Галина Гончарова
Тематическое планирование на неделю «Чтобы не было беды»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Что бы не было беды» с 30.04.18г. по 04.05.18г.
Цель: формирование навыков безопасного поведения.
Социально-коммуникативное развитие:
формирование уважительного отношения и любви к природе;
развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости;
формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
Познавательное развитие:
формирование познавательных действий, становление сознания;
развитие воображения и творческой активности;
Публикация «Тематическое планирование на неделю „Чтобы не было беды“» размещена в разделах
формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах объектов окружающего мира;
Речевое развитие:
развитие овладением речью как средством общения и культуры;
развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
Художественно-эстетическое развитие:
становление эстетического отношения к окружающему миру;
стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
реализация самостоятельной творческой деятельности детей;
Физическое развитие:
формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами;
Тема : «Что бы не было беды» 30. 04 -04. 05.
День не-дели Режим Интеграция об-разовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация раз-вивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей (центры ак-тивности, все по-мещения группы) Взаимодействие с родителями/ со-циальными парт-нёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в ре-жимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник
30. 04.
Утро социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое раз-витие; физическое развитие.
Игра «Шнуровка-машина»
Цель:. Ф-ть умение у детей правильно пользоваться игрой, развивать моторику пальцев
Беседа «.Улица полна неожиданностей».Ц. : ф-ть умение участвовать в беседе, развивая словарный запас детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия. Д. и. «Назови три предмета». Ц. : ф-ть умение детей в груп-пировке предметов по заданному при-знаку, придумывая задания по образцу. Полина, Данил, Есе-ния, Саша Е. С. р. «Опасные предметы». Ц. : ф-ть умение знакомства детей с опасными предметами в быту и как ими пользовать-ся.
Внести: игра «Шнуровки», д. и. «Три предмета», иллюстрации «Де-ти на улице». Рекомендовать родителям побе-седовать с детьми об опасных ситуа-циях в семье и в детском саду.
Непо-средст-венно образова-тельная деятель-ность
Познавательное разви-тие (расш. круг) Составление рассказа об игрушке. Цель: ф-ть умение составлять с помощью воспитателя короткие рассказы, образовывая уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных, соотносить наименования детенышей животных в единственном и множественном числе с изображениями на картинках.
Худ-жеств. эстет. развитие (музыка) Слушание (восприятие музыкального произведения). Цель: Продолжать воспитывать внимательного заинтересованного слу-шателя: чувствовать характер музыки, узнавать знакомые музыкальные произведения по мелодии; побуждать детей высказы-ваться о характере и
содержании музыки. Познакомить детей с жанром «полька» - легкий, игривый характер пьесы; и танцевальным жанром - «вальс» - легкая, плавная музыка (развивать творческие способности детей). «Колокольчики звенят» муз. Моцарта; «Песенка зайчиков» муз. Красева; «Полька» муз. М. Глинки, «Вальс» муз. Шуберта.
Прогул-ка:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое разви-тие Наблюдения за птицами. Ц. : ф-ть знания о повадках птиц. П. и. : «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». Ц. : ф-ть умение свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвраща-ясь на место. Игры «Кто что дела-ет?»(птицы летают, звери бегают) Ц. : ф-ть умение развитие логического мышления.
Арсен, Никита, Же-ня, Андрей. Трудовая деятель-ность: наведение порядка на террито-рии участка. Ц. : ф-ть умение пользоваться вениками, граблями.
Самостоятельная дея-тельность на прогулке.
Выносной матери-ал:
Куклы, одетые по сезону, лопатки, ведерки, формочки для песка.
Работа перед сном социально-коммуни-кативное развитие;.
Вечер: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое раз-витие; физическое развитие.
Работа в уголке физического воспитания.
Цель. Продолжать знакомить детей с тех-никой движения с использованием атрибу-тов физкультурного уголка; напоминая правила безопасного поведения. Н. п. и. «Лото». Ц. : ф-ть умение развития зритель-ного восприятия, быстроту реакции.
С. р. и. «Строители». Ц. : ф-ть умение рас-пределять роли, игровой материал, воспи-тывать уважение к труду строителей. д/и «Угадай». Цель: Способствовать уме-нию отличать грузо-вой автомобиль от легкового. Маша, Яна, Рома, Тимур. С. р. «Как общаться
с незнакомыми
животными»
Цель: Формировать представление детей о правилах поведе-ния с незнакомыми животными Д. и. «Угадай», «Ло-то», с. р. и. «Строи-тели»
Прогул-ка. физическое разви-тие. Наблюдения за предметами ближайшего окружения, прогулка по территории детского сада. Цель: ф-ть умение детей ориентироваться на местности (детский сад).
- подвижные игры «Цветные автомобили» Цель: ф-ть умение действовать по сигналу.
- труд на участке по желанию детей. Цель: ф-ть умение детей самостоятельно выбирать род деятельности. В. м. : обручи, скакалки.
Тема : «Что бы не было беды».
День не-дели Режим Интеграция об-разовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация раз-вивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей (центры ак-тивности, все по-мещения группы) Взаимодействие с родителями/ со-циальными парт-нёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в ре-жимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Чет-верг
03.05.
Утро социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое раз-витие; физическое развитие. Беседа «Я пешеход». Ц. : ф-ть умение у де-тей правилам поведения на улице, на про-езжей части дорог.
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Цель: Закрепить представления детей о временах года и их характерных признаках, активизировать в речи соответствующие понятия, учить аргументировать свою точку зрения.
загадывание загадок на тему транспорта.
Д/и «На чем люди ездят» Цель : Повторить транспорт с детьми и их отличия.
Д. и. «Назови ласково». Ц. : активизация словаря. Саша, Яна,АртемБ. ,Алина. совершенствовать навыки дежурства: по столовой, уметь правильно сервиро-вать стол, знать, ка-кую посуду ставить на стол к завтраку Внести: картинки с изображением лег-ковых и грузовых автомашин. Цель: ф-ть умение у детей различать транспорт по внеш-нему виду. Набор «Дорожные знаки». Порекомендовать родителям вместе с детьми посмотреть м\ф «Смешарики - азбука безопасно-сти»
Непо-средст-венно образова-тельная деятель-ность
Худ-жеств. эстет. развитие (рисование) «Укрась свои игрушки» Цель: развитие эстетического восприятия,продолжать знакомить детей с игрушками по азбуки безопасности.
Физическое разви-тие Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, хват с боков.
Прогул-ка:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое разви-тие Наблюдение за ветром. Ц. : ф-ние понятия о ветре, его свойствах. определяя направле-ние ветра. П. и. : «Быстрее ветра»., «Кто выше?». Ц. : ф-ть умение быстро бегать, легко прыгать. Игра:«Беги к флаж-ку».
Цель: ф-ть умение выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Лев, Бао,Алена, Есения. Трудовая деятель-ность: Кормление птиц (насыпать корм в кормушку, под-мести дорожку.
Цель: воспитывать положительное от-ношение к труду, проявлять любовь и доброту к птицам.
Создать условия для подвижной иг-ры «Красный, жёл-тый, зелёный», Цель: внести атри-буты для игры (Светофор, Знаки –пешеход, переход,и т. д) Выносной ма-териал: лопатки, формочки для сне-га, ведерки, ледянки
Работа перед сном социально-коммуникативное развитие;
Вечер: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое раз-витие; физическое развитие. Беседа «Безопасность в нашей группе».Ц. : ф-ть умение о значении предметов и пра-вилах их безопасного использования.
Пальчиковая игра
Дорожных правил очень много:(сгибают и разгибают пальчики)Раз - Внимание доро-га (показывают указательный пальчик)Два - сигналы светофора,
(показывают указательный и средний пальчик)
Три – смотри дорожный знак (показывают указательный, средний и безымянный)А четыре – «переход».
(добавляют к поднятым пальцам мизинчик)
Правила все надо знать И всегда их выпол-нять.
(легкие хлопки в ладоши в такт словам.)
Н. п. и. : пазлы, мозаика. Ц. : ф-ть умение собирать картинки по схемам.
д/и «Сложи картин-ку» (автомобили). Цель: Закреплять умение собирать из частей целое изо-бражение. Артем, Данил, Женя, Яна.
Ф-ть умение детей беречь водопровод-ную воду и плотно закрывать кран, пре-достерегать об опас-ностях, которые мо-гут возникнуть при неправильном обра-щении с водой. С. р. и. «На дорогах города»
Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожно-го движения, зна-комство с новой ролью – регули-ровщик.
Прогул-ка.
физическое разви-тие. Подвижные игры
«Птички и дождик», «Кошки и мышки». Цели: ф-ть умение быстро двигаться по сигналу воспитателя; упраж-нять в произношении звуков.
Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: ф-ть умение бросать мяч вдаль.
Наблюдения :Общественный транспорт. Цель: расширение представления детей о транспорте, классифициро-вать различные транспортные средства
Тема : «Что бы не было беды»
День не-дели Режим Интеграция об-разовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация раз-вивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей (центры ак-тивности, все по-мещения группы) Взаимодействие с родителями/ со-циальными парт-нёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в ре-жимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница
04. 05.
Утро социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое раз-витие; физическое развитие.
Беседа: «Учимся соблюдать правила до-рожного движения». Ц. : ф-ть знания : све-тофор, пешеходный переход? И правильно применять эти правила.
игры с мозаикой.
Цель: Учить детей создавать узор из цвет-ной мозаики по образцу, по представле-нию; придумывать узор, изображать при помощи мозаики несложные рисунки.
Беседа на тему «Я смелый».
Цель: Предложить детям рассказать о том, что беспокоит каждого из детей, показать, что из любой ситуации есть выход. Рас-смотреть вместе с детьми различные про-блемные ситуации, найти варианты выхода из них, помочь освоить соответствующие речевые конструкции. Формировать у детей чувство защищенности, уверенности в себе. д/и «Четвёртый лиш-ний». Цель: Способ-ствовать умению замечать ошибки, развивать наблюда-тельность. Артем, Данил, Андрей Гу.
С. р. «Правила пове-дения безопасности на природе». Ц. : ф-ть знания о правилах поведения на приро-де при встрече с на-секомыми.
Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Шо-феры». Сюжет «Моем машину».
Цель: Организовать использование детьми умения рас-пределять роли, выполнять игровые действия в соответ-ствии с игровым замыслом. Спо-собствовать форми-рованию дружеских взаимоотношений между детьми. рекомендовать родителям прочи-тать А. С. Клименко «Происшествие с игрушками»
Непо-средст-венно образова-тельная деятель-ность
Позновательное развитие (ФЭМП)
Цель: ф-ть умение считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обо-значать пространственные направления относительно себя словами : вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади, уметь сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами : широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.
Худ. -эс-тет. развитие (музыка) Слушание. Цель: Учить детей внимательно и заинтересованно слушать музыку различного характера. Различать колыбельную, плясовую (закрепить термины). Побуждать детей чувствовать характер музыки, понимать ее содержание, развивать воображе-ние. «Колыбельная» муз. Гречанинова; «Ах ты, береза р. н. м., обр. Раухвергера; «Осенняя песенка» муз.
Александрова; «Обидели» муз. Агафонникова; «Петрушечка» муз. Брамса.
Прогул-ка:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое разви-тие Наблюдение за работой дворника. Ц. : ф-ть умение о различных видах профессий и как трудится дворник, воспитывать уважение к их труду. П. и. «Догони голубя», «Ловиш-ки». Ц. : ф-ть умение правильно выполнять движения, проявляя ловкость, быстроту. Игра «Встречные пе-ребежки».
Цель: повышать дви-гательную актив-ность на прогулке. Саша М., Лев, Алина, Никита Б. Трудовая деятель-ность: подмести до-рожку, собрать кам-ни на участке. Ц. :ф-ть умение трудиться сообща.
Создать условия для п/и «Трамвай» Цель: ф-ть умение ориентироваться в пространстве и хо-дить парами. Вы-носной материал :лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для пес-ка.
Работа перед сном
Вечер: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое раз-витие; физическое развитие. .
Строительные игры. Конструктор «Лего».
Цель: ф-ть умение у детей сооружать по-стройки из различных конструкторов по инструкции и самостоятельно, обыгрывать постройки,развивать творческое вообра-жение, мелкую моторику рук.
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
Ц. : предложить детям вспомнить названия и краткое содержание знакомых сказок с опорой на иллюстрации, отметить средства выразительности, используемые художниками. С. р. и. «Путешествие к Доктору Айболиту». Ц. : ф-ть умение распределять роли играть поним. д/и «Найди ошибку». Цель: Развивать вни-мание, учить нахо-дить ошибки в изо-бражении времён года.
Маша, Никита, Же-ня, Бао.
Поддерживать поря-док в игровом уголке (убирать на место игрушки, мыть их, производить посиль-ный ремонт игрушек, атрибутов, книжек, протирать строи-тельный материал, убирать его на место Внести игру "Пу-тешествие к Докто-ру Айболиту» (вы-бор транспортного средства для путе-шествия, постройка выбранного транс-портного средства, изготовление биле-тов, моделирование остановок и т. п)
Прогул-ка. физическое разви-тие. Наблюдение за транспортом. Ц. : ф-ть умение делить проезжающий транспорт на определенные категории Под-вижные игры «Такси». Цель: ф-ть умение двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направ-ление движения. «Хитрая лиса». Цели: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту.
Выносной материал : куклы, одетые по сезону, лопатки, формочки для песка.
День не-дели Режим Интеграция об-разовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация раз-вивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей (центры ак-тивности, все по-мещения группы) Взаимодействие с родителями/ со-циальными парт-нёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в ре-жимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Утро социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое раз-витие; физическое развитие.
Дидактическая игра «У кого столько же».
Цель: Упражнять детей в порядковом сче-те.
Беседа «Как правильно играть с животны-ми» Цель: Формировать представления детей о правилах игр
с домашними животными: кошками, соба-ками. Ознакомление детей с подборкой стихов о Дне Победы. Ц. : продолжить при-вивать интерес к поэтическим произведе-ниям. дидактическая игра «Подбери слова».по развитию речи
Цель: Упражнять детей в подборе оп-ределений к сущест-вительному, учить находить разнооб-разные характери-стики одного и того же понятия. Рома, Алина, Арсен, Саша М. С. р. «Уроки Айболи-та»
Цель: ф-ть умение у детей заботиться о своем здоровье, из-бегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Внести: картинки- домашние живот-ные, д. и. «Подбери слова», д. и. «У кого столько же», плакат «Здоровьесбереже-ние». Порекомендовать родителям посе-тить вместе с детьми Парк Пат-риотов, историче-ский Музей.
Непо-средст-венно образова-тельная деятель-ность
Речевое развитие
Физическое разви-тие
Прогул-ка:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое разви-тие Наблюдение за солнцем. Ц. : ф-ть знания у детей о частях света,используя компас. П. и. «У медведя во бору», «Охотники и зайцы». Ц. : развивать двигательную актив-ность. Развитие движений. Ц. : упражнять в прыжках на двух ногах с продвижени-ем вперед. Миша, Маша, Андрей Га., Экспериментирова-ние с тенью. Ц. : ф-ть умение у детей ак-тивного интереса к познанию окружаю-щего мира. Тр-я д-ть: подмести дорожку, беседку, собрать свои игрушки. Выносной материал
Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для песка,машинки.
Самостоятельная дея-тельность на прогулке.
Работа перед сном социально-коммуникативное разви-тие;
Вечер: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое раз-витие; физическое развитие. .
Дидактическая игра «Кто больше знает?»
Цель: Обогащать кругозор детей, углуб-лять их знания о различных предметах. Развивать память, находчивость, логиче-ское мышление.
Игра «В гости к игрушкам».
Цели: продолжать учить детей при сравне-нии двух предметов выделять параметры ширины (шире – уже) и высоте (выше - ниже, находить сходства и различия; раз-вивать мелкую моторику пальцев рук; формировать пространственно-образное мышление; закрепить цвет.
Дидактическая игра «Сделай поровну».
Цель: Учить детей уравнивать неравные множества двумя способами: добав-лять предметы к меньшей группе или убирать из большей группы. Полина Б, Лев, Яна. Данил. Наведение порядка в групповой комнате
сказать детям, что
каждой вещи в груп-пе есть своё место.
А теперь, ребята, дружно
Убирать игрушки нужно,
Убирать, не ломать,
Потом будем вновь играть. Самостоятельная деятельность
Цель: Учить детей собираться в груп-пы по интересам, развивать творче-ские способности
Прогул-ка. физическое разви-тие. Подвижные игры
«По ровненькой дорожке». Цели: ф-ть умение ходить по буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленях.
Выносной материал
Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки
Тема «Великий Май»
День не-дели Режим Интграция обра-зовательных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация раз-вивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей (центры ак-тивности, все по-мещения группы) Взаимодействие с родителями/ со-циальными парт-нёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в ре-жимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник
08. 05.
Утро. социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое раз-витие; физическое развитие.
Дидактическая игра «Из чего состоит ма-шина?»
Цель. Учить детей выделять и правильно называть составные части предметов, по-нимать их назначение. Развивать связную речь, логическое мышление.
Д/и «Чудесный мешочек» Цель: Узнать предмет на ощупь.
Игра «Сколько глаз у светофора» Цель: понимать значение зеленого и красного сигналов света.
Чтение стихотв. Т. Белозеровой «День По-беды». Ц. : ф-ть представление о празднике посвященному Дню Победы.
Д. и. «Доскажи сло-вечко». Ц. : ф-ть уме-ние у детей грамма-тического строя ре-чи, правильно упот-реблять существи-тельные в имени-тельных и винитель-ных падежах. С. р. «Как отмечают праздник «День По-беды» в России. Ц. : ф-ть умение состав-лять рассказ, вести диалог. Внести иллюстра-ции посвященные празднику, д. и. «Чудесный мешо-чек», стихи о Дне победы. Рекомендовать родителям изго-товление папки-передвижки по-священной празд-нику «День Побе-ды».
Непо-средст-венно образова-тельная деятель-ность Худ. -эстет. развитие
(аппл)
«Быстрокрылые самолеты» Цель: ф-ть умение у детей создавать изображения самолета из бумажных деталей разной формы.
Физ. развитие (на улице)
Прогул-ка:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое разви-тие;физическое развитие Подвижные игры
«Вороны и собач-ка». Цель: учить бы-стро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Данил, Яна, Андрей Гу., Арсен. Трудовая деятельность
Коллективный труд по уборке песка с дорожек.
Цель: закреплять умение работать сообща.
Работа перед сном социально-коммуни-кативноеразви-тие; Беседа «Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром» Цель: закрепить у детей некоторые обобщенные понятия, добиться их понимания, осмысления; развивать умение оценивать действия водителей, пешеходов, пас-сажиров как правильные, безопасные и опасные; развивать речь
Вечер: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое раз-витие; физическое развитие.
Д/и «Разрешено-запрещено» Цель: про-должаем закреплять знания о сигнале све-тофора (Красный –стоять, зелёный – идти)
И/с «Если малыш поранился»
Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь.
Воспитывать у детей желание и готов-ность помогать взрослым и друг дру-гу, оказывать по-сильную помощь в соблюдении чистоты и порядка в группо-вой комнате Даша, Саша, Аня ««Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: Раз-вивать умение де-тей применять по-лученные знания о правилах дорожно-го движения в иг-рах, инсценировках. Воспитывать у де-тей правила безо-пасного поведения на дороге.
Прогул-ка. физическое разви-тие. Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цели: учить ходить по буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленях.
«Бегите ко мне» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.
Выносной материал Лопатки, ведерки, машинки, обручи.