Марина Нечуговских
Теневой театр к 90-летию «Сказки о глупом мышонке» (фотоотчет)
▼ Скачать + Заказать документы
Сказки о глупом мышонке
В 2015 году исполняется 90 лет произведению С. Я. Маршака «Сказке о глупом мышонке». Как же отметить День Рождения произведения? Стали думать с детьми: может почитать по ролям, или посмотреть мультфильм… Плавно подвела детей к идее показа теневого театра.
С помощью теневого театра можно решать много задач, в том числе коррекционных.
Публикация «Теневой театр к 90-летию „Сказки о глупом мышонке“ (фотоотчет)» размещена в разделах
- Мышь. Все о мышках для детей
- Сценарии по сказкам
- Театр теней своими руками
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Сказка о глупом мышонке», сказка
- Темочки
Итак, подготовили и провели с детьми спектакль теневого театра с поучительной «Сказкой о глупом мышонке». Ребятам интересен не только просмотр спектакля, но и деятельное участие представлении: подготовка декораций, кукол, создание и обсуждение действия.
Цель: расширение кругозора детей с нарушением зрения, знакомство с произведениями С. Я. Маршака.
Задачи:
1. Развивать зрительное внимание детей, упражнять в распознавании силуэтных изображений животных.
2. Учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову.
3. Запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста.
4. Развивать мелкую моторику пальцев,
5. Воспитывать умение сопереживать персонажам.
Дети не только смотрели на экран, но и сами создавали изображения героев – из пальцев.
Сказка о глупом мышонке сложена из лаконичных, внутренне законченных песенок. Её с увлечением слушают дети. История про маленького грызуна, который пожелал видеть в своих няньках кошку, заканчивается многоточием: «Прибежала мышка-мать, поглядела на кровать, ищет глупого мышонка, а мышонка не видать.».
Конечно, никто не хотел соглашаться с печальным концом истории о маленьком мышонке. Поэтому все радовались, когда прозвучало предложение сделать продолжение – «Сказку об умном мышонке». Литература для маленьких – это очень серьезно. Ведь как говорится, «сказка ложь, да в ней намек…».
Кстати, продолжение истории – «Сказка об умном мышонке» появилась спустя 30-ть с лишним лет! Существует версия, что второй рассказ был написан по просьбе читателей – мол, очень уж грустно заканчивается первая история. Произведения Маршака ребята обожают. Его стихи очень хорошо рифмуются и легко запоминаются, а самое главное, что малыши узнают во многих сюжетах себя.