Получи документы

Мастер-класс для родителей старшей логопедической группы «Пальчиковый театр оригами»

Анна Федонова
Мастер-класс для родителей старшей логопедической группы «Пальчиковый театр оригами»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Пальчиковый театр оригами»

Цель: обучение родителей совместной продуктивной деятельности с ребенком для театрализованной деятельности.

Задачи:

- ознакомление родителей со способами развития мелкой моторики пальцев рук;

- укрепление сотрудничества между педагогами и родителями в развитии детей в театрализованной деятельности;

- совершенствование коммуникативных навыков участников мероприятия;

Публикация «Мастер-класс для родителей старшей логопедической группы „Пальчиковый театр оригами“» размещена в разделах

- совершенствовать знания родителей об истории возникновении оригами и его влияния на развитие ребёнка.

Предварительная работа:

- подготовить приглашение на мастер – класс;

- подготовить образцы персонажей пальчикового театра в технике оригами.

- подготовить схемы;

- пригласить на мастер - класс родителей;

- оформить выставку видов театров в группе;

- подготовить материалы для работы.

Материал и оборудование:

цветная бумага для оригами, клей, ножницы, фломастеры, схемы техники сложения и условных обозначений, проектор, компьютер, презентация.

План:

1. Введение в тему «Искусство оригами и развитие ребёнка. Пальчиковый театр оригами»

2. Презентация «Театр оригами – театр для всех»

3. Практическое занятие с родителями

4. Рефлексия

5. Рекомендации «Театр оригами – театр для всех»

6.

Ход мастер – класса.

Введение в тему «Искусство оригами и развитие ребёнка. Пальчиковый театр оригами»

- Добрый вечер, уважаемые родители!

Я рада видеть Вас на мастер -классе, сегодня мы с вами поговорим на тему ««Пальчиковый театр оригами»

Ученые – нейрофизиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь.

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а так же словарный запас вашего малыша.

Сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Вспомните сейчас обувь детей в основном на липучках, поэтому ребенок не умеет завязывать шнурки. Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать. Сейчас же на каждое занятие есть по машине. Следствие слабого развития общей моторики, и в частности — руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием.

Одним из наиболее эффективных средств развития ручной умелости является оригами – японское искусство складывания бумаги. Оригами может стать отличным занятием для маленького ребенка уже с пятилетнего возраста. Развивается мелкая моторика рук, укрепляется внимание и усидчивость, это искусство обладает большим развивающим эффектом. К тому же, после выполнения нескольких несложных манипуляций виден результат. Это очень поднимает самооценку ребенка. Кроме того, можно создать пальчиковый кукольный театр из маленьких куколок-оригами. Это интересно, весело и очень полезно для малыша.

Занятия оригами развивает у детей у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера. С помощью оригами ребёнок учится различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

Важно, что у него развивается концентрация внимания, так как работа со схемой заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям, стимулируется развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания. Ребё нок в процессе складывания знакомится с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами. У ребёнка развивается художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.

Предлагаю вашему вниманию презентацию «Театр оригами – театр для всех» (просмотр презентации)

Вы видели у нас в группе разнообразие видов театров. Сегодня я предлагаю познакомиться с новым, очень интересным для детей театром и самостоятельно изготовить театр оригами.

Практическое занятие с родителями

Давайте сегодня вместе с вами попробуем создать сказочных персонажей в технике оригами. Разделимся на команды, у каждой команды будет своя сказка. Каждой команде будет выдан пакет с пооперационными картами, которые помогут вам создать героев сказки. (родители приступают к работе. Педагог выступает в роли помощника, консультанта. Помогает родителям разобраться с условными обозначениями, схемами, базовыми формами.

Рефлексия

Благодарю вас за совместное увлекательное дело, которое поможет вашим детям окунуться в волшебный мир оригами. Я надеюсь на наше дальнейшее сотрудничество, в процессе которого у нас в группе появятся театры оригами.

Предлагаю всем высказаться по поводу нашего сегодняшнего мероприятия. Будете ли вы дома совместно с детьми заниматься оригами. Что вам для этого нужно.

- Предлагаю вашему вниманию некоторые рекомендации по работе с бумагой в технике оригами.

- Спасибо за участие. До свидания!

Рекомендации родителям

«Театр оригами – театр для всех»

1. Приступая к работе с бумагой, убедитесь что она соответствует по плотности и качеству бумаге для оригами. Лучше приобрести специальную бумагу для оригами.

2. Познакомьтесь с условными обозначениями, терминами и схемами, а также рассмотрите основные базовые формы в оригами.

3. Не заставляйте ребёнка насильно смотреть на то, чем вы занимаетесь. Дайте ему возможность увидеть и самому заинтересоваться тем делом, которым заняты вы.

4. Начинайте работу с самых элементарных форм. Разделите с ребёнком успех первого начинания.

5. Сложите фигурку с начало самостоятельно, предложив ребёнку дополнить её деталями (дорисуй или наклей глазки, ротик, уши)

6. Постепенно привлекайте ребёнка к совместной работе, учите складывать несложные фигурки, надевать их на пальчик и играйте вместе.

7. Пальчиковые игрушки очень просты в изготовлении, но вам необходимо будет придумать или приобрести коробочку, из которой в любой момент можно извлечь фигурки, чтобы разыграть сценку из сказки, прочитать стишок, загадать загадку, спеть песенку, придумать весёлую историю. Для пальчикового театра достаточно сделать мордашки зверушек, но самые трудолюбивые могут сложить и туловище.

Помните, уважаемые родители, ни что так не развивает ребёнка, как совместное творчество и совместное действо.

Удачи вам в создании театра оригами.

Мы ждём ваши театры в группе!

Публикации по теме:

«Хозяин Арктики». Поделка в технике пластилинографии и аппликации для детей старшей логопедической группы. Мастер-класс«Хозяин Арктики». Поделка в технике пластилинографии и аппликации для детей старшей логопедической группы. Мастер-класс Наш Кольский полуостров является северным регионом России. Суров северный край,но как удивительна, завораживающе красива и неповторима его.

Конспект открытого логопедического занятия для родителей по подготовке к обучению грамоте детей старшей логопедической группы Муниципальное образовательное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида № 21 «Золушка». Конспект открытого логопедического.

Мастер-класс для родителей детей младшей группы «Развиваем моторику рук»Мастер-класс для родителей детей младшей группы «Развиваем моторику рук» «Развиваем моторику рук»Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой.

Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы по изобразительной деятельности «Зимний пейзаж» Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы по изобразительной деятельности на тему «Зимний пейзаж». Цели занятия: Образовательные:.

Мастер-класс для родителей младшей группы «Крупная польза мелкой моторики» "Крупная польза мелкой моторики" Цель: показ родителям приёмы работы с карандашом, ножницами и способы развития мелкой моторики рук у детей.

Мастер-класс «Пуговичная аппликация «Радуга-дуга»Мастер-класс «Пуговичная аппликация «Радуга-дуга» У меня новая группа. Вернее группа та же, а дети новые. Очень сложно привыкаем друг к другу. Скучаю про выпускникам, с ними мы жили в другом.

Мастер-класс «Волшебные цветы» для родителей и детей старшей группыМастер-класс «Волшебные цветы» для родителей и детей старшей группы Цель: Познакомить родителей и детей с техникой аппликации из ватных дисков. Задачи: Привлечь родителей и детей к совместной творческой.

Оформление группы «Звёздочки». Мастер-класс для родителейОформление группы «Звёздочки». Мастер-класс для родителей Я работаю в группе с красивым названием "Звёздочки".И как известно,знакомство с группой начинается с прихожей. Довольно часто среди картинок.

Фестиваль семейного творчества «Радуга талантов» для детей подготовительной группы и родителейФестиваль семейного творчества «Радуга талантов» для детей подготовительной группы и родителей Цели: формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться быть доброжелательными и отзывчивыми;.

Совместная образовательная деятельность детей и родителей старшей логопедической группы «Веселые снеговики»Совместная образовательная деятельность детей и родителей старшей логопедической группы «Веселые снеговики» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей старшей логопедической группы «Пальчиковый театр оригами»
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 18:43
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей старшей логопедической группы «Пальчиковый театр оригами»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Федонова (УИ 50188) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД