Юлия Котович
Конспект занятия в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Путешествие к зайчику на день рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок
Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок. «Путешествие к зайчику на день рождения».
Программное содержание: продолжать формировать умение составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок, последовательность которых служит планом при рассказывании, употреблять в речи сложные формы предложений; развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей, активизировать словарь детей, развивать внимание, мышление, монологическую речь; воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы друг друга.
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Составление рассказов
- Заяц. Сказки, литературные произведения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А теперь я попрошу ни на кого не отвлекаться, а со мною заниматься.
Психогимнастика «Поделись своим теплом». Предложить детям найти свое сердце, прижав обе ладони к груди, и прислушаться, как оно стучит. Затем каждый должен представить, что у него вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Теплый свет его разливается по телу. Его так много, что он не помещается в груди. Воспитатель предлагает поделиться этим теплом с другими. Дети прикасаются друг к другу со словами: я хочу поделиться с тобой своим теплом. Затем дети делятся своими ощущениями.
-Ребята, когда я утром пришла на работу, у нас на крылечке лежало вот это письмо. Я не стала его вскрывать без вас, думаю, что вам тоже это будет интересно. Давайте прочитаем вместе и узнаем от кого оно. /открываем письмо/
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я не забыл, как вы выручили меня из беды. У меня сегодня день рождения и я приглашаю вас всех на него. Пригласительные открытки я передал через сороку, она обещала их быстро доставить. Очень жду».
- Интересно, пригласить-то пригласили, а открыток нет. Вот лежит какая-то карта, а на ней дорожки, ведущие к заячьей избушке. А сверху лежит записка от Сороки:
«Чтобы добраться до пригласительных открыток, нужно пройти все испытания, выполнить все задания, вообщем, хорошо потрудиться»
-Мы с вами одели нарядную одежду, взяли подарки и отправляемся на день рождения к зайчику.
-Ребята, пешком идти далеко, поэтому мы отправимся в наше путешествие на паровозе /под музыку/ .
– Ребята, посмотрите, дерево огромное свалилось, преградило нам дорогу. А под ним что-то лежит. Оказывается, это сундучок, но он закрытый. Обычно, в таких сундучках прячут клады, может, там тоже клад. А в нём лежат два конверта №1 и №2. Мы с вами первым откроем конверт №1.
В этом конверте лежит задание от сороки, нам нужно составить рассказ про зайчика по этим картинкам. Но прежде чем мы с вами начнём выполнять задание, давайте разомнём свой язычок, чтобы вам было легче произносить слова и звуки.
Чистоговорка:
Ла-ла-ла – белочка спала;
Ло-ло-ло – у сосны дупло;
Лу-лу-лу – дайте нам пилу;
ля-ля-ля – вот моя земля;
ли-ли-ли – мы козу пасли;
лю-лю-лю – я вас всех люблю.
- Ребята, да с такими успехами мы все преодолеем.
А теперь давайте приступим к выполнению нашего задания. Чем быстрее мы его выполним, тем быстрее мы окажемся в гостях у зайчика. /картинки вывешиваются на мольберт и дети их рассматривают, затем дети вывешивают все картинки в порядке очерёдности событий/
-Ребята, посмотрите на первую картинку, что вы можете мне по ней рассказать?/ответы детей, при необходимости задаются детям наводящие вопросы/
-Смотрите на вторую картинку. Что мы видим на ней? /ответы детей/
-Хорошо! Посмотрите, что же дальше случилось на третьей картинке? /ответы детей/
-На четвёртой картинке мы видим… /ответы детей/
-А сейчас, послушайте какой рассказ по картинкам, составила я, затем мы послушаем ваши рассказы.
Рассказ воспитателя: Однажды летним солнечным деньком, зайчонок Пых решил покататься на роликах, которые ему подарила мама. У Пыха была весёлое радостное настроение. Зайчонок игриво катился на роликах по дороге и рассматривал цветочки. Он так засмотрелся по сторонам, что не заметил крутой поворот и с разгона ударился о дерево. Зайчонок очень расстроился. Ему было очень больно. Пых решил, что больше никогда не будет кататься на роликах. Он выбросил их в мусорное ведро.
-Ребята, а правильно ли сделал зайчик, что выбросил ролики в мусорное ведро?/ответы детей/
-Какую ошибку он допустил,
когда катался на роликах по дорожке? /ответы детей/
-Молодцы! А теперь давайте с вами отдохнём.
Физкультминутка «Дикие животные»
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимитесь, руки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, -
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише
Притихнем, словно, в норках мыши.
-Присаживаемся на места и слушаем ваши рассказы. /2-3 ребёнка/
- Ребята, я думаю, что зайчику очень приятно будет узнать, как хорошо мы про него рассказали. А теперь давайте посмотрим, что в конверте №2. Да здесь пригласительные открытки для нас на день рождения зайчика. Значит, не обманула нас Сорока.
-Ну что, продолжим наше путешествие? Едем к домику зайчика!/под музыку/
-А вот и дом зайчика! Он наверное нас уже ждёт! /стучат в дверь, выходит зайчик/
-Ребята, я вам предлагаю поздравить зайчика, подарить ему подарки и спеть для него «Каравай».
-А теперь мы возвращаемся домой, в наш детский сад. /под музыку/
-Ребята, какие эмоции у вас вызвало наше путешествие на день рождение к зайчику? Если вам понравилось и у вас осталось хорошее настроение – возьмите зелёную звезду. Если не понравилось и у вас испортилось настроение –красную звезду!
-Молодцы! Всем спасибо!