Мусиенко Елена
Составление рассказа «Мишуткин день рождения» по серии сюжетных картинок в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Составление рассказа " Мишуткин день рождения" по серии сюжетных картинок.
Дата : 19.03.19
Возраст: подготовительная группа.
Задачи.
Обучающие. Формировать умение составлять рассказ по сюжетным картинкам; подбирать определения, сравнения, синонимы, антонимы к заданным словам (словарь и грамматика).
Публикация «Составление рассказа „Мишуткин день рождения“ по серии сюжетных картинок в подготовительной группе» размещена в разделах
Развивающие. Способствовать развитию умений следить за сюжетом, не упуская важных деталей; формировать представление о композиции рассказа, включать в связное высказывание разнообразные синтаксические конструкции и способы связи между частями (связная речь).
Воспитательные. Способствовать формированию интереса к устному народному творчеству, доброжелательности, великодушия.
Материал: Сюжетные картинки с изображением ежонка, бельчонка, медвежонка, зайчонка.
Методы и приё мы: Беседа, вопросы к детям, рассказы детей, оценка, прием спрашиваю – отвечаю.
Ход образовательной деятельности
Задачи Деятельность воспитателя Действия детей
Организационный этап(5мин)Мотивировать детей к совместной деятельности.
Побуждать детей вступать в диалог. Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш весёлый круг!
Ребята, отгадайте загадку.
Вас сегодня поздравляют,
Крепко все вас обнимают.
Шлют подарки и открытки,
Невероятные улыбки.
Что же за повод-то такой,
Что за праздник озорной?
Помните рассказ про Ежонка? Вот у Мишутки сегодня день рождения и он пригласил своих друзей на день рождение? И вот этот день наступил.
Давайте сначала по рассуждаем, что такое день рождения. Что для каждого из вас значит день рождения? Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту.
День рождение
(Это день когда ты родился, это праздник, веселье, друзья, поздравления, самый лучший день, подарки).
Основная часть(20мин)
Формировать представление о композиции рассказа.
Физминутка
Формировать умение составлять рассказ по сюжетным картинкам.
Способствовать формированию доброжелательности, великодушия.
Способствовать развитию умений следить за сюжетом, не упуская важных моментов.
Формировать умение составлять связный рассказ. Как вы думаете с каким настроением проснулся Миша сегодня? Какой он был?
В чём он сомневался?
Посмотрите на картинку. Кто идёт к Мише?
Давайте попробуем угадать, что же они несут имениннику Какие?А кто уже сидит за столом? Можно ли по одной картинке составить сказку.
А может ли быть продолжение у этого сюжета.
Давайте сначала закончим предложения. Этот день.
Миша положил на стол.
Он поспешил встречать …
Ребята, мы сейчас тоже превратимся в мишку и немного разомнемся
Мишка вылез из берлоги
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. ( Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся.
(Воспитатель выставляет все картинки на стенд, открыта только первая. По такому расположению рассказывают несколько детей. Открывается вторая картинка.)
Кто ещё спешит в гости к Мише?
Что он увидел?
Закончите предложения. Мышонок видел, что …
Он решил понаблюдать за хитрым котом, что бы. (Ответы)
(Вторая команда рассказывает по первым двум картинкам. Воспитатель помогает перейти, в случае затруднения, от одной картинке к другой словами : «А в это время…и вдруг…тогда…». Открывается третья картинка.)
Миша огорчился, а зверята утешают его. Почему Мишка огорчился?
Что говорит ему Пушок? («Не горюй!»)
Закончите предложения. Когда зверята вошли в комнату, они увидели…
Зверята догадались, что …
(Третья команда рассказывает сказку по трём открытым картинкам, даёт название своему сюжету. Открывается последняя картинка.)
Чем закончилась эта история? Что сделали зверята?
А куда делся кот?
Что они стали делать потом?
Какое было у них настроение?
Каким был этот день для малышей?
Закончите фразы, чтобы получилось складно.
Эй, зверята, где вы были?
Где друзья мои гуляли?
(Воспитатель предлагает детям придумать серию рассказов про день рождения любого персонажа, который понравился им больше всего. Надо выполнить только одно условие: не повторять событий, которые приключились с Мишей, а придумать новые.)
(Весёлый, радостный, счастливый).
(Все ли помнят о его дне рождении, придут ли его друзья). (Ответы детей). Это его лучшие друзья – Ежонок, Пушок и Рыжик.
(Подарки)
Можно).
(Ответы)
(Был для Мишутки
самым радостным;
показался Мише особенным).
(Коробку с пирожным).
(Других гостей).
Дети выполняют движения.
(Дети садятся).
(Мышонок Пик.)
(Как кот стащил из коробки много пирожных.)
(Кот съел пирожные.)
(Ответы)
(Кто-то съел его угощение.)
(«Не горюй!»)
(Что коробка почти опустела.)
(Пирожные съел кот.)
(Положили в коробку свои подарки)
(Зверята его прогнали.)
(Веселиться, праздновать, петь, плясать.)
(Радостное, весёлое.)
(Запоминающимся, памятным, весёлым.)
(У Мишутки чай мы пили.)
(День рождения справляли)
Дети отвечают
Заключительный этап(5мин) Ребята, о ком мы сегодня говорили? Что вам понравилось выполнять, а что было сложным? Что вы расскажете своим друзьям о нашей работе?