Наталья Каменскова
Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы «Гадкий утенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
раннего возраста.
Тема: «Гадкий утенок».
Составила
воспитатель группы детей
раннего возраста
Каменскова Н. А.
2015 год
Цель:развивать умение детей целенаправленно действовать вспомогательными предметами (сачком);
развивать мелкую моторику рук, глазомер. Вызывать чувство радости от достижения цели.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы „Гадкий утенок“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Утки, утята
- «Гадкий утенок» Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Активизировать речь детей.
Словарь: уточка, утята, сачок, подплыть, вынуть, поднести.
Материал: сачок (длина 25 см., диаметр 9 см., утята, таз с водой, макет лужайки, кукла, ведерко.
Предварительная работа:
- игры с водой;
- игры «Достань шарик», «Поймай рыбку».
Методы и приемы:
показ, игровой прием, художественное слово, повтор за воспитателем.
Дети сидят полукругом на стульчиках (раздается стук в дверь).
Воспитатель:
- Ребята, а кто это к нам идет?
Поглядите, это девочка Таня
(показывает куклу,
уточка с утятами (показывает).
Воспитатель предлагает отдельным детям повторить ответ.
Воспитатель:
Смотрите, Таня ведет уточку с утятами к пруду. Ковыляют утята за уточкой. Увидали широкий пруд. Побежали к воде и плавают.
Воду пьют, обгоняют друг друга. (Дети наблюдают как плавают утята в тазу).
(Воспитатель включает магнитофон, звучит приглушенно музыка).
Воспитатель имитирует действия утят и поясняет словами.
- Что делают утята с мамой уткой?
(Дети дают ответы).
Воспитатель:
А сейчас вышла мама-утка на бережок и зовет своих утят:
кря – кря – кря. Идите ко мне.
- Как зовет мама утка утят?
- А утята почуяв свободу,
Так и режут холодную воду.
Выходить из воды не хотят…
- Ребята, давайте поможем маме утке собрать утят на лужок.
Смотрите, как я помогу подплыть утенку к берегу.
Беру сачок и подвожу под утенка и вынимаю его из воды. А теперь отпускаю на лужок.
- И так, что вы возьмете?
- Что сделаете?
- Берите дети сачок в правую руку.
Дети по очереди вынимают из тазика утят.
(По ходу действия детей воспитатель активизирует речь детей, побуждает сопровождать свои действия словами).
Воспитатель:
- Ну вот, все утята с мамой уткой на берегу.
- Кря – кря – кря, спасибо ребятки, помогли собрать моих непослушных детей.
- Дети, как крякает утка мама? (Дети отвечают).
- К утятам подходит кукла Таня. Она несет ведерко с кормом для утят.
- Ути – ути – ути, зовет Таня.
Идите кушать.
Воспитатель:
- Как зовет Таня утят кушать?
(Дети повторяют).
Поели уточки и сказали Тане спасибо.
- Что сказали утята Тане?
- Покормили мы утят,
Домой утки идти хотят.
Скажем мы им до свиданья,
И помашем на прощанье.
Дети прощаются с утятами и куклой Таней.