Акматова Айнура Асанкуловна
Тематическое планирование «Труд весной» в средней группе. Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы
ПОНЕДЕЛЬНИК
ТЕМА НЕДЕЛИ : «Труд весной»
Первая половина дня:
РМ приё м детей:
Задачи ОО СКР:
-Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;
-Способствовать укреплению интимно-личностного контакта воспитателя с каждым ребенком.
Индивидуальная работа:
Ситуативный разговор «Зачем нужен труд весной?»
Цель: Развивать кругозор, воображение, любознательность.
Дети: Сергей, Лиза
Утренняя гимнастика: (спортзал)
Публикация «Тематическое планирование „Труд весной“ в средней группе, Часть 1» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Труд людей весной
- Трудовая деятельность. Планирование
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Задача: - физиологическая активизация организма ребенка
комплекс № 2
источник: Оздоровительная гимнастика (картотека)
Завтрак:
Задача: Формирование навыков культурного поведения за столом (соблюдение правил приема пищи, правильное пользование столовыми приборами, поблагодарить, выходя из-за стола).
УТРЕННИЙ КРУГ 8.40 – 8.50
Цель: поделиться впечатлениями, узнать новости, обсудить планы, проблемы, договориться о правилах.
Задачи: Обсуждение планов на день, реализация совместных дел, обмен новостями
ОД №1Музыкальное занятие ХЭР
По плану музыкального руководителя
-Обеспечить безопасность
ОД № 2 ПР
ФКЦМ Тема : «Посадка лука»
Цель: Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.
Источник:О. А. Соломенникова с. 54
РМ Прогулка «Наблюдение за поведением птиц»
Задачи:
-расширять представления о весне и поведении птиц в это время года;
-обогащать знания новыми словами, понятиями.
Трудовая деятельность «Сбор мусора на участке младших дошкольников»
Цель: воспитывать желание трудиться сообща.
Подвижные игры «Птички раз! Птички два!» - упражнять в умении согласовывать движения с текстом.
«Раздувайся, мой шар!» - учить выполнять разнообразные движения, образуя круг.
Индивидуальная работа: Развитие двигательных навыков Мишей и Серафимой
Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.
Карточка:№4 (апрель)
Источник: картотека
РМ Подготовка к обеду.
Обед
Задача:
-Формирование гигиенических навыков подготовки к приему пищи
КО, РМ – Сон
Задача: восстановление психофизического потенциала ребенка
Вторая половина дня
РМ Пробуждение
Задачи:
-Создание условий для постепенного физиологического пробуждения детей
-Физиологическая активизация организма ребенка
РМ Закаливание детей
Упражнение:№2
Источник: Картотека
РМ Полдник
Задача: Совершенствование навыков культурного поведения за столом.
КОРРЕКЦИОННЫЙ ЧАС
1. Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики.
2 .Формирование и развитие связной речи.
ЧФУ Здоровьесбережение КГН Д/И «Покормим зверей салатом».
Цель: закреплять навык правильной еды - держать правильно ложку (тремя пальцами - указательным, средним, большим);нарезать пластилиновые овощи пластмассовым ножом; перемешивать большой ложкой салат в миске; кормить кукол салатом.
Источник: картотека
Совместная деятельность
Проектная деятельность по ПР
Просмотр мультфильма по книге К. Булычева «Тайна третьей планеты»
Цель: Создать доброжелательную атмосферу и положительные эмоции у детей.
Конструирование
Тема : «Домик с заборчиком для гномов» (по условию)
Учить детей соблюдать план постройки, учитывать цвет, форму, размер. Закрепить умения огораживания небольших пространств кирпичиками и пластинами.
Источник Л. В. Куцакова, “Конструирование из строительного материала” Средняя группа, стр. 48
Самостоятельная свободная деятельность детей
Задачи:
-Содействовать переносу в свободную деятельность знаний, умений и навыков детей, полученных на занятиях и в совместной деятельности
-Организация наблюдений педагога за детьми (с целью анализа содержания и способов детской деятельности)
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ 16.50 – 17.00 Подведение итогов за день
Подготовка к ужину, ужин
Задачи: Совершенствование навыков культурного поведения за столом.
РМ – Прогулка 17.30 -19.00
Задачи:
-Укрепление здоровья детей и совершенствование основных видов движений
-Отдых и создание радостного, приподнятого настроения
Подвижные игры «Мыши в кладовой» - упражнять в умении согласовывать движения с текстом.
«Раздувайся, мой шар!» - учить выполнять разнообразные движения, образуя круг.
Индивидуальная работа: Развитие двигательных навыков с Гулафзо и Никитой
Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.
Карточка:№4 (апрель)
Источник: картотека
Создание условий для самостоятельной деятельности:
Игры с игрушками-забавами по выбору детей.
Задачи: Вызывать у детей радость от контакта с игрушками-забавами, приучать играть дружно, не ссорится, уступать, принимать во внимание желания других детей.
Рассматривания иллюстраций и картин о труде людей весной - Формировать познавательный интерес
Инсценировка сказки «Колобок» - Дать представления о жизни крестьян, о хлебе как основном источнике питания, подвести детей к тому, что хлеб нужно беречь.
П/и «День и ночь» - Развивать координацию движений, умение действовать по сигналу.
Взаимодействие с родителями: Педагогический всеобуч «Что надо знать о своем ребенке?»
Задачи:
-обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей старшего дошкольного возраста, использовать их в процессе семейного воспитания;
-способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка.