимо воли и желания человека.

3. Продуктивное воображение – отличается тем, что в нем действительность сознательно конструируется человеком, а не просто механически копируется или воссоздается. При этом в образе эта действительность творчески преобразуется.

4. Репродуктивное воображение – при его использовании ставится задача воспроизвести реальность в том виде, какова она есть, и хотя здесь также присутствует элемент фантазии, такое воображение больше напоминает восприятие или память, чем творчество.

Игры для развития творческого воображения детей.

«Новое назначение предмета»

Цель: развивать творческое воображение детей.

Ход игры: дети сидят в кругу. Ведущий запускает какой-то предмет (старый утюг, зонтик, горшок, пакет, газету). Каждый придумывает новое назначение для этого предмета. Например, утюг можно использовать как гирю или приспособление для разбивания кокосовых орехов. Побеждает тот, кто придумает самые невероятные применения этого предмета.

Предмет может "гулять" по кругу, пока для него придумываются новые назначения.

Упражнение «Волшебная мозаика».

Цель: учить детей создавать в воображении предметы, основываясь на схематическом изображении деталей этих предметов.

Используются наборы вырезанных из плотного картона геометрических фигур (одинаковые для каждого ребенка) : несколько кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников разных величин.

Воспитатель раздает наборы и говорит, что это волшебная мозаика, из которой можно сложить много интересного. Для этого надо разные фигурки, кто как хочет, приложить друг другу так, чтобы получилось какое-то изображение. Предложить соревнование: кто сможет сложить из своей мозаики больше разных предметов и придумать какую-нибудь историю про один или несколько предметов.

Игра «Гадалка».

Цель: развивать творческое воображение детей.

Выбираем гадалку. Остальные участники подходят к гадалке и задают ей различные вопросы о будущем или просят сделать прогноз на месяц, год. Гадалка просит спрашивающего принять смешную позу и на основании этого дает шутливые предсказания.

Публикации по теме:

Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования А. С. Макаренко подчеркивал, что игры ребенка с игрушками-материалами, из которых он конструирует, «ближе всего стоят к нормальной человеческой.

Развитие творческого воображения детей через нетрадиционные техники рисования МКДОУ-детский сад № 2 Выполнила и провела: Воспитатель 1 квалификационной категории Маскалёва Г. А. г. Татарск, 2018г.

Консультация для воспитателей «Развитие творческого воображения на занятиях по изобразительной деятельности» Все мы, родители и педагоги, хотели бы видеть своих детей счастливыми, эмоционально-благополучными, успешными в делах, учебе, разносторонне.

Лепка из глины как средство развития творческого воображения детей старшего дошкольного возрастаЛепка из глины как средство развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста Объектом исследования: является процесс развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования:   лепка.

Влияние подвижных игр и упражнений на развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста 1. Тема: Влияние подвижных игр и физических упражнений на развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста. 2. Хотелось бы начать.

Развитие творческого мышления и воображения у детей на занятиях физической культурой «Применение методов и средств развития творческого мышления и воображения детей как средства развития инициативы и самостоятельности на.

Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста при ознакомлении с нетрадиционными способами рисования У творчества много имен и названий. Понятие "творчество" определяется как деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное,.

Способы развития воображения в изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Выполнила: Мурадян Светлана Левановна.

Тестопластика, как средство развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста Актуальность исследования. Обновление содержания дошкольного образования происходит за счет вариативности, активизировался процесс использования.

Творческие игры по рисованию на развитие воображения, фантазии у детей дошкольного возраста Основой творчества является деятельность воображения. Воображение, фантазия, психическая деятельность, состоящая в создании представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 4 мая 2019 в 08:01
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Забелина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД