Татьяна Чупринина
Конспект НОД по рисованию с отражением на зеркальной поверхности «Гадкий утенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно – образовательная деятельность.
Тема «Рисование с отражением на зеркальной поверхности по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок».
Задачи: расширять и углублять представление детей о сказках, пополнять словарный запас, развивать разговорную речь.
- развивать мышление, память, внимание, наблюдательность.
- развивать коммуникативные навыки, умение общаться со сверстниками и взрослыми.
Темочки:
- Андерсен Ханс Кристиан
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Утки, утята, кряква. Птицы
- «Гадкий утенок» Андерсен Х.К.
- Темочки
-вызвать интерес к сказочным образам, продолжать формировать заинтересованное отношение к коллективной деятельности.
- закреплять умение передавать в рисунке и в устной речи эмоции. Развивать творческую самостоятельность, фантазию, воображение.
-вызвать сочувствие, сострадание, желание помочь главному герою сказки.
- совершенствовать технические навыки.
Оборудование: обручи – шапочки утят, утки. Фигурки на экране – петух, курица, кот, девочка в фартучке с корытцем каши.
На столах – кисти №5 и № 2, стаканы с водой, краски акварельные, гуашь.
Разноцветные шарфики, осенние листья, «снежинки».
-Дети заходят в зал, где развешаны иллюстрации к сказкам Г. Х. Андерсена.
В: Ребята, как вы думаете. Куда мы с вами попали? Правильно. В сказочную страну. Здесь живут сказки великого датского писателя Г. Х. Андерсена.
-Дети рассматривают иллюстрации и узнают сказки.
В: Ребята, совсем недавно, мы с вами читали сказку этого писателя. Давайте найдём её и вспомним, как она называется. (это сказка «Гадкий утёнок»).
Сегодня мы вспомним содержание этой сказки и постараемся помочь главному герою. Надевают шапочки «Птичий двор».Представляют сказку.
-Утка высиживала яйца и вот, вылупились птенцы (ребята выполняют действия – встают «А вот и я!», «А вот и я!». Показ пиктограммы «радость». (дети радуются). Вылупляется последний утёнок – все изображают удивление – пиктограмма «удивление». Затем все рассердились и стали его гнать – пиктограмма «гнев».
Продолжение рассказа детьми – «Курица сказала:»Ты не мой цыплёнок». Петух прокукарекал : «Ку-ка-ре-ку! Убирайся вон!». А кот сказал «Иди, лови мышей». (сопровождается показом на экране). И стали его гнать со двора : «Уходи, ты гадкий, ты плохой».
-Гадкий утёнок : «Я не гадкий, я просто не такой как все».
В: Ребята, а как вы думаете, как надо относиться к тому, кто не такой, как все? (ответы детей).
Гадкий утёнок : «Почему, я всем не мил? Чем же я не угодил?
Я родился несчастливым, безобразным, некрасивым
А уродов, никогда, здесь не любят – вот беда!
-И ушёл утёнок со двора.
Рассказ детей : «Наступила осень». Воспитатель :»Как мы можем выразить наступление осени? (дети кружатся с осенними листочками и прозрачными шарфиками жёлтого, красного и оранжевого цвета).
«А затем наступила зима» (танец с «снежинками» и шарфиками белого и голубого цвета).
«Совсем собрался наш утёнок помирать от голода и холода. Но вот – кап-кап! Это наступила весна». (дети медленно, под музыку садятся,изображая таяние сугробов).
В: Ребята, а давайте вспомним, как заканчивается эта сказка, радостно или печально? Изобразите эти эмоции и найдите пиктограмму.
-Глядя на ваши лица, я узнаю, как закончилась сказка.
В: И вот это радостное событие, которое произошло на озере, мы нарисуем все вместе. Тихонько между собой вы договоритесь, что будет рисовать каждый из вас. А когда вы нарисуете, то по этой картине, расскажите сказку до конца. (воспитатель помогает распределить объекты для рисования – лебеди, деревья на берегу, камыши, кувшинки, растения на озере). Предложить детям выбрать краски, кисти и объяснить, почему. (докажи, что этой краской будет лучше рисовать? Акварель более прозрачная, а гуашь плотная. Тонкой кисточкой хорошо получается прорисовка, а большой кисточкой лучше рисовать траву, берег.
Коллективная работа выполняется на зеркальной поверхности (представим, что это поверхность озера).
При выполнении работы звучит музыкальное произведение Вивальди.
По окончании работы, «гадкий утёнок» (2-3 фразы, рассказывает сказку до конца. – «И вот прекрасные птицы сделали круг над озером и полетели дальше…»
Дети поют песню : «Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом
Как солнце по утрам, пусть оно заходит в дом.
Мы желаем счастья вам, и оно должно быть таким-
Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим!»
Используется музыка «Жаворонок», «Вальс» Вивальди, Музыка из к-ф «Осенний марафон».