Ольга Виноградова
Конспект индивидуального занятия «Составление рассказа по серии сюжетной картины «Заяц и снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
цель: учить составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картин отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения.
Задачи:
Образовательные: закреплять представления о весне и ее приметах; уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Весна»;
Развивающие: закреплять умение определять состав серии картинок; продолжить работу по обучению составления рассказа о конкретном объекте; упражнять в образовании и употреблении прилагательных и согласовании их с существительными.
Публикация «Конспект индивидуального занятия „Составление рассказа по серии сюжетной картины „Заяц и снеговик“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Составление рассказов
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты по развитию речи
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Воспитательные: воспитывать умение сопереживать герою картины, понимать его чувства.
Оборудование : серия сюжетных картинок «Заяц и снеговик», круг из картона желтого цвета, полоски из картона, бумажные снежинки, письмо от незнайки.
Ход занятия
Мы сегодня с тобой будем говорить о весне.
1. Д/ и: «Подбери слово».- посмотри, наше солнышко совсем без лучиков. Чтобы солнышко засияло надо сказать ему, какое оно. Ты будешь выкладывать по одному лучику, называя признак солнца. Солнце какое? (яркое, теплое)
Посмотри, какое красивое солнышко у нас получилось, оно улыбается нам.
Пригрело солнышко, снег начал таять. Снег какой? (липкий, грязный) из снежинок выкладываем сугроб.
Тает снег, побежали ручьи. Ручьи какие?
2. Сегодня я получила письмо от Незнайки. Что он здесь пишет? «Здравствуй, Кристина! Я очень люблю весну и знаю все ее признаки.» давай послушаем, что он пишет о весне. Если он написал правильно, то хлопнем 1 раз в ладоши, а если неправильно, то просто исправим его ошибки.
Наступила весна. Снег тает. Затрещали сильные морозы. Прилетели зимующие птицы. На реке начался ледоход. Дети одели теплые шубы, валенки. Побежали ручьи. Началась метель, вьюга. Начался листопад. Созрели ягоды.
3. Работа по серии картинок «Заяц и снеговик». В конверте еще какие-то картинки. Незнайка просит у тебя помощи. Он пишет: «мой друг, заяц Коська, прислал мне картинки, хочет мне рассказать какую-то историю, но у меня не получается разложить эти картинки по порядку. Помоги мне, пожалуйста.»
Рассматривание картин и раскладывание по порядку. Самостоятельно ребенком, затем помощь педагога
Ты правильно разложила картинки, а теперь давай расскажем, что нарисовано на каждой из них.
Кого мы видим на первой картинке?
Почему прыгает зайчик? – потому что хочет достать морковку
Зачем ему нужна морковка?
Почему зайка не смог достать морковку даже с лестницей? Лестница короткая, а снеговик высокий
Как зайчику удалось полакомиться морковкой? – снеговик растаял
Почему снеговик растаял? – пришла весна, солнышко пригрело…
Повторение рассказа ребенком.