МААМ-картинки

Сценарий постановки для теневого пальчикового театра «Гадкий утенок» в старшей логопедической группе

Ольга Ермолюк
Сценарий постановки для теневого пальчикового театра «Гадкий утенок» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание и использование в работе пальчикового теневого театра нетрадиционных и бросовых материалов.

Задачи: Приобщать детей к театральному искусству, к театральной деятельности. Упражнять в координации речи и движения. Развивать мелкую моторику рук. Развивать эстетическое восприятие, интерес к искусству, воображение. Воспитывать у детей интерес к театральной деятельности.

Публикация «Сценарий постановки для теневого пальчикового театра „Гадкий утенок“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Материал: CD записи: классика для малышей, звук кряканья утки, звуки птичьего двора, шум ветра, курлыканье птиц, вьюга, пение весенних птиц; бросовый и природный материал: шишки, трубочки, листья, бумага, картон, трава.

Театр теней - это удивительный и зрелищный вид театрального искусства. В повседневной жизни детского сада педагоги используют различные виды театров : пальчиковые, настольные, плоскостные (фланелеграф или магнитная доска, марионеточный, книжка-театр, театр масок, театр теней.

В старшем дошкольном возрасте для пальчиковой игры характерна развернутость движений. Путем складывания определенным образом пальцев можно получить изображение птиц, животных и других персонажей. У инсценировок с помощью пальчикового театра, театра теней (где действуют пальцы и руки, большие возможности для развития ручной ловкости, согласованности движений кисти и пальцев рук, умелости, точности, выразительности движений и развития речи. Теневой театр является одним из видов работы, который может быть использован для развития моторики рук у детей. Теневой театр позволяет развивать точные, дифференцированные и согласованные движения пальцев и кистей рук, он вызывает и поддерживает интерес к выполнению упражнений ребенком, позволяет ему более продолжительное время концентрировать внимание, быть усидчивым и активным.

В группе создана картотека фигур театра теней «Живая рука», и каждый ребенок может попробовать показать что-то самостоятельно, пользуясь карточками, а возможно, придумать что-то свое.

«Гадкий утенок»

Воспитатель: - Давайте представим, что мы с вами попали в прошлое. Сейчас мы посмотрим, как Ганс Христиан Андерсен сочиняет сказки. (CD классика) (Г. Х. Андерсен ходит по комнате. У него возникает идея сказки. Он садится за стол, берет перо, и начинает сочинять. Сказка ему дается с трудом, он мнет и выкидывает первый лист. Взяв другой чистый листок бумаги начинает сочинять сказку вслух)

Андерсен: Гадкий утенок. Возле старого дома в траве утка

высиживала яйца. (на экране театра : в гнезде яйца, рядом утка(CD кряканье утки)

Наконец яичные скорлупки затрещали и из них вылупились маленькие утята.

Утята: пи-пи-пи (едят траву и червячка)

Утка: кря-кря-кря. Мои дорогие и любимые утята, вы такие красивые.

Андерсен: Но из самого большого яйца никто не появлялся. И вдруг оно тоже затрещало.

Гадкий утенок : кря-кря-кря, здравствуй мама. (утка повернулась к утенку и начала его кормить)

Утка: какой некрасивый птенец у меня вылупился.

Андерсен продолжает писать: утка с утятами пошла на птичий двор. (CD звуки птичьего двора)

Утенок подошел к петуху : кря-кря-кря. Здравствуйте, я хочу с вами познакомиться.

Андерсен: тут к утенку подошла старая утка.

Утка: Какой ужасный птенец. (и шепнула его).

Андерсен: тут к утенку подошла курица.

Курица: ко-ко-ко, ты слишком велик. (и клюнула его)

Андерсен: к утенку подошла собака и понюхала его. Она рассердилась.

Собака: если ты не уйдешь отсюда, я тебя съем.

Андерсен: утенок не выдержал и ушел со двора. (CD классика) (Утенок грустит, и ходит из стороны в сторону).Маленькие птички сидевшие на ветках вспорхнули и улетели. (руками изображают птиц). Утенок пошел жить на болото. Наступила осень, дул сильный ветер (CD шум ветра (дети делают деревья и покачивают руками).С деревьев опадали последние листочки. (движения пальцами имитирующие листья). Утенок пошел искать себе новое жилище. Вскоре он оказался у порога маленькой избушки. К нему подошла курица.

Курица: ко-ко-ко, ты зачем к нам пожаловал? Ты умеешь нести яйца?

Утенок : нет, я не умею нести яйца.

Андерсен: потом к утенку подошел кот.

Кот: ты умеешь выгибать спинку и мурлыкать?

Утенок : нет, я не умею выгибать спинку и мурлыкать. Я умею плавать и нырять.

Кот: тогда уходи от нас.

Андерсен: и утенок ушел, он ушел жить на болото. (CD улетающие птицы). Утенок поднял голову и увидел прекрасных птиц. Это были лебеди, они улетали в теплые края. (птицы улетают, а лебедь подняв голову смотрит на них). Наступила зима. (утенок живет в камышах на болоте один). Очень холодно и голодно было утенку. (CD вьюга). Но вот наконец наступила весна. (CD пение весенних птиц). На озере вновь появились прекрасные птицы (много птиц).Утенок поплыл к ним, и в воде он услышал свое отражение. Он уже не был гадким утенком, а был красивым лебедем. Увидев его, люди говорили, что он красивее всех.

Утенок : о таком счастье я и не мечтал. (CD классика) (утенок танцует под музыку).

Андерсен: конец.

Публикации по теме:

Занятие по коррекции речевых нарушений путем развития двигательной сферы по сказке «Гадкий утенок» Тема: «Домашние птицы» Цель: коррекция речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словами. Образовательные.

Театр как форма работы с детьми логопедической группы Уважаемые коллеги! Театральное искусство требует навыков перевоплощения, дети с удовольствием выступают на сцене, участвуют в спектаклях,.

Конспект занятия по аппликации «Гадкий утенок»Конспект занятия по аппликации «Гадкий утенок» Задачи: 1)Учить детей простейшим элементам вырезания. (закрепить технику вырезания округлых фигур и квадратных разной величены). 2)Воспитывать.

Конспект НОД по рисованию с отражением на зеркальной поверхности «Гадкий утенок» Непосредственно – образовательная деятельность. Тема «Рисование с отражением на зеркальной поверхности по мотивам сказки Г. Х. Андерсена.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы «Гадкий утенок» Конспект НОД по развитию речи для детей раннего возраста. Тема: «Гадкий утенок». Составила воспитатель группы детей раннего возраста Каменскова.

Мастер-класс для родителей старшей логопедической группы «Пальчиковый театр оригами» Тема: «Пальчиковый театр оригами» Цель: обучение родителей совместной продуктивной деятельности с ребенком для театрализованной деятельности.

Мастер-класс «Гадкий утенок из пластиковых ложек»Мастер-класс «Гадкий утенок из пластиковых ложек» Цель: Воспитание творчески активной личности. Желание нести людям добро, любовь и радость. Задачи: - обучать приёмам работы с пластиковыми.

Пальчиковый театр любимых сказок «Театр в коробке»Пальчиковый театр любимых сказок «Театр в коробке» Такой настольный театр сделан из двойной подарочной коробки/книжки из под конфет и оклеен самоклеющейся разноцветной пленкой, оформлен.

Теневой театр Видео В этом посте Вы можете погрузиться в любительский показ теневого театра ко дню памяти А. С. Пушкина детьми старшей группы с ОНР. (дети.

Теневой театр к 90-летию «Сказки о глупом мышонке»  (фотоотчет)Теневой театр к 90-летию «Сказки о глупом мышонке»  (фотоотчет) В 2015 году исполняется 90 лет произведению С. Я. Маршака «Сказке о глупом мышонке». Как же отметить День Рождения произведения? Стали думать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий постановки для теневого пальчикового театра «Гадкий утенок» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 19:54
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий постановки для теневого пальчикового театра «Гадкий утенок» в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ермолюк (УИ 404918) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД