галина тюрюханова
Конспект тематического занятия в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Девочка и еж»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Дашенька»
Тематическое занятие в старшей группе
Тема «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Девочка и ёж
Подготовила: воспитатель
Тюрюханова Г. Н.
2019
Тема «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Девочка и ёж»
Публикация «Конспект тематического занятия в старшей группе „Составление рассказа по серии сюжетных картинок „Девочка и еж“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Чтение, пересказ
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Ежик. Составление рассказа, рассказывание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Цель: Продолжать формировать умение отгадывать загадки, аргументируя свой ответ. Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картинку, выделять в ней главную мысль (с помощью вопросов воспитателя) и озвучивать её; составлять целостный рассказ по сюжетным картинкам, пользуясь разными видами предложений. Побуждать детей к придумыванию окончания рассказа. Упражнять в подборе слов на заданную тему. Развивать восприятие, память, внимание. Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивать во время выполнения задания; договариваться и приходить к общему мнению.
Материал: сюжетные картинки, жетоны, две корзинки, два набора элементов последней картинки.
Ход: Вовлечение Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем составлять рассказ по картинкам. А о ком и о чём будет рассказ, вы скажете сами, как только отгадаете загадки.
У неё косички, Длинные реснички, Юбочка с воланами, Платьице с карманами. Кто же это: белочка, Мальчик или девочка? (Девочка).
Как догадались? Пока дети — Каждый в берете.
Повзрослели — Шляпы надели. (Грибы). Почему решили, что грибы?
Что за ёлочка такая? Это ёлочка живая. В серенькой одёжке, Ходит по дорожке. (Ёж). Докажите, что это ёж.
Богатырь стоит богат, Угощает всех подряд: Ваню — земляникой, Аню — костяникой, Машеньку — орешком, Петю — сыроежкой, Катеньку — малинкой, А Васю — хворостинкой. (Лес).
Почему решили, что это лес. Докажите. Воспитатель : Значит, о ком и о чём мы будем составлять рассказ? Выполнение заданий Воспитатель показывает детям первую картинку. Что изображено на этой картинке? Кто изображён? Что делает девочка? (держит в руках пустую корзинку, разговаривает с ежом, наверно, о чём-то спрашивает). Воспитатель показывает детям вторую картинку. Что изображено на этой картинке? (лес, но совсем другое место: под ёлками много грибов). Что делает ёж? (что-то говорит девочке и показывает на грибы и корзинку). Воспитатель показывает последнюю картинку. Что изображено на последней картинке? (девочка набрала полную корзинку грибов, уходит, машет рукой на прощание, ёж остаётся в лесу). Воспитатель: Мы рассмотрели внимательно все картинки. Теперь вы будете составлять рассказ сразу по всем картинкам от начала до конца., но постарайтесь каждый додумать что могли бы сказать друг другу герои на прощание и что могло произойти с ними дальше (5–6 рассказов). Пауза Воспитатель : Хорошо, а теперь немного разомнёмся. Вы разделитесь на две команды. Сегодня будете подбирать слова на тему «Лес». На каждое слово каждая команда кладёт жетон в свою корзинку. Главное условие: чтобы слова не повторялись. В конце игры мы посчитаем жетоны и выясним какая команда знает больше слов на тему «Лес».
Заключительный этап Воспитатель:
Я предлагаю ещё одно интересное упражнение. С его помощью мы сможем проверить какая у вас память, какие вы внимательные. Посмотрите внимательно на картинку и постарайтесь запомнить где что расположено. (дети смотрят в течение 15–20 секунд, картинка убирается). Теперь вы должны из отдельны частей собрать целую картинку, как это было у художника. (По окончании выполнения задания дети считают сколько ошибок было у каждой из команд). В завершении занятия подводится итог.