Приложение МААМ

Консультация «Использование подвижных игр и упражнений для снятия психоэмоционального напряжения детей раннего возраста»

Елена Русинович
Консультация «Использование подвижных игр и упражнений для снятия психоэмоционального напряжения детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение каждый ребенок переживает адаптационный стресс. Длительное пребывание в стрессовом состоянии приводит к эмоциональным нарушениям и даже к замедлению темпа психофизического развития.

Адаптационный период - это серьезное испытание для малыша, которое надолго нарушает его эмоциональное состояние. Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми детьми могут привести к психоэмоциональному напряжению ребенка.

Публикация «Консультация „Использование подвижных игр и упражнений для снятия психоэмоционального напряжения детей раннего возраста“» размещена в разделах

На помощь приходят подвижные игры и упражнения, которые способствуют снятию психоэмоционального напряжения, снижению импульсивности, тревоги и агрессии, совершенствованию коммуникативных, игровых и двигательных навыков. Речевое сопровождение игр быстро вовлекает детей в свой ритм, переключает их с дружного плача на дружное хлопанье в ладоши и топанье ногами, объединяет детей, задает положительный эмоциональный настрой. В этих играх даже стеснительные, замкнутые дети преодолевают внутренний барьер и идут на контакт с взрослыми и сверстниками.

Психика ребенка в раннем возрасте устроена так, что его невозможно заставить целенаправленно выполнять какие-либо задания. Малышу должно быть интересно делать что-то, это должно доставлять ему радость. Движения приносят детям ту самую радость, тем самым оказывают положительное влияние на их эмоциональное состояние.

При подборе подвижных игр и упражнений важно отталкиваться от особенностей возраста детей, от сложившейся ситуации тревожности при адаптации.

Вначале подвижные игры очень просты, их содержание, понятия и определения взяты из детского мира: дети, зверушки, простые предметы и действия с ними. Следуя возрасту детей проводятся подвижные игры и упражнения имитационного характера. Такие как «Быстрые лошадки», «Воробышки», «Мы- цыплята», «Зайка серенький сидит», «Ходим как звери». Дети могут выполнять имитационные движения, подражая не только знакомому персонажу, но и явлениям природы: показывают, как летят снежинки, как качаются ветки деревьев и т. д. Такие подвижные игры и упражнения снимают не только мышечное, но и эмоциональное напряжение, снижают импульсивность, тревогу, даже агрессию.

Благодаря тому, что при проведении подвижных игр, взрослый берет на себя ведущую роль, игра становится средством развития навыков взаимодействия в группе сверстников, что так же благоприятно сказывается на общем эмоциональном фоне группы. Малышам импонирует эмоциональная вовлеченность в игру взрослого, им передается его эмоциональный настрой. Взрослый подбадривает неуверенных, застенчивых детей тем самым помогая им постепенно уходить от психоэмоционального напряжения.

Немаловажную роль играют поощрения, благодаря которым у детей формируется уверенность в себе, дети начинают охотнее взаимодействовать со сверстниками и со взрослым.

Большое значение для развития ребенка имеют подвижные игры, сопровождаемые ритмом или мелодией, песенкой; они положительно влияют на эмоциональную и волевую стороны личности, успокаивают детей, и не только удовлетворяют их потребность в движении, приносят радость.

Если проводить подвижные игры и упражнения ежедневно, в одно и тоже время, то у детей вырабатывается ожидание, предвкушение забавы, игры и удовольствие ей сопутствующее. Это так же некоторым образом влияет на снятие психоэмоционального напряжения детей в такой нелегкий период адаптации.

Роль подвижных игр и упражнений для детей 2-3 лет тяжело переоценить, однако есть простые рекомендации, которые позволят максимально увеличить их положительное воздействие:

1. Педагог является непосредственным активным участником игр- заряжает детей своими положительными эмоциями, вызывает желание принять участие в игре.

2. Не стоит настаивать на активном участии всех детей в игре или упражнении. Нормально если на первых порах только часть детей будет участвовать, а другая часть просто наблюдать.

3. Не следует категорично оценивать детей, добиваясь единственно правильного на ваш взгляд действия, так как в этом случае не смогут проявлять свои собственные спонтанные живые реакции и эмоции.

4. Систематичность и разнообразие проводимых игр и упражнений способствует скорейшему снятию психоэмоционального напряжения детей.

Используемая литература :

1. Роньжина А. С. «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению» М. 2004

2. «Игра в жизни дошкольника» под ред. Коломинского Я. Л, Панько Е. А. Мозырь 2014

3. Ашкинезер «Развиваемся, игра вместе». Пособие для педагогов учреждений дошкольного образования. Мозырь 201

Публикации по теме:

Использование метода «Игры с крупами» для снятия психоэмоционального напряжения и коррекции страхов транспорта у детей с ОВЗ Авторская программа Использование метода «Игры с крупами» в процессе снятия психо – эмоционального напряжения и коррекции страхов транспорта.

Использование подвижных игр для речевого развития детей дошкольного возраста ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Физиологи уже давно доказали, что чувство движения тесно связано.

Картотека подвижных игр и упражнений для детей младшей группы Картотека подвижных игр и упражнений для детей младшей группы Раздел: "Введение в звуковую действительность" Игра «Угадай, что делать».

Картотека спортивных упражнений и подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №3 «РАДУГА» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Картотека.

Консультация для воспитателей «Методика проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке» Консультации для воспитателей Методика проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке В детском саду используются разные.

Консультация для педагогов «Использование релаксационных методик для снятия психоэмоционального напряжения у детей» .

Организация подвижных игр и упражнений для детей раннего возраста На втором году жизни ребенок становится более крепким физически и более подвижным, возрастает его активность и самостоятельность. Малыш.

План работы «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста в период адаптации» Сентябрь Игры, сближающие малышей друг с другом и с воспитателем: 1. «Солнышко и дождик» Цель: Помочь воспитателю завоевать доверие и расположение.

Консультация для родителей «Роль подвижных игр для детей раннего возраста» Чтобы сделать ребенка умным, рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он работает, действует, бегает – пусть находится в постоянном.

Консультация для воспитателей ДОУ «Роль подвижных игр и физических упражнений на прогулке в тёплый период года» Выполнение физических упражнений на свежем воздухе усиливает их эффективность. Посильная физическая нагрузка и свежий воздух укрепляют здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Использование подвижных игр и упражнений для снятия психоэмоционального напряжения детей раннего возраста»
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 20:47
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Использование подвижных игр и упражнений для снятия психоэмоционального напряжения детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Русинович (УИ 596744) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД