Ольга Ермолюк
Сценарий постановки для теневого пальчикового театра «Гадкий утенок» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание и использование в работе пальчикового теневого театра нетрадиционных и бросовых материалов.
Задачи: Приобщать детей к театральному искусству, к театральной деятельности. Упражнять в координации речи и движения. Развивать мелкую моторику рук. Развивать эстетическое восприятие, интерес к искусству, воображение. Воспитывать у детей интерес к театральной деятельности.
Публикация «Сценарий постановки для теневого пальчикового театра „Гадкий утенок“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Мелкая моторика
- Пальчиковый театр
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр теней своими руками
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Утки, утята
- «Гадкий утенок» Андерсен Х.К.
- Темочки
Материал: CD записи: классика для малышей, звук кряканья утки, звуки птичьего двора, шум ветра, курлыканье птиц, вьюга, пение весенних птиц; бросовый и природный материал: шишки, трубочки, листья, бумага, картон, трава.
Театр теней - это удивительный и зрелищный вид театрального искусства. В повседневной жизни детского сада педагоги используют различные виды театров : пальчиковые, настольные, плоскостные (фланелеграф или магнитная доска, марионеточный, книжка-театр, театр масок, театр теней.
В старшем дошкольном возрасте для пальчиковой игры характерна развернутость движений. Путем складывания определенным образом пальцев можно получить изображение птиц, животных и других персонажей. У инсценировок с помощью пальчикового театра, театра теней (где действуют пальцы и руки, большие возможности для развития ручной ловкости, согласованности движений кисти и пальцев рук, умелости, точности, выразительности движений и развития речи. Теневой театр является одним из видов работы, который может быть использован для развития моторики рук у детей. Теневой театр позволяет развивать точные, дифференцированные и согласованные движения пальцев и кистей рук, он вызывает и поддерживает интерес к выполнению упражнений ребенком, позволяет ему более продолжительное время концентрировать внимание, быть усидчивым и активным.
В группе создана картотека фигур театра теней «Живая рука», и каждый ребенок может попробовать показать что-то самостоятельно, пользуясь карточками, а возможно, придумать что-то свое.
«Гадкий утенок»
Воспитатель: - Давайте представим, что мы с вами попали в прошлое. Сейчас мы посмотрим, как Ганс Христиан Андерсен сочиняет сказки. (CD классика) (Г. Х. Андерсен ходит по комнате. У него возникает идея сказки. Он садится за стол, берет перо, и начинает сочинять. Сказка ему дается с трудом, он мнет и выкидывает первый лист. Взяв другой чистый листок бумаги начинает сочинять сказку вслух)
Андерсен: Гадкий утенок. Возле старого дома в траве утка
высиживала яйца. (на экране театра : в гнезде яйца, рядом утка(CD кряканье утки)
Наконец яичные скорлупки затрещали и из них вылупились маленькие утята.
Утята: пи-пи-пи (едят траву и червячка)
Утка: кря-кря-кря. Мои дорогие и любимые утята, вы такие красивые.
Андерсен: Но из самого большого яйца никто не появлялся. И вдруг оно тоже затрещало.
Гадкий утенок : кря-кря-кря, здравствуй мама. (утка повернулась к утенку и начала его кормить)
Утка: какой некрасивый птенец у меня вылупился.
Андерсен продолжает писать: утка с утятами пошла на птичий двор. (CD звуки птичьего двора)
Утенок подошел к петуху : кря-кря-кря. Здравствуйте, я хочу с вами познакомиться.
Андерсен: тут к утенку подошла старая утка.
Утка: Какой ужасный птенец. (и шепнула его).
Андерсен: тут к утенку подошла курица.
Курица: ко-ко-ко, ты слишком велик. (и клюнула его)
Андерсен: к утенку подошла собака и понюхала его. Она рассердилась.
Собака: если ты не уйдешь отсюда, я тебя съем.
Андерсен: утенок не выдержал и ушел со двора. (CD классика) (Утенок грустит, и ходит из стороны в сторону).Маленькие птички сидевшие на ветках вспорхнули и улетели. (руками изображают птиц). Утенок пошел жить на болото. Наступила осень, дул сильный ветер (CD шум ветра (дети делают деревья и покачивают руками).С деревьев опадали последние листочки. (движения пальцами имитирующие листья). Утенок пошел искать себе новое жилище. Вскоре он оказался у порога маленькой избушки. К нему подошла курица.
Курица: ко-ко-ко, ты зачем к нам пожаловал? Ты умеешь нести яйца?
Утенок : нет, я не умею нести яйца.
Андерсен: потом к утенку подошел кот.
Кот: ты умеешь выгибать спинку и мурлыкать?
Утенок : нет, я не умею выгибать спинку и мурлыкать. Я умею плавать и нырять.
Кот: тогда уходи от нас.
Андерсен: и утенок ушел, он ушел жить на болото. (CD улетающие птицы). Утенок поднял голову и увидел прекрасных птиц. Это были лебеди, они улетали в теплые края. (птицы улетают, а лебедь подняв голову смотрит на них). Наступила зима. (утенок живет в камышах на болоте один). Очень холодно и голодно было утенку. (CD вьюга). Но вот наконец наступила весна. (CD пение весенних птиц). На озере вновь появились прекрасные птицы (много птиц).Утенок поплыл к ним, и в воде он услышал свое отражение. Он уже не был гадким утенком, а был красивым лебедем. Увидев его, люди говорили, что он красивее всех.
Утенок : о таком счастье я и не мечтал. (CD классика) (утенок танцует под музыку).
Андерсен: конец.