Анна Федонова
Мастер-класс для родителей старшей логопедической группы «Пальчиковый театр оригами»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пальчиковый театр оригами»
Цель: обучение родителей совместной продуктивной деятельности с ребенком для театрализованной деятельности.
Задачи:
- ознакомление родителей со способами развития мелкой моторики пальцев рук;
- укрепление сотрудничества между педагогами и родителями в развитии детей в театрализованной деятельности;
- совершенствование коммуникативных навыков участников мероприятия;
Публикация «Мастер-класс для родителей старшей логопедической группы „Пальчиковый театр оригами“» размещена в разделах
- Консультации логопеда для родителей
- Мастер-классы для родителей
- Мелкая моторика
- Оригами для детей
- Оригами. Консультации для родителей
- Пальчиковый театр
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа логопеда. Логопедия
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Театр в технике оригами
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
- совершенствовать знания родителей об истории возникновении оригами и его влияния на развитие ребёнка.
Предварительная работа:
- подготовить приглашение на мастер – класс;
- подготовить образцы персонажей пальчикового театра в технике оригами.
- подготовить схемы;
- пригласить на мастер - класс родителей;
- оформить выставку видов театров в группе;
- подготовить материалы для работы.
Материал и оборудование:
цветная бумага для оригами, клей, ножницы, фломастеры, схемы техники сложения и условных обозначений, проектор, компьютер, презентация.
План:
1. Введение в тему «Искусство оригами и развитие ребёнка. Пальчиковый театр оригами»
2. Презентация «Театр оригами – театр для всех»
3. Практическое занятие с родителями
4. Рефлексия
5. Рекомендации «Театр оригами – театр для всех»
6.
Ход мастер – класса.
Введение в тему «Искусство оригами и развитие ребёнка. Пальчиковый театр оригами»
- Добрый вечер, уважаемые родители!
Я рада видеть Вас на мастер -классе, сегодня мы с вами поговорим на тему ««Пальчиковый театр оригами»
Ученые – нейрофизиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь.
Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а так же словарный запас вашего малыша.
Сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Вспомните сейчас обувь детей в основном на липучках, поэтому ребенок не умеет завязывать шнурки. Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать. Сейчас же на каждое занятие есть по машине. Следствие слабого развития общей моторики, и в частности — руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием.
Одним из наиболее эффективных средств развития ручной умелости является оригами – японское искусство складывания бумаги. Оригами может стать отличным занятием для маленького ребенка уже с пятилетнего возраста. Развивается мелкая моторика рук, укрепляется внимание и усидчивость, это искусство обладает большим развивающим эффектом. К тому же, после выполнения нескольких несложных манипуляций виден результат. Это очень поднимает самооценку ребенка. Кроме того, можно создать пальчиковый кукольный театр из маленьких куколок-оригами. Это интересно, весело и очень полезно для малыша.
Занятия оригами развивает у детей у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера. С помощью оригами ребёнок учится различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
Важно, что у него развивается концентрация внимания, так как работа со схемой заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям, стимулируется развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания. Ребё нок в процессе складывания знакомится с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами. У ребёнка развивается художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.
Предлагаю вашему вниманию презентацию «Театр оригами – театр для всех» (просмотр презентации)
Вы видели у нас в группе разнообразие видов театров. Сегодня я предлагаю познакомиться с новым, очень интересным для детей театром и самостоятельно изготовить театр оригами.
Практическое занятие с родителями
Давайте сегодня вместе с вами попробуем создать сказочных персонажей в технике оригами. Разделимся на команды, у каждой команды будет своя сказка. Каждой команде будет выдан пакет с пооперационными картами, которые помогут вам создать героев сказки. (родители приступают к работе. Педагог выступает в роли помощника, консультанта. Помогает родителям разобраться с условными обозначениями, схемами, базовыми формами.
Рефлексия
Благодарю вас за совместное увлекательное дело, которое поможет вашим детям окунуться в волшебный мир оригами. Я надеюсь на наше дальнейшее сотрудничество, в процессе которого у нас в группе появятся театры оригами.
Предлагаю всем высказаться по поводу нашего сегодняшнего мероприятия. Будете ли вы дома совместно с детьми заниматься оригами. Что вам для этого нужно.
- Предлагаю вашему вниманию некоторые рекомендации по работе с бумагой в технике оригами.
- Спасибо за участие. До свидания!
Рекомендации родителям
«Театр оригами – театр для всех»
1. Приступая к работе с бумагой, убедитесь что она соответствует по плотности и качеству бумаге для оригами. Лучше приобрести специальную бумагу для оригами.
2. Познакомьтесь с условными обозначениями, терминами и схемами, а также рассмотрите основные базовые формы в оригами.
3. Не заставляйте ребёнка насильно смотреть на то, чем вы занимаетесь. Дайте ему возможность увидеть и самому заинтересоваться тем делом, которым заняты вы.
4. Начинайте работу с самых элементарных форм. Разделите с ребёнком успех первого начинания.
5. Сложите фигурку с начало самостоятельно, предложив ребёнку дополнить её деталями (дорисуй или наклей глазки, ротик, уши)
6. Постепенно привлекайте ребёнка к совместной работе, учите складывать несложные фигурки, надевать их на пальчик и играйте вместе.
7. Пальчиковые игрушки очень просты в изготовлении, но вам необходимо будет придумать или приобрести коробочку, из которой в любой момент можно извлечь фигурки, чтобы разыграть сценку из сказки, прочитать стишок, загадать загадку, спеть песенку, придумать весёлую историю. Для пальчикового театра достаточно сделать мордашки зверушек, но самые трудолюбивые могут сложить и туловище.
Помните, уважаемые родители, ни что так не развивает ребёнка, как совместное творчество и совместное действо.
Удачи вам в создании театра оригами.
Мы ждём ваши театры в группе!