Антоненко Людмила
Занятие по коррекции речевых нарушений путем развития двигательной сферы по сказке «Гадкий утенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домашние птицы»
Цель: коррекция речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словами.
Образовательные задачи:
- активизировать словарный запас по теме «Домашние птицы»;
- развивать координацию движений;
- работать над развитием способности согласовывать движения с музыкой;
- развивать творческое воображение и подражательность;
Публикация «Занятие по коррекции речевых нарушений путем развития двигательной сферы по сказке „Гадкий утенок“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Утки, утята
- «Гадкий утенок» Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- работать над развитием диафрагмального дыхания;
- развивать переключаемость движений;
- развивать логическое мышление;
- развивать чувство ритма и темпа.
Коррекционные задачи :
- автоматизировать звук «ш» в чистоговорках и предложениях;
- работать над развитием артикуляционной моторики;
- развивать мелкую моторику;
- работать над развитием слухового внимания;
- работать над развитием общей моторики;
- развивать способность к расслаблению.
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважение детей к друг другу;
- воспитывать у детей чувство любви к природе.
Оборудование: иллюстрации к сказке (утята, лебеди, предметные картинки с изображением домашних птиц, разрезная картинка (12 частей, музыкальное сопровождение, пособие для развития диафрагмального дыхания, лента, зеркала.
Ход занятия.
Организация начала занятия.
Дети входят в зал под музыку.
Воспитатель. Ребята, расскажите какие сказки Андерсона вы знаете?
Дети. «Дюймовочка», «Новое платье короля», «Дикие лебеди», «Стойкий оловянный солдатик», «Принцесса на горошине», «Русалочка», «Гадкий утенок».
Сообщение темы занятия.
Воспитатель. Сегодня мы отправимся одну из сказок, побываем на птичьем дворе и посмотрим, какие птицы там живут.
Активизация словаря.
Воспитатель. Жила-была утка. Восемь утят были похожи друг на друга и на свою маму, а один большой и совсем не похож на остальных. И прозвали его за это Гадким утенком. Ой, ребята, посмотрите, кто это? Это бедный Гадкий утенок (показывает картинку, настало время познакомить утят с другими жителями птичьего двора, (подходит ребенок). Кто изображен на картинке?
Игра «Птичья семья».
Ребенок. На картинке изображен цыпленок.
Воспитатель. Давайте поставим цыпленка на птичий двор. Вспомним всю семью цыпленка. Кого не хватает в семье?
Дети. Курицы и петуха!
Выходят дети, у которых на картинке нарисованы курица и петух.
Воспитатель. Давайте посмотрим кто еще живет на птичьем дворе.
Дети собирают семью: селезень-утка-утенок; гусь-гусыня-гусенок; петух-курица-цыпленок.
Воспитатель. Назовите семью этой птицы (показывает картинку). Назовите этих птиц (дети повторяют).
Подвижная игра.
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, как ходят разные птицы и попробуем их изобразить.
Наши уточки с утра-
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Дети идут по кругу, вперевалочку, изображая походку уток.
Наши гуси у пруда-
Га-га-га! Га-га-га!
Идут, вытянув шею вперед и отставив руки назад.
Наши курочки окно-
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам.
А как Петя-петушок
Рано-рано по утру
Нам поет: ку-ка-ре-ку!
Встают спиной к друг другу, вытягивают шею вверх, поднимаются на цыпочки.
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель. Тут утка решила пойти учить птенцов плавать, отправимся вместе с ними.
Шла уточка бережком,
Вела утят гуськом.
Дети «идут» двумя пальчиками по руке.
А шли они гурьбой (руки на коленях,
Большой всей семьей (поднимают руки вверх) :
И малый и большой (загибают безымянный и большой пальцы,
И средний и меньшой (загибают средний и мизинец).
И самый дорогой (загибают указательный палец).
Развитие диафрагмального дыхания.
Воспитатель. Стали птенцы отряхиваться после купания и полетели перышки. Давайте соберем перышки и подуем на них (дети дуют на перышки под тихую музыку). Все птенцы играли, а один сидел никому не нужный, никто не обращал на него внимания. Это был Гадкий утенок.
Упражнения регулирующие мышечный тонус.
Воспитатель. Ему было очень грустно и он мечтал научиться летать.
И. п. Дети стоят за стульями. На первую часть музыки- напрячься, «уронить туловище», расслабиться, встать; на вторую часть музыки- плавные, без напряжения движения руками в стороны и вперед. Упражнения повторяются четыре раза.
Воспитатель. Все его только обижали. Ребята, а можно обижать других?
Дети. Нельзя!
Воспитатель. Гадкому утенку стало очень обидно и он решил убежать.
Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель читает и выполняет вместе с детьми.
дома, он увидел девочку, качающуюся на качелях, вверх-вниз взлетали качели (поднимаем язычок на верхнюю губу-опускаем на нижнюю) и девочка радостно улыбалась (разводим уголки губ в стороны, обнажив зубы). В доме, за обеденным столом сидели ее мама и папа или чай из чашек (кладем широкий язычок на нижнюю губу и загибаем его «чашечкой») с вареньем. Мама испачкала вареньем нижнюю губу и стала ее облизывать (облизываем кончиком языка нижнюю губу слева направо и обратно). Гадкий утенок посмотрел на это, ему стало грустно и он побежал быстрее. По дороге ему попадались горы и он поднимался на горку (упираем кончик языка в нижние зубы и выгибаем его среднюю часть «горкой») и спускался с горки. На одной высокой горе дул сильный ветер (дуем на высунутый язык) и завывал «у-уу» (трубочка). Потом Гадкий утенок добежал до леса, где росло много грибов и на орешнике много орехов (упираем напряженный кончик языка то в левую, то в правую щеку изнутри). Гадкий утенок осмотрелся вокруг (часики, посмотрел налево и направо и увидел большое круглое озеро (кладем широкий закругленный язык на нижнюю губу). Гадкий утенок улыбнулся и подумал, как хорошо ему будет там жить. Но по дороге к озеру он встретил препятствие- пропасть.
Чистоговорка.
Воспитатель. Тем временем на птичий двор пришла птичница, покормить птиц.
Ша-ша-ша- наша каша хороша.
Шо-шо-шо- кушать надо хорошо.
Шок-шок-шок- покушай петущок.
Аш-аш-аш- вот и домик наш.
Еш-еш-еш- зернышки поешь.
Развитие общей моторики и равновесия.
Воспитатель. Все продолжали заниматься своими делами и никто не заметил отсутствия гадкого утенка. Гадкий утенок добежал до пропасти. Надо перейти пропасть по узкому мостику, чтобы попасть к большому красивому озеру. А можете ли вы перейти на другую сторону?
Дети идут по ленте, руки в стороны.
Развитие логического мышления.
Воспитатель. Ребята, давайте узнаем кто живет на озере?
Прямо и гордо умеют держаться
Очень бесшумно на воду садятся,
На воду сели, посидели и дальше полетели.
Дети. Это лебеди.
Звучит радостная музыка, воспитатель показывает картинку.
Воспитатель. Кто живет на озере?
Дети. Лебеди.
Воспитатель. Кого встретил Гадкий утенок на озере?
Дети. Гадкий утенок встретил лебедей.
Развитие мелкой моторики и логического мышления.
Воспитатель раздает детали, дети собирают картинку на доске.
Танец.
Воспитатель. Лебеди такие грациозные птицы, они двигаются будто танцуют.
Медленный танец лебедей.
Воспитатель. Лебеди пригласили утенка жить с ними. Прошло время, гадкий утенок вырос и превратился… в прекрасного лебедя. Пролетел он над птичьим двором, посмотрел вниз и увидел птиц. Те же смотрели в небо и три думали: «Какая красивая птица летит»- и никто не узнал в ней Гадкого утенка.
Отгадывание загадок.
Воспитатель. Давайте вспомним какие птицы живут на птичьем дворе?
Дети загадывают загадки.
Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает (курица).
Не ездок, а со шпорами,
Не караулит, а кричит (петух).
Явился в желтой шубке,
Прощайте две скорлупки. (цыпленок)
Надуется, натужится,
Начнет болтать,
По чудному лепетать (индюк).
Подведение итогов.
Воспитатель. Понравилась вам сказка? Как называлась сказка, в которой мы с вами побывали? Кто вам больше всех в ней понравился?
Дети уходят из зала под спокойную музыку.