Такуи(Тамара) Атоян
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Речевое развитие
Цель: Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Задачи:
Учить передавать сюжет, с помощью сюжетных картин.
Развивать способность самостоятельно придумывать события.
Воспитывать уважение к чужому труду.
Предварительная работа: Игра «что было сначала, что потом?»
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе „Составление рассказа по серии сюжетных картин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Чтение рассказов и рассматривание картин о временах года.
Материалы: серия сюжетных картин, мяч.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне позвонил Кот Матроскин. Он сказал, что хочет принять участие в конкурсе рассказов. Но ему нужна помощь, что бы составить самый лучший рассказ (воспитатель вместе с детьми выставляет пять сюжетных картин на магнитную доску).
Воспитатель: Вы согласны помочь Матроскину? Что для этого нужно делать?
Дети: Расставить картинки по порядку, рассмотреть каждую картинку, составить по каждой картинке несколько предложений, придумать название, составить рассказ по всем картинкам.
Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на картинки. Что общего в них? Связаны ли они общим содержанием?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: На всех картинках одни и те же герои.
Воспитатель: Как вы думаете, какая картинка должна быть первой? Почему? (Ответы детей)
-Какая картина второй, третьей, четвертой, пятой? (Ответы детей)
Воспитатель: Какое время года изображено на первой картинке?
Дети: Зима
Воспитатель: Что делают дети? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте рассмотрим вторую картинку.
-Что изменилось на картинке?
-Что задумал сделать заяц?
-Как решил он это сделать? (Ответы детей)
Воспитатель: Рассмотрите третью картинку.
-Что придумал заяц после неудачной попытки достать морковку?
- Почему заяц не смог дотянуться до морковки? (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите на четвертую картинку.
- В каком настроении находится заяц? Почему?
- Как вы думаете, что будет делать заяц дальше? (Ответы детей)
Воспитатель: Рассмотрите пятую картинку.
- Что произошло со снеговиком?
- Почему он растаял?
-Какое настроение у зайца? Почему?
Физминутка
Скачут, скачут по лесочку
Зайцы – серые клубочки.
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек (Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку,
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Дети составляют рассказ по серии картинок, придумывают ему продолжение. (Воспитатель записывает рассказы, затем складывает в конверт).
Воспитатель: Ребята, я думаю, что составленный нами рассказ очень понравиться Мотроскину и он сможет победить на конкурсе.
Игровое упражнение «Закончи предложение» (с мячом)
• Зимой заяц белый, а летом (серый)
• Зимой бывает снегопад, а осенью (листопад).
• Зимой бывает снег, а летом (дождь).
• Зимой снег падает, а весной (тает).
• Зимой катаются на санках, а летом (на велосипеде).
• Зимой лес спит, а весной (просыпается).
• Зимой бывает холодно, а летом (жарко).
• Весной деревья зеленые, а осенью (жёлтые).
• Зимой растут сугробы, а летом растут (растения).
• Зимой медведь спит, а весной (просыпается)
• Зимой день короткий, а летом (длинный)
• Зимой ветер холодный, а летом (теплый)
Рефлексия: Ребята, о чем нас просил Кот Мотроскин? Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось делать?