Светлана Сухачева
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как щенок нашел друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе.
Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как щенок нашел друзей»
Составила воспитатель
Сухачева С. И.
Реализация содержания программы в образовательных областях:
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в старшей группе „Составление рассказа по серии сюжетных картинок „Как щенок нашел друзей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенки. Составление рассказов и описания по картинам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель:
Составление рассказа по серии сюжетных картин.
Задачи:
Образовательные:
Учить связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картинок. Формировать умение объединять действия на отдельных картинках в единую сюжетную ситуацию. Совершенствовать умение строить рассказ в соответствии с грамматическими нормами языка. Учить детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями. Обогащение активного словаря прилагательными и глаголами. Учить детей работать сообща, помогать друг другу;
Развивающие :
Развитие произвольного внимания, зрительной и словесно-логической памяти, логического мышления, координации речи с движением, совершенствовать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать культуру речевого общения. Воспитывать чувство взаимопомощи. Воспитание бережного, заботливого отношения к животным.
Предварительная работа:
Наблюдение за погодой, беседы о приметах осени, чтение стихов об осени.
Оборудование и материалы:
Серия сюжетных картин «Как щенок нашел друзей» (1-4, магнитная доска, пиктограммы, цветные карандаши, простой карандаш.
В. Дорогие ребята ко мне недавно приходил знакомый художник
Кстати вы знаете чем занимается художник?
Ответ детей
В. Он рассказал что к нему недавно приходили две сестры Маша и Аня, они поведали ему интересную историю, но так как он художник он ее нарисовал и теперь просит нас чтобы мы с вами рассказали о ней другим детям.
Воспитатель выставляет картинки.
В. Давайте подумаем в какой последовательности надо их расположить.
Дети расставляю их на доске.
Беседе по картинкам.
1 картинка :
Какое время года изображено на картинке? Почему вы так решили? Кто изображен на картинке? Как щенок мог оказаться один? В каком месте он находился?
2 картинка :
Кого мы видим на картинке? А вспомните как зовут девочек? Почему Маша и Аня остановились возле щенка? Как вы думаете что решили сделать девочки? Почему? Как они назвали его?
3 картинка :
Чем помогли щенку сестры? Какое настроение у девочек? Почему? А как чувствует себя щенок?
4 картинка :
Что делает Аня и Маша на последней картинке? А чем занят щенок? Почему он уснул? Почему сестры решили оставить его жить у себя?
Составляем план рассказа.
В. Скажем по одному предложению по каждой картинке. А теперь немного поиграем.
Физкультминутка. «Осенний дождь»
Воспитатель: Тучи в небе кружатся; Что ни шаг, то лужица.
День осенний хмурится. Листопад на улице. По дороге стелется, желтая метелица. Дует ветер с высоты, гнет деревья до земли.
В. А теперь придумаем название рассказа.
Ответы детей.
В. А теперь посмотрите еще раз на картинки и давайте попробуем составить рассказ.
Образец рассказа.
Однажды осенним дождливым днем Дружок с мамой пошел гулять и потерялся. Аня и Маша возвращались из школы. На детской площадке они увидели мокрого, грустного, замерзшего щенка. Они решили взять его домой. Дома сестры накормили его и обогрели. Он им очень понравился и они захотели оставить его у себя жить. Так Дружок нашел себе друзей.
Составление рассказов 2-3 реб.
А теперь давайте пофантазируем, чем сестры и щенок могли заниматься в дальнейшем.
Ответы детей.
В. Теперь я предлагаю ваши ответы-фантазии нарисовать и ими дополнить готовые картинки художника.