Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как щенок нашел друзей»

Светлана Сухачева
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как щенок нашел друзей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

организованной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как щенок нашел друзей»

Составила воспитатель

Сухачева С. И.

Реализация содержания программы в образовательных областях:

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в старшей группе „Составление рассказа по серии сюжетных картинок „Как щенок нашел друзей“» размещена в разделах

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель:

Составление рассказа по серии сюжетных картин.

Задачи:

Образовательные:

Учить связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картинок. Формировать умение объединять действия на отдельных картинках в единую сюжетную ситуацию. Совершенствовать умение строить рассказ в соответствии с грамматическими нормами языка. Учить детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями. Обогащение активного словаря прилагательными и глаголами. Учить детей работать сообща, помогать друг другу;

Развивающие :

Развитие произвольного внимания, зрительной и словесно-логической памяти, логического мышления, координации речи с движением, совершенствовать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать культуру речевого общения. Воспитывать чувство взаимопомощи. Воспитание бережного, заботливого отношения к животным.

Предварительная работа:

Наблюдение за погодой, беседы о приметах осени, чтение стихов об осени.

Оборудование и материалы:

Серия сюжетных картин «Как щенок нашел друзей» (1-4, магнитная доска, пиктограммы, цветные карандаши, простой карандаш.

В. Дорогие ребята ко мне недавно приходил знакомый художник

Кстати вы знаете чем занимается художник?

Ответ детей

В. Он рассказал что к нему недавно приходили две сестры Маша и Аня, они поведали ему интересную историю, но так как он художник он ее нарисовал и теперь просит нас чтобы мы с вами рассказали о ней другим детям.

Воспитатель выставляет картинки.

В. Давайте подумаем в какой последовательности надо их расположить.

Дети расставляю их на доске.

Беседе по картинкам.

1 картинка :

Какое время года изображено на картинке? Почему вы так решили? Кто изображен на картинке? Как щенок мог оказаться один? В каком месте он находился?

2 картинка :

Кого мы видим на картинке? А вспомните как зовут девочек? Почему Маша и Аня остановились возле щенка? Как вы думаете что решили сделать девочки? Почему? Как они назвали его?

3 картинка :

Чем помогли щенку сестры? Какое настроение у девочек? Почему? А как чувствует себя щенок?

4 картинка :

Что делает Аня и Маша на последней картинке? А чем занят щенок? Почему он уснул? Почему сестры решили оставить его жить у себя?

Составляем план рассказа.

В. Скажем по одному предложению по каждой картинке. А теперь немного поиграем.

Физкультминутка. «Осенний дождь»

Воспитатель: Тучи в небе кружатся; Что ни шаг, то лужица.

День осенний хмурится. Листопад на улице. По дороге стелется, желтая метелица. Дует ветер с высоты, гнет деревья до земли.

В. А теперь придумаем название рассказа.

Ответы детей.

В. А теперь посмотрите еще раз на картинки и давайте попробуем составить рассказ.

Образец рассказа.

Однажды осенним дождливым днем Дружок с мамой пошел гулять и потерялся. Аня и Маша возвращались из школы. На детской площадке они увидели мокрого, грустного, замерзшего щенка. Они решили взять его домой. Дома сестры накормили его и обогрели. Он им очень понравился и они захотели оставить его у себя жить. Так Дружок нашел себе друзей.

Составление рассказов 2-3 реб.

А теперь давайте пофантазируем, чем сестры и щенок могли заниматься в дальнейшем.

Ответы детей.

В. Теперь я предлагаю ваши ответы-фантазии нарисовать и ими дополнить готовые картинки художника.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по серии картинок» Задачи: • учить детей составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин» Образовательная область: Речевое развитие Цель: Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин. Интеграция.

Конспект ООД по развитию речи «Доброе дело» по серии сюжетных картинок Конспект ООД по развитию речи ОО речевое развитие, тема «Доброе дело» (по серии сюжетных картинок) Задачи. Обучать детей построению разных.

Конспект занятия в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Путешествие к зайчику на день рождения» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок Тема: Составление рассказа.

НОД по развитию речи «Составление рассказа по серии картин «Зимние забавы» в старшей группеНОД по развитию речи «Составление рассказа по серии картин «Зимние забавы» в старшей группе Цель: Обогащение знаний детей о зиме и зимних явлениях в природе. - упражнять в составлении короткого рассказа по серии картин, при описании.

ОД по развитию речи «Составление рассказа по серии сюжетных картинок» ОД по развитию речи: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок»Задачи:Образовательные: –обучать детей умение составлять рассказ.

Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание сюжетных картинок из серии «Домашние животные» Тобы Группа 1 младшая Білікті Образовательная область:коммуникация Разделы: развитие речи Тема: Рассматривание сюжетных картинок из серии.

Конспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговикаКонспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговика Задачи: учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, рассказывать о зимних забавах, сравнивать предметы, лепить фигуру снеговика.

Конспект занятия «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как помочь птицам зимой» Составление рассказа по ССК «Как помочь птицам зимой?» Ход занятия 1. Интеллектуальная разминка Сюрпризный момент – появление сундучка с.

Обучение старших дошкольников составлению рассказов по серии сюжетных картинок. Развитие связной речи Статья «Обучение старших дошкольников составлению рассказов по серии сюжетных картинок. Развитие связной речи» Проблема развития связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как щенок нашел друзей»
Опубликовано: 5 мая 2019 в 15:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как щенок нашел друзей»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сухачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД