Лучший педагог года

«Звук [Ж], буква Ж». Логопедическое занятие для младших школьников

Рымарь Анна Сергеевна
«Звук [Ж], буква Ж». Логопедическое занятие для младших школьников
▼ Скачать + Заказать документы

«Звук [Ж], буква Ж»

Тема урока : Звук [Ж], буква Ж

Цель урока : закрепления знаний о букве Ж, произношения звука [Ж].

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с написанием буквы Ж, которая обозначает звук [Ж];

- учить выделять звук из слов, давать ему характеристику;

- учить узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки;

- формировать навык чтения слогов и слов с изученной буквой;

- формировать умение следовать устным инструкциям;

Развивающие:

- развивать у учащихся устную речь, фонематический слух, память, внимание, мышление;

- развивать познавательный интерес учащихся;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к чтению;

- расширять коммуникативные способности детей.

Оборудование: картинка жука, карточки с изображением жука, презентация.

Ход урока

1. Приветствие. -Доброе утро, ребята. Меня зовут Анна Сергеевна, я сегодня проведу ваш урок.

Давайте возьмем с вами зеркала и разомнем наши язычки.

2. Артикуляционная гимнастика.

«Блинчик»

Вот опять язык свернулся,

В зубы нижние уткнулся.

Двину чуть его вперед,

Разжую его вот-вот.

Цель: научить ребенка распластывать язык в положении, нужном для свистящих звуков.

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, поставить кончик языка за нижние зубы (как в упражнении «Горка», потом выдвинуть его чуть вперёд и покусывать свёрнутый язык 10-15 раз

«Маляр»

Стал язычок твой маляром,

Он будет красить старый дом:

Вперед-назад, вперед-назад…

Ремонту каждый будет рад.

Цель: укреплять мышцы языка и развивать его подвижность.

Описание: Улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твёрдое нёбо («потолок», делая движения языком вперёд-назад.

«Вкусное варенье»

Как будто варенье лежит на губе –

Слижу его «чашечкой» в ротик себе.

Цель: отрабатывать движение широкой передней части языка в форме чашечки вверх. Укреплять мышцы языка.

Описание: Улыбнуться, открыть рот и языком в форме чашечки облизывать губу, делая движение сверху вниз. Можно продолжить движение и убрать язык в рот, не разрушая «чашечку».

«Парус»

Улыбаюсь, рот открыт:

«Парус» там уже стоит.

Прислоню язык, смотрю,

К зубкам верхним изнутри.

Цель: удерживать язык за верхними зубами. Укреплять мышцы языка.

Описание: Улыбнуться, широко открыть рот, поставить язык за верхние зубы так, чтобы кончик языка крепко упирался в зубы. Удерживать 5-10 секунд.

«Чашечка»

Улыбаюсь, рот открыт:

Там язык уже стоит.

К зубкам подняты края –

Вот и «чашечка» моя.

Цель: научиться удерживать язык в форме чашечки наверху, у верхних зубов. Укреплять мускулатуру языка.

Описание: Улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме чашечки.

«Грибок»

На лесной опушке, где жила кукушка,

Вырос гриб волнушка, шляпка на макушке.

Описание: улыбнуться, широко открыть рот, присосать язык к нёбу, чтобы подъязычная связка была натянута («ножка гриба»). Удерживать в таком положении 5-10 секунд.

- Молодцы! Убираем ваши зеркала и продолжаем заниматься.

2. Сообщение темы урока.

- Ребята, сегодня мы будем продолжать знакомиться с буквой, но чтобы узнать, с какой, давайте отгадаем загадку:

Эта буква широка и похожа на жука. Да при этом, точно жук, издаёт жужжащий звук.

- Кто догадался, о каком звуке и о какой букве мы сегодня будем говорить?

Слайд 7

- Давайте вместе произнесем звук Ж.

- Что делают губы, когда произносим звук Ж? Когда произносим звук [Ж] губы округлены

- Что делает язык? язычок «чашечкой», кончик приподнят вверх

- Что делает горлышко? горлышко дрожит

Слайд 8

- А теперь давайте дадим характеристику звуку Ж. Какой это звук (согласный, звонкий, всегда твердый)

Игра «Поймай звук»

- Ребята, сейчас я вам буду читать слова, а вы будьте внимательны, когда услышите звук Ж, хлопайте в ладоши.

Слова: пиджак, каша, кинжал, коза, повозка, флажок, жаба, свет, мишка, кружка.

Слайд 9

- Давайте откроем ваши тетради, напишем число, классная работа и запишем заглавную и строчную буквы Ж

Слайд 10 Прочитаем слоги:

ЖА-ЖУ-ЖО-ЖЭ ЖИ-ЖЕ-ЖЁ-ЖЮ

Слайд 11 Давайте с вами прочитаем чистоговорки

ЖА-ЖА-ЖА нет ножа

ЖИ-ЖИ-ЖИ острые ножи

ЖУ-ЖУ-ЖУ в синих туфельках хожу

ЖУ-ЖУ-ЖУ в саду грушу посажу

ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ я живу на пятом этаже

ЖИ-ЖИ-ЖИ точит дедушка ножи

ЖУ-ЖУ-ЖУ на коньках скольжу

ЖУ-ЖУ-ЖУ гладиолус посажу

Слайд 12

Слайд 13 Послушайте внимательно и отгадайте загадку:

Скачет зверушка, не рот, а ловушка. Попадут в ловушку и комар, и мушка. (Жаба)

Запишите это слово в тетраде.

Составьте транскрипцию, схему этого слова. Сколько букв в этом слове? Сколько слогов в слоге жаба? На какую букву падает ударение?

Слайд 14 Найдите картинки в словах которых встречается звук Ж

Слайд 15 Подведение итогов

1. Повторите, с каким звуком сегодня мы занимались?

2. Какой это звук: гласный или согласный? 3. Запомните, ЗВУК Ж- ВСЕГДА ТВЕРДЫЙ!

Публикации по теме:

Дистанционное занятие «Звук и буква Р» Цели и задачи: - закрепить правильное произношение звука [Р], - познакомиться с буквой Р, - тренироваться в составлении предложений по.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников»Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников» Психологическая диагностика Конспект занятия Цели: Регистрация психического состояния младших школьников. Ход занятия 1. Ритуал приветствия.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Звук [Ж], буква Ж». Логопедическое занятие для младших школьников
Опубликовано: 11 февраля 2025 в 19:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Звук [Ж], буква Ж». Логопедическое занятие для младших школьников» (включая файлы) размещена пользователем Рымарь Анна Сергеевна (УИ 3089580) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД